Постоянные и переменные факторы производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 16:44, реферат

Описание

При изменении технологии строится новая производственная функция. В то время как затраты факторов позволяют сделать выводы об объеме выпускаемой продукции, число используемых факторов говорит об уровне применяемой технологии. Как правило, чем выше последний, тем сложнее будет производственная функция. Она может определяться как для всего предприятия, так и для отдельных производственных участков.

Содержание

1. Постоянные и переменные факторы производства, их оптимальное

сочетание 3

2.Особенности рынка труда. Формы и системы заработной платы 7

3. Государственное регулирование деятельности фирмы и его

основные инструменты 10

Список использованных источников 13

Работа состоит из  1 файл

Постоянные и переменные факторы производства 2008.doc

— 97.00 Кб (Скачать документ)

     Под системой оплаты труда понимается определенная взаимосвязь между показателями, характеризующими меру (норму) труда и меру его оплаты в пределах и сверх норм труда, гарантирующая получение работником заработной платы в соответствии с фактически достигнутыми результатами труда (относительно нормы) и согласованной между работодателем и работником ценой его рабочей силы [9].

     Форма заработной платы – это тот или иной класс систем оплаты, сгруппированных по признаку основного показателя учета результатов труда при оценке выполненной работником работы с целью его оплаты.

     В практике организации оплаты труда  рабочих применяются две основные формы заработной платы  - сдельная и повременная, каждая из которых соответствует определенной мере количества труда: первая - количеству произведенной продукции, вторая - количеству отработанного времени.

     Повременная заработная плата начисляется работнику  в зависимости от фактически отработанного  времени. Различают почасовую, поденную, понедельную, помесячную заработную плату. В Республике Беларусь используется помесячная и почасовая заработная плата. Повременная заработная плата имеет следующие системы: простая повременная и повременно - премиальная. При первой из них служащие за фактически отработанное время получают установленный им оклад, а рабочие оплачиваются по тарифной ставке, при второй - выплата рабочим тарифной ставки, а служащим  окладов за отработанное время сочетается с премиями за достижение определенных  количественных и качественных показателей. [9]

     Сдельная  заработная плата предусматривает зависимость размера заработка от количества изготовленной продукции в соответствии с установленными расценками. Ее разновидностями являются следующие системы: прямая сдельная, сдельно - прогрессивная, сдельно - премиальная, аккордная оплата. При прямой сдельной системе оплата производится по неизменной расценке за каждую единицу произведенной продукции; при сдельно - премиальной системе предусматривается выплата премий за достижение определенных количественных и качественных показателей; сдельно - прогрессивная система предполагает получение платы за выпуск каждого изделия в размерах нормы выработки по основным сдельным расценкам, а за выпуск изделий сверх нормы - по расценкам более высоким; при аккордной системе вознаграждение выплачивается за весь объем выполненных работ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Государственное регулирование деятельности фирмы и его основные инструменты 

    Роль  государства в управлении предприятиями  определяется созданием условий  не только для функционирования рынка, но и соблюдения баланса общественных интересов, социальной стабильности и защиты национальных интересов как во внутренней, так и во внешней политике.

    Эффективно  работающий рыночный механизм позволяет  успешно решать многие проблемы социально-экономического развития: объединять интересы производителей и потребителей, стимулировать внедрение достижений научно-технического прогресса, повышать качество продукции, снижать затраты, постоянно обновлять ассортимент товаров, расширять номенклатуру предоставляемых населению услуг. Однако даже самый отлаженный рыночный механизм не в состоянии справиться со всеми социальными и экономическими проблемами жизни общества. Поэтому решение ряда проблем, неподвластных рыночному механизму, берет на себя государство.

    Вместе с тем при переходе к рыночной экономике выполняемые государством функции в экономических процессах объективно должны постепенно сокращаться, для чего требуется правильно определить приоритеты государственного управления и сделать упор на обеспечение жизненно важных экономических и социальных потребностей общества [1].

    При переходе к рыночной экономике государство  выступает локомотивом экономических  преобразований, аккумулируя целенаправленные усилия на техническое перевооружение отраслей на основе внедрения новых технологий, разработку и реализацию научно-технических программ, рост инвестиций, структурную перестройку экономики. Оно осуществляет меры по повышению конкурентных преимуществ национальной экономики, чтобы в условиях глобализации страна могла занять достойное место в мировом разделении труда.

    В переходный период более ответственной  и сложной становится роль государства по управлению собственностью. Прежде всего требуется преодолеть тотальную монополизацию государственной собственности, осуществить ее разгосударствление и приватизацию. В собственности государства остаются предприятия, определяющие основу его экономического развития и национальную безопасность. Задача государственного управления — создать возможности для их эффективной работы с использованием рыночных законов: конкуренции, спроса, предложения, стоимости и т.д. При этом важно обеспечить координацию взаимодействия между субъектами государственной и других форм собственности.

    Для управления социально-экономических  процессов государство использует систему методов и инструментов, которые меняются в зависимости от сложившейся социально-экономической ситуации, накопленного опыта, выбранной модели и стратегических целей развития.

    Общепринято деление методов государственного управления на правовые, административные, экономические.

    Правовое  управление экономики состоит в  разработке и реализации законов, обеспечивающих нормы функционирования предприятий всех форм собственности и рыночных структур (бирж, банков, акционерных обществ), антимонопольном регулировании, защите прав покупателей и интересов общества, посредничестве между предпринимателями и наемными работниками и т.д. Необходимы новые, адекватные рыночным условиям налоговое законодательство, система законов по социальной защите населения и т.д. Требуется правовое обеспечение таких специфических процессов переходного периода, как приватизация государственной собственности, поддержка малого и среднего бизнеса [1].

    Административные  методы экономического управления реализуются посредством запретительных, разрешительных и принудительных мер для отдельных сфер экономической деятельности или категорий населения. С помощью административных мер, например, осуществляется государственный контроль над ценами монополистов и социально значимых товаров. Для защиты национальных интересов в системе внешнеэкономической деятельности используются установление квот экспорта и импорта отдельных товаров или товарных групп, лицензирование внешнеторговой деятельности. Административные методы широко применяются в области охраны окружающей среды и социальной защиты населения.

    Роль  и доля административных методов (запрета, разрешения, приказа, принуждения и  т.п.) в современной экономике  снижается прежде всего в связи  с объективным переходом к  новому технологическому способу производства. Административная модель управления не срабатывает тогда, когда производство расстается с массовой стандартизированной продукцией, требовавшей работника-исполнителя, и переходит к гибкому производству все более индивидуальных товаров на основе компьютерных технологий.

    Экономические методы управления дают больше инициативы, творческой свободы, поскольку действуют не прямо, а косвенно, через интересы людей. На макроуровне экономики к основным формам таких методов относятся: экономическое прогнозирование и программирование, инвестирование, проведение финансовой политики, бюджетное управление, налоговая политика, государственное кредитование, дотирование, ценообразование и т.д.

    Правовые  методы управления основаны на системе  юридических законов, определяющих и контролирующих параметры деятельности экономических субъектов в разных сферах. Эту систему законов называют "правилами игры".

    В современных условиях на первое место  все больше выходят экономические  методы включающие методы прямого и  косвенного воздействия (рис. 1) [1].

    

             Рис. 1. Экономические методы государственного управления 

    Таким образом, государственное управление экономики направлено на целый ряд объектовтех, где существуют проблемы, не разрешимые автоматическими механизмами. Любой из названных выше механизмов, представляя собой, совокупность рычагов (или инструментов) воздействия, "работает" слаженно и результативно тогда, когда инструменты правильно подобраны и используются в соответствии с их предназначением, а также той задачей, которую предстоит решить. 
 
 
 
 

    Список  использованных источников 

    
  1. Антонова  Н.Б. Государственное регулирование  экономики:  Учебное пособие. ─  Минск: Академия управления при президенте Республики Беларусь, 2002. – 775 с. 
  2. Агапова ТА., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учеб. 2-е изд. М.: МГУ, 1999. – 89 с.
  3. Бункина М.К. Национальная экономика: Учеб. М.: Логос, 2003. – 69 с.
  4. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. / Мн.: Юнипак, 2004. – 412 с.
  5. Национальная экономика: Учеб. / Под общ. ред. акад. РАЕН - В.А. Шульги. М.: Издательство Российской экономической академии, 2002. – 156 с.
  6. Парсаданов ГЛ.., Егоров В.В. Прогнозирование национальной экономики: Учеб. М.: Высш. шк., 2002. – 69 с.
  7. Проблемы развития национальной экономики Беларуси (теоретические и практические аспекты). Мн.: НИЭИ Минэкономики РБ, 2002. – 47 с.
  8. Шимов В.Н. Экономическое развитие Беларуси на рубеже веков: проблемы, итоги, перспективы. Мн.: БГЭУ, 2003. – 123 с.
  9. Экономическая теория: Учебник/ Под ред. Базылев Н.И., Гурко С.П.-Мн. БГЭУ, 2002. – 752с.

Информация о работе Постоянные и переменные факторы производства