Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:38, курсовая работа
Я взяла эту тему для курсовой работы, так как считаю что предпринимательство - одна из важнейших составляющих современной экономики. В странах рыночной экономики предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций.
Введение
Глава 1.Содержание и признаки предпринимательства
§1.1.Экономическая природа
предпринимательства…………………………………….
§1.2.Цели и мотивы предпринимательской деятельности………………………………………………
§1.3.Социально-экономическая эволюция предпринимательства…………………………………….
Глава 2.Предпринимательство как экономическая категория.
§2.1.Предпринимательство как фактор производства……………………………………………… §2.2.Предпринимательская способность и предпринимательский доход………………………………………………………. §2.3.Организационно правовые формы предпринимательства……………………………………..
Глава 3.Предпринимательский потенциал России
§3.1 Характерные черты предпринимательского потенциала России………………………………………………………
§3.2 Факторы и перспективы развития…………………
Заключение
Список использованной литературы
Нельзя не отметить специфику состава формирующегося российского предпринимательского класса. Согласно проведенным исследованиям, 61% российской бизнес элиты являются выходцами из прежней советской номенклатуры (партийной, комсомольской, хозяйственной) со всеми присущими ей традициями клановой закрытости, специфической моралью и привычкой функционировать в контролируемой государством высокомонополизированной экономике. Часть этих кадров сумела адаптироваться к требованиям рынка, успешно осваивает новые знания и стиль поведения, другая продолжает руководить предприятиями и фирмами во многом по старинке, полагаясь главным образом на личные связи и покровительство государственных чиновников.
Довольно пестрым является
и «не номенклатурный» сегмент
российского
§3.2 Факторы и перспективы развития.
Таким образом, исходные рубежи для формирования российского предпринимательского класса являются далеко не самыми благоприятными. Потребуется немало лет и усилий для выращивания не только умелых и опытных, но и «цивилизованных» предпринимателей. Пожалуй, одним из ключевых факторов, наряду с продолжением либеральных экономических реформ, является система образования, способная дать нынешним и будущим российским предпринимателям не только современные управленческие знания, но и привить определенную систему моральных ценностей, выработать новую предпринимательскую этику, широко распространившуюся в развитых странах. Учитывая весьма высокий образовательный и квалификационный уровень российских трудовых ресурсов, развитую систему образования, возможности для этого имеются.
Другой ключевой
фактор — осознание
Еще одна важная задача — перевести большинство старых российских предприятий (фирм) на рельсы рыночной экономики за счет учета воздействия рынка не только на его внешние условия хозяйствования, но и на внутренние, т. е. перестроить отношения в рамках компаний, внедрить современную систему управления, расширить экономическую демократию. Чрезвычайно важной представляется также задача формирования на приватизированных и акционированных предприятиях новой культуры отношений между работниками, многие из которых стали одновременно и собственниками, и управляющими, осознания акционерами своих прав и обязанностей.
В этой связи чрезвычайно важны роль и усилия государства, а также других общественных институтов (образования, средств массовой информации и др.), направленные на формирование цивилизованного класса предпринимателей в нашей стране, законодательное и организационное обеспечение этого процесса.
В частности, одна из ключевых задач государства - оказание финансово-кредитной поддержки предпринимательству, особенно малому и среднему, принятие стабильного законодательства, в том числе налогового, способствующего развитию бизнеса. Важным фактором становления отечественного предпринимательства должно стать создание соответствующей институциональной структуры - развитие бизнес-инкубаторов (в 1998 г. их было 58), информационно-консультативное обслуживание предприятий, в том числе подключение их к системе Интернет, более активная деятельность фондов и других организационных структур поддержки предпринимательства.
Заключение
Эффективные меры государственного
регулирования экономики не только
не враждебны интересам
Эксцессы нецивилизованного, “дикого” рынка вызывают апатию и ощущение безысходности у многих из тех, кто заинтересован в поисках оптимального пути развития отечественного бизнеса. Происходит это в значительной степени из-за того, что за пределами действия государственных рычагов (прежде всего экономических и законодательных) оказались:
Традиционные меры государственного воздействия и российское законодательство оказались в этом отношении неэффективными.
Во-первых, налоговое законодательство,
направленное на борьбу с манипуляцией
ценами и с искажением показателей
прибыли, не обеспечивает контроля за
движением отечественных
Во-вторых, нынешняя кредитно-денежная политика не в состоянии предотвратить массовый отток капиталов в другие страны, не содержит элементов эффективного стимулирования производства. Далее.
Антимонопольное законодательство принимается слабо, не препятствуя существованию сверх монополий. Отраслевые монополии бесконтрольно диктуют свои условия, блюдя собственные интересы, зачастую не совпадающие с интересами социально-экономического развития страны.
Естественно, когда приоритет отдается рыночным механизмам, объем государственного регулирования сокращается. Но при всех условиях государство резервирует за собой следующие важные функции:
Многие экономические законы РФ предполагает регулирование развитой рыночной инфраструктуры, а реально не имеют механизма его реализации из-за сохранившихся государственных монополий и отсутствия конкуренции. Анализ состояния отечественного законодательства говорит о том, что многие законы регулируют рыночные отношения, пока не существующие в российской действительности. Вероятно, иногда это результат бездумного копирования западных образцов правовых актов.
Необходимо тесное взаимодействие государственных органов с коммерческими структурами в целях стимулирования новых технологий. Как показывает опыт промышленно развитых стран, экспериментальные и внедренческие разработки невозможны, если государство не создает для коммерческих структур благоприятный климат, включающий, в частности, налоговые льготы. Формально российское государство налоговое законодательство предусматривает такие льготы, но, судя по всему, они не достаточны. Требуется стимулирование перспективной инвестиционной деятельности с помощью продуманной фискальной и кредитно–денежной политикой государства.
Список использованной литературы:
1.Экономика: Учебник/Под ред. доц.А.С.Булатова.
2-е изд., перераб. И
доп.-М.:Издательство БЕК,1999-
2.Курс экономики: Учебник 2-е издание дополненное/Под
ред. Б.А. Райзберга.-М.:Инфра-М,1999.-
3.Курс экономической теории: общие основы экономической теории. Микро экономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие/Руководитель авторского коллектива и научный редактор профессор А.В.Свиридович - М.: МГУ им. М.В.Ломоносова. Издательство ДИС, 1997.-736с.
4.Курс экономической теории: Учебник/Под ред. проф. М.Н.Чепурина и проф. Е.А. Киселёвой
Информация о работе Предпринимательская деятельность: сущность, формы и современные тенденции