Проблемы организации и развития фондовых бирж в экономике России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - выявить проблемы современных российских фондовых бирж России, выяснить причины их возникновения.

Достижение цели потребовало решения следующих задач:
определить сущность фондового рынка в России;
выявить основные тенденции развития рынка ценных бумаг (фондового рынка);
раскрытия особенностей регионального фондового рынка.

Содержание

ПРИЛОЖЕНИЕ «1» СООТНОШЕННИЕ ФОНДОВЫХ РЫНКОВ И

ДРУГИХ ВИДОВ РЫНКОВ 40

ПРИЛОЖЕНИЕ «2» ОБЩЕСТВЕННАЯ СТРУКТУРА 41

ПРИЛОЖЕНИЕ «3» СТОЦОНАРНАЯ СТРУКТУРА ФОНДОВОЙ

БИРЖИ 42

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 189.00 Кб (Скачать документ)

     В частности, совместно с НФА в  июле этого года проведен семинар  по выпуску корпоративных облигаций.

     Третий  блок мероприятий включает в себя:

     1) оказание бюджетной поддержки  предприятиям для компенсации  части средств, выплачиваемых  акционерным обществом по корпоративным  облигациям в пределах средств,  предусмотренных в областном  бюджете. Главным критерием при принятии решения о выделении бюджетных средств будет являться увеличение налоговых платежей предприятия в бюджеты всех уровней в результате привлечения инвестиций с рынка ценных бумаг; при рассмотрении вопроса о предоставлении бюджетной помощи предприятию будет рекомендовано проводить работу по размещению части выпусков ценных бумаг среди индивидуальных инвесторов (физических лиц) и институтов коллективного инвестирования;

     2) разработку проекта закона Воронежской  области «О внесении изменений  и дополнений в Закон Воронежской области «О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области» - такой проект разработан Представительством и в настоящее время проходит согласование в Администрации Воронежской области перед его внесением в Воронежскую областную Думу.

     3) создание условий для свободного  обращения ценных бумаг предприятий  Воронежской области путем содействия  организации фондовых центров  и магазинов, обеспечения выхода  ценных бумаг воронежских предприятий на общероссийский фондовый рынок (Московскую межбанковскую валютную биржу - ММВБ и другие биржи, в Российскую торговую систему - РТС);

     4) создание условий привлечения  финансовых структур для развития  рынка ценных бумаг. 

     Программой  предусматривается объем финансирования на данные мероприятия (пока - 3105 тыс. руб.), причем размеры финансирования на оказание бюджетной поддержки будут меняться в зависимости от наличия инвестиционных проектов у заинтересованных предприятий. В настоящее время такая работа ведется, в первую очередь, среди предприятий с размером уставного капитала более 100 млн. руб. и хорошими финансовыми результатами деятельности.

     В октябре 2003 г. постановлением Администрации  Ярославской области утверждена Областная целевая программа «Развитие рынка ценных бумаг Ярославской области на 2004-2005 годы» Основными задачами данной Программы являются:

     - формирование институциональной  структуры, организационно-правовых  условий функционирования регионального  рынка ценных бумаг и повышения  его открытости;

     - обеспечение информационной поддержки  деятельности участников фондового  рынка области; 

     - внедрение основных принципов  корпоративного управления на  предприятиях области; 

     - формирование системы защиты  прав и законных интересов  инвесторов;

     - формирование системы инвестиционного  просвещения населения и создание  условий, стимулирующих привлечение  сбережений на региональный фондовый  рынок. 

     По  сравнению с Программой Воронежской  области ярославская программа  предусматривает больший объем  финансирования на развитие информационной инфраструктуры - 4170 тыс. руб. и большое количество мероприятий по информированию населения, в то же время данный документ не содержит мероприятий по финансовой поддержке предприятий, использующих инструменты рынка ценных бумаг. В Ярославле уже создан региональный сервер раскрытия информации.

     Общий анализ рассмотренных программ свидетельствует  о примерно одинаковым комплексе  мероприятий, необходимых для развития региональных фондовых рынков.

     Принятие  таких программ является в сегодняшних условиях необходимым инструментом региональной политики, и те субъекты России, в которых они есть, имеют большие перспективы по развитию, как рынка ценных бумаг, так и всего финансового рынка.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Фондовая  биржа в системе экономических отношений представляет собой хозяйствующий субъект в форме некоммерческого партнерства, оказывающий услуги профессиональным участникам рынка ценных бумаг в качестве организатора торговли ценными бумагами.

     Фондовая  биржа выступает одной из регуляторов финансового рынка. Основная роль биржи заключается в обслуживании движения денежных капиталов.

     Фондовая  биржа позволяет обеспечить концентрацию спроса и предложения ценных бумаг, их сбалансированность на основе биржевого  ценообразования, реально отражающего уровень эффективности функционирования акционерного капитала.

     Внебиржевой оборот возникает как альтернатива бирже. Многие компании не могли выходить на биржу, так как их показатели не соответствовали требованиям, предъявляемым  для их регистрации на бирже. В современных условиях во внебиржевом обороте обращается преобладающая часть всех ценных бумаг.

     Фондовые  биржи, возникшие в России за 1991-1992 гг., не заняли лидирующие позиции на отечественном рынке ценных бумаг. Большинство из этих бирж «тихо скончалось» уже в 1994-1995 гг. Фондовая биржа образца 90-х годов не превратилась в торговое, профессиональное и техническое ядро российского рынка ценных бумаг. Суждено ли занять этому институту финансового рынка в России подобающее ему место, покажет время.

     Государство может выполнять активную роль на начальных и последующих этапах становления рынка ценных бумаг  в стране. Этот рынок является настолько  масштабным и рискованным для  финансовой безопасности страны, предъявляет  настолько высокие требования к  инфраструктуре и ресурсам на его создание, что только усилия государства «сверху» могут запустить этот рынок в его цивилизованной и безопасной форме. По сути, здесь может быть разработана масштабная национальная программа создания рынка ценных бумаг в стране, адекватная национальным программам приватизации, структурных изменений в отраслях хозяйства.

     Процессы  государственного регулирования и  саморегулирования должны работать параллельно: чтобы государственное  регулирование поощряло саморегулирование, чтобы саморегулирование являлось механизмом повышения ценности компании.

     Фондовая  биржа не только торговый, но также  исследовательский и информационный центр рынка ценных бумаг. Законодательства всех стран обязывают фондовые биржи  заниматься исследованием процессов, происходящих на рынке ценных бумаг и информировать общественность, прежде всего эмитентов и инвесторов об их динамике и содержании. Поэтому во всех крупных фондовых биржах имеются специальные научно-информационные отделы, занимающиеся подобными исследованиями и публикующие в различных периодических изданиях их результаты.

     Однако  здесь остро стоит вопрос об инсайдарской информации, доступ к которой имеют  лишь ограниченный круг лиц, за плату  продающих ее. Защита интересов инвесторов и эмитентов требует дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы российского рынка ценных бумаг.

     Ослабление  роли биржи, особенно в последние  годы, не меняет ее значения в торговле ценными бумагами, поскольку сохраняется  концентрация и централизация капитала на самой бирже, возрастает уровень компьютеризации ее операций, совершенствуются формы и методы сбора, доставки и обработки информации, осуществляется прямое государственное регулирование биржевых операций, нарастают тенденции интернационализации биржевых сделок.

     В будущем необходимо повысить уровень  организации фондовых бирж, создать  прекрасно действующую систему  защиты инвесторов от мошенничества, усовершенствовать  государственное регулирование  фондовой биржи, расширить связи  с фондовыми биржами развитых стран.

     Только  при решении этих проблем российский фондовый рынок может стать тем, чем он является во всем цивилизованном мире, - инструментом для перелива капитала из финансовой сферы в промышленную.

 

ЛИТЕРАТУРА

 
  1. Алёхин  Б.И., Рынок ценных бумаг. – М., 2004
  2. Астахов В.П. Ценные бумаги. Выпуск, обращение, погашение, бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность. – М.: издательство «Ось -2000»,2001
  3. Белов В.А.  Ценные бумаги в российском гражданском праве: Учебно-консультационный   центр "ЮрИнфор" — 448 с.
  4. Бердникова Т.Б.  Рынок ценных бумаг и биржевое дело. Учебное пособие «Инфра-Москва» - 271 с.
  5. Борисов Е.Ф., Экономическая теория: Учебник. – М.,2003
  6. Золотые фьючерсы в России // Рынок ценных бумаг.-2007.-№5
  7. Миркин Я.М. Ценные бумаги и фондовый рынок: Перспектива-Москва. М-360с.
  8. Огарков М.М. Учение о ценных бумагах . – М.: Финстатинформ,1999
  9. Практикум по рынку ценных бумаг. Под редакцией Колесникова В.М. М., Финансы и статистика, 2000.
 
 
 
 
 

 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Схема №1. 

Соотношение фондового рынка  и других видов рынков 

          Виды  бумаг

 

 

Рынок вновь произведенной продукции и услуг
 
Рынок труда
Рынок земли  и природных ресурсов

 
 

  
 

    Рынок ценных бумаг-инструментов удостоверяющих имущественные  права на продукцию, ресурсы и  другие виды товаров, указанных выше рынков
 
 
 
    Рынок производственных ценных бумаг, удостоверяющих имущественные права на конкретные ценные бумаги
 
 
 

 

Схема №2. 
 

Общественная  структура может  быть представлена в  виде следующей схемы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Схема №3 
 
 
 
 
 
 
 

Стационарная  структура фондовой биржи 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Проблемы организации и развития фондовых бирж в экономике России