Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 23:51, творческая работа
Несколько последних лет до мирового экономического кризиса, начавшегося осенью 2008 года, продовольственный сегмент розничной торговли Ставропольского края показывал уверенный рост количества продаваемых товаров. С 2004 года до начала 2008 года ежегодные реальные темпы прироста оборота розничной торговли колебались в пределах 10–16%, такие же темпа роста наблюдались в целом по России.
Продовольственный рынок Ставрополья:
готов ли он
к инновациям?
1 слайд
Все мы с вами покупаем продукты питания, то есть являемся участниками продовольственного рынка. Каждый день мы делаем выбор, в пользу того или иного продукта. И я думаю, вам всем будет интересно узнать, как изменился продовольственный рынок Ставрополья за последние несколько лет и что еще нужно изменить.
2 слайд
Несколько последних лет до мирового экономического кризиса, начавшегося осенью 2008 года, продовольственный сегмент розничной торговли Ставропольского края показывал уверенный рост количества продаваемых товаров. С 2004 года до начала 2008 года ежегодные реальные темпы прироста оборота розничной торговли колебались в пределах 10–16%, такие же темпа роста наблюдались в целом по России.
Однако известные
всем нам события, произошедшие в
конце 2008 года, оказали влияние на
потребительское поведение
3 слайд
Начать мне бы хотелось с расмотрения обшей ситуации на продовольственном рынке, начну я с динамики цены на продовольственные продукты, а именно на хлеб. Как видно из графика осенью 2008 года хлеб стоил 13 рублей в среднем по Ставрополью, в начале 2010 года - около 17 рублей, по прогнозам на 2011 год, хлеб будет стоить 21-22 рубля, в среднем по Ставрополью. В общем, по России цена на хлеб с 2007 года складывалась в среднем на 1 -2 рубля выше, чем по Ставрополью.
Главным фактором
столь быстрого подорожания хлеба в период
с 2008 по 2010 года, стало увеличение цен на
муку. А собственно сама мука, в этом году,
сильно подорожала из-за плохого урожая.
И как следствие такие пессимистичные
прогнозы цен на хлеб в 2011 году мы можем
видеть на графике, но если органы государственной
власти не предпримут мер, то рост цен
будет еще больше.
4 слайд
На молочном рынке ситуация сложилась крайне негативная . В начале 2007 года литр молока стоил 22,7 рублей в среднем по Ставрополью, к данному моменту, в среднем литр молоко стоит 27,3.Средняя цена на литр молока по России в 2007 году составляла 24,8, в 2011 году по самым оптимистичным оценкам литр молока по Росси будет стоить 31 рубль.
Такие цены обусловлены
плачевным состоянием отечественного
производителя молока и бездействием
государства. Вся помощь производителям
молока так и осталась на бумаге, реальной
помощи ни кто не получили.
5 слайд
Крайне интересная динамика цен сложилась на рынке мяса.
В 2007 году в среднем по Ставрополью килограмм говядины стоил 102.30, в 2009 143 рубля, в 2010 165 рублей, а по прогнозам аналитиков в 2011 будет стоить 181 рубль за килограмм. По России ситуация обстоит так же, только с отрывом в 10% от Ставропольских цен.
6 слайд
Средняя цена на свинину по Ставрополью в 2007 году составила 155 рублей за килограмм. В 2010 185 рублей за килограмм. По Росси в целом свинина, довольно ощутимо, стоила больше. В 2007 году средняя цена составила 168 рублей за килограмм. К концу 2010 около 200 рублей за килограмм.
По прогнозам на 2011 год, килограмм свинины на Ставрополье будет стоит в районе 200 рублей, а по России 215-220 рублей.
Из этих графиков мы видим, что цена на свинину и говядину к концу 2010 года стала очень близка к значению в 200 рублей. Такому выравниванию цен способствовала фактически одинаковая себестоимость производства одной тонны говядины и свинины в районе 140 тысяч.
7 слайд
Рассмотрим динамику цен на мясо птицы. Средняя цена на мясо птицы по Ставрополью в 2007 году составила 57 рублей за килограмм. 2010 81 рубль за килограмм. По прогнозам на 2011 год цена килограмма мяса птицы будет 94 рубля за килограмм. В России динамика цен на мясо птицы была такая же как и в ставропольском крае, но как всегда со средним превышением в 10%.
8 слайд
Следствием повышения
цен на основные продукты питания, плюс
паника по поводу кризиса раздутая СМИ
привила к тому что потребитель стал экономить
свои средства. Поэтому за время кризиса
такие известные розничные сети эконом
класса как: 7Я Семья, Авоська, Дешево, Дикси,
Копейка, Магнит, Пятерочка получили и
получают на данный момент сверх прибили
и огромный наплыв клиентов, обогнав всех
своих конкурентов в лице супермаркетов
среднего и премиум класса. Как видно даже
логотипы этих сетей сигнализируют о низких
ценах.
9 слайд
Кризис это дно…. Кризис это время, когда люди, в частности бизнесмены, начинают думать что им сделать что бы их бизнес остался на плаву. Кризис это время когда аккумулируется огромный потенциал для «рывка» со дна. Кризис это время внедрения инновации…
10 слайд
Что такое инновации?
Прежде всего, следует
разделять «улучшения» и «
11 слайд
Розничная торговля: режиссер продовольственного рынка.
И поэтому я бы хотел рассмотреть основные направления, уже внедряемых инновации
Выразилось это в рекламе в которой нам показывают «закулисье», где и что и как делается. Показывают это нам для того что бы создать у нас ощущение того что от нас не чего не скрывают и товару который рекламируют, можно доверять
Ну и конечно куда без нейролингвистики и ароматерапии
То есть 100% захват аудитории, так как каждый человек индивидуален и использует в приоритете одну из систем восприятия, нужно воздействовать на все 5 систем восприятия окружающей среды. Эта инновация выразилось в том что в магазинах появились приятные запахи ( то есть аромотеропия), мелодичная музыка, правильное освещение торговых площадей.
12 слайд
Инновации в поставках
Все стали
экономить – это прямые последствия
кризиса. И в первую очередь на
стоимости доставки товара. Сначала
это началось в авиации, когда отказались
от посредников в закупке топлива для
самолетов и стали покупать на прямую
у производителей. Дальше эта тенденция
пришла и в другие рынки, а в частности
в продовольственный рынок. Ярким примером
такой экономии являются логистические
центры сети магазинов магнит, которые
привели систему поставок к ликвидация
мелких складов и переход на cross-docking —
систему прямых поставок из распределительных
центров (РЦ). Эта система позволила «магниту»
значительно сэкономить, справиться с
огромным наплывом покупателей и получить
огромную прибыль во время кризиса.
13 слайд
«Магнит» в данный момент имеет автопарк в 2250 машин. У компании семь РЦ (самый западный — в Твери, самый восточный — в Челябинске) общей площадью более 100 000 м2. На них приходится около 70% товарооборота «Магнита». Для примера доля прямых поставок с собственных складов, составляет 55% для «Пятерочек» и до 35% — для «Перекрестков». Так что магнит является абсолютным лидером в России наконец 2010 года, по количеству магазинов и собственных складов для обеспечения 3658 магазинов и 35 гипермаркетов в 1156 населенных пунктах во всех уголках России.
14 слайд
Сегодня розничная
торговля: лидер цепочки и это бесспорно.
Розничные сети активно вмешиваются
даже в саму концепцию товаров, в частности,
за счет появления феномена private label. Опять
же мы можем это видеть в сети магазинов
магнит. В ассортименте «Магнита» самая
большая в России доля собственных торговых
марок — 12,5%. Это
все товары с пометкой, для сети магазинов
магнит. Продвигается
собственная марка магнита, по средствам
низкой цены относительно конкурирующей
продукции, при этом конкурентно способная
продукция других производителей не убирается
с полок магнитов.
15 Слайд
1) Bluetooth-точки. Такое
направление, как Bluetooth-
2) ММS-рассылки. Это удобная, яркая, красивая и, в общем-то, недорогая форма обращения к потенциальному потребителю. В среднем, один контакт стоит около 0, 2 у. е. Известно, что порядка 6 % абонентов, получивших такую рекламную информацию в ходе проведения ВTL-мероприятия, воспользовались продвигаемым товаром или услугой. Естественно, результативность такой рассылки тем выше, чем более точно определена целевая аудитория.
3) 3D-видео. Новое явление на рынке ВTL-услуг России. В качестве примера использования 3D-видео можно вспомнить рекламу жевательной резинки Дирол, которая запомнилась большинству видевших ее зрителей.
4) Интерактивное 3D-видео. Это реклама я в которой потребитель может сам поучаствовать. Пока применялась данная технология только компанией НОКИА при продвижении приложения для смартфонов «Ovi Maps»
5) 3D-картинки, вписанные в местность. Зрелище интересное и очень запоминающееся. Суть в том, что в определенной точке пространства потенциальный потребитель видит объемную картинку, своего рода рекламную иллюзию. Стоимость создания такого шедевра по разным оценкам колеблется от 1000 до 25000 у.е.
16 Слайд
В августе 2010 года в течение нескольких дней на Тверской в самом центре Москвы спроецированная малина разрушала фасад здания, вываливаясь из окон и заполняя все пространство.
17 Слайд
17 апреля 2010 года на Горбушке проходила «Ночь повелителей цен», которую сопровождала масштабная зрелищная 3D-проекция на стене близлежащего здания.
Трехмерное шоу
было создано по технологии видео-проецирования
«video mapping» - это технология проецирования
видео на поверхность объекта с учетом
его геометрии и расположения в пространстве,
на различные объекты — здания, сооружения
(архитектурная проекция), геометрические
фигуры, панорамные проекции.
18 Слайд
НОКИА представила свое новое приложение Ovi Maps в виде огромной проекции в Ковент Гардене (Convent Garden), в Лондоне. Проекция не только информировала потенциальных клиентов о возможности активации нового бесплатного приложения, но и заставляла задержаться на пару минут у необычной картинки. Как только люди подходили к проекции, они сразу оказывались как будто внутри нее и все их движения мгновенно воспроизводились.
19 Слайд
3D-картинки
20 Слайд
Вывод:
Готов ли рынок к инновациям?
Рынок не просто готов к инновациям, а его дальнейшие развитие не возможно без инновации. И кризис это доказал, те фирмы которые перестроились, внедрили новые технологии, не только выжили во время кризиса, но и получили прибыль. Поэтому рынку продовольствия жизненно необходимы инновации, начиная от производителя продукции и заканчивая, розничными сетями и рекламными агентствами.
Информация о работе Продовольственный рынок Ставрополья готов ли он к инновациям?