Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 12:15, реферат
Рынок - это не только общеэкономическая категория, присущая в той или иной степени всем этапам развития цивилизации, но это одновременно сложно социально-философское понятие. Оно вовсе не ограничивается экономической сферой. Как результат естественноисторического развития человеческого общества рынок включает исторические, национальные, культурные, религиозные, психологические особенности развития народов, вобравших в себя все богатства многовековых традиций совместного устройства культурной и экономической жизни. Это определяет особенности современного рынка и рыночной системы в различных странах. Рынок имел место во всех цивилизациях, но его роль в них значительно различается. Тот факт, что рыночные отношения и сегодня далеки от совершенства, возможно, объясняется тем, что в природе совершенство вообще недостижимо.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Структура национального рынка…………………………………………………4
2.Равновесие национального рынка и механизм его обеспечения: совокупный спрос и совокупное предложение………………………………………………….5
3.Категории: потребность, сбережения, инвестиции……………………………..6
4.Кривая Филипса…………………………………………………………………...9
Заключение………………………………………………………………………….11
Список использованной литературы……………………………………………...12
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Альметьевский
государственный нефтяной институт
Реферат
По дисциплине «Экономическая теория»
на тему:
«Равновесие национального рынка»
Альметьевск
2009
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Структура национального рынка…………………………………………………4
2.Равновесие
национального рынка и
3.Категории: потребность, сбережения, инвестиции……………………………..6
4.Кривая
Филипса……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………...
Введение
Рынок - это не только общеэкономическая категория, присущая в той или иной степени всем этапам развития цивилизации, но это одновременно сложно социально-философское понятие. Оно вовсе не ограничивается экономической сферой. Как результат естественноисторического развития человеческого общества рынок включает исторические, национальные, культурные, религиозные, психологические особенности развития народов, вобравших в себя все богатства многовековых традиций совместного устройства культурной и экономической жизни. Это определяет особенности современного рынка и рыночной системы в различных странах. Рынок имел место во всех цивилизациях, но его роль в них значительно различается. Тот факт, что рыночные отношения и сегодня далеки от совершенства, возможно, объясняется тем, что в природе совершенство вообще недостижимо.
Растущая
сложность экономических систем
чрезвычайно актуализирует
Современная
теория равновесия совокупного спроса
и предложения представляется моделью
AD-AS. На рынках спроса и предложения
механизм ценообразования решает три
основных вопроса рыночного хозяйства:
что, как и для кого производить.
Но, равновесия на товарных рынках недостаточно
для нормального развития экономики.
Необходимо достижение равновесия и
на денежном рынке. Только при одновременном
достижении равновесия на товарном и
денежном рынках экономика развивается
бескризисно.
1.Структура национального рынка.
Национальные рынки различаются валютой, налогами, национальными стандартами.
Рынок потребительских товаров - это рынок товаров широкогопотребления. Он формируется в результате следующих мер:
1.путем
развития предпринимательства
2.путем поддержания малых и средних предприятий.
3.налоговое
и кредитное стимулирование
4.переход к свободному ценообразованию на большинство товаров.
5.постепенная отмена дотирования убыточных предприятий.
6.радикальный
пересмотр льготного
Формирование этого рынка осуществляется на основе 2-х законов России: “О защите потребительского рынка” от 20.12.91г. “О защите потребителей” от 26.06.91г.
Инфраструктурой потребительского рынка являются магазины, сельские городские рынки, ярмарки, аукционы.
Рынок услуг включает производственные и непроизводственные услуги: транспортные, связи, ремонтные, лизинговые, аудиторские, страховые, юридические, бытовые, культурные.
Рынок
потребительских товаров
Рынок бытовых, коммунальных, информационных услуг - это платные услуги по бытовому обслуживанию населения(прачечные, химчистки, парикмахерские, транспортные услуги, услуги связи, охрана), на коммунальные услуги(водо-, тепло-, энерго-, газоснабжение жилищ, обслуживание лифтового хозяйства, поддержание нормального функционирования домов и квартир), услуги по ремонту жилья, бытовой аппаратуры и на информационные услуги(справки, реклама, размножение информации, консультирование, нотариат и т.д.) и др.
Изучая
структуру национального рынка,
следует иметь в виду, что большинство
взрослого населения в развитых
странах является одновременно и
работниками, и потребителями, и
собственниками. Эта триединая функция
в еще большей мере свойственна
трудовым коллективам. Поэтому следует
придерживаться оптимального соотношения
между функциями человека в роли
работника и потребителя, работника
и собственника, а также потребителя-
Совокупность
сегментных рынков в процессе их постоянного
взаимодействия формирует в рамках
национального рынка ряд
В
основе этих пропорций лежат более
глубинные соотношения и
2. Равновесие
национального рынка и
Какие меры должно осуществлять государство, чтобы достичь равновесия этих глобальных величин национального рынка и, прежде всего, - спроса и предложения? Их диалектическая зависимость заключается, прежде всего, в том, что предложение формирует спрос через ассортимент и цены произведенных товаров и предложенных услуг, а спрос определяет объем и структуру предложения, влияя при этом на производство.
Равновесие и соотношение между спросом и предложением - это своеобразный индикатор сбалансированности и пропорциональности развития общественного производства, обмена и распределения труда в сфере материального и нематериального производства, непрерывности процесса общественного воспроизводства материальных и духовных благ. Соотношение между совокупным спросом и предложением влияет на отклонение рыночных цен от стоимости товаров и услуг: при превышении спроса над предложением цены отклоняются вверх от стоимости, а при превышении предложения над спросом - устанавливаются ниже стоимости.
Совокупный
спрос рассматривается как
При несовпадении спроса и предложения, если платежеспособный спрос превышает предложение в условиях производства ВНП ниже оптимальной величины, государство снижает налог на прибыль, чтобы стимулировать инвестиции компаний и фирм; увеличивает расходы государственного бюджета и, прежде всего, государственные закупки товаров и услуг; уменьшает процентную ставку за кредит. Кроме данных мер, проводится активная амортизационная политика, увеличивается объем капиталовложений в государственном секторе и т. д.
В условиях, когда предложение меньше платежеспособного спроса, а производство ВНП превышает оптимальную величину, государство должно стремиться к снижению совокупного спроса. Для этого ему необходимо увеличить налоги на прибыль, сократить государственные расходы, увеличить плату за предоставление кредитов, а следовательно, уменьшить денежную массу.
Важнейшим
методом регулирования
Но
совокупные спрос и предложение
зависят и от других, более конкретных
факторов: уровней доходов населения и
цен, темпов их роста, объемов сбережений
и накоплений, налоговой деятельности
государства, закупки им определенной
части товаров, объема экспорта и импорта.
3.Категории: потребность, сбережения, инвестиции.
Потребление
представляет собой использование
товаров и услуг для
Когда
речь заходит о потреблении,
то прежде всего возникает
представление о
Потребительские товары составляют примерно 2/3 «общественного пирога», остальная 1/3 - инвестиционные товары. Они предназначены для восполнения выбывающего реального капитала, говоря по-другому, расходуются на производственное потребление. Главным потребителем производимых благ являются домашние хозяйства, а инвестиционных товаров - предприятия (фирмы).
В принципе потребление домашних хозяйств можно определить достаточно точно. Но здесь возникают свои трудности. Одни товары, например продукты питания, напитки, различные услуги, потребляются сразу. Другие, а именно товары длительного пользования - автомобили, мебель, жилища, - потребляются постепенно, в течение ряда лет, т.е. можно сказать, что они потребляются по частям. Потребление этих товаров исчисляют не по полной их стоимости, а по стоимости того количества услуг, который предоставляют товары длительного пользования за тот или иной отрезок времени, например за год.
Каждому хозяйству приходится постоянно принимать решение, какую часть дохода израсходовать (потребить) сегодня, какую отложить на будущее -на случай непредвиденной ситуации, заболевания, инфляции, с целью накопить средства для приобретения дорогостоящей вещи. Одна часть дохода расходуется на текущее потребление, другая - откладывается в виде сбережения.