Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:29, курсовая работа
Сегодня большинство коммерческих фирм не имеет официально принятых планов, нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм и нормативов. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу.
Введение……………………………………………………………….….4
1 Бизнес-планирование на предприятии………………………………...6
1.1 Сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии....6
1.2 Методика составления бизнес-плана………………………………...9
1.3 Основные разделы бизнес-плана……………………………………12
2 Разработка бизнес-плана предприятия ЗАО «РМЗ»…………………17
2.1 Характеристика предприятия ЗАО «РМЗ»………………………....17
2.2 Бизнес-план предприятия ЗАО «РМЗ»……………………………..18
2.3 Стратегия развития предприятия с внедрением бизнес-плана……26
Заключение………………………………………………………………..27
Список используемой литературы………………………………………28
Приложение 1……………………………………………………………..29
Приложение 2……………………………………………………………..30
Министерство образования и науки Российской Федерации
Новосибирский государственный технический университет
Факультет дистанционного образования
Курсовая работа
по дисциплине «Планирование на предприятии»
Разработка бизнес-плана предприятия ЗАО «РМЗ»
Дата ____________
Новосибирск – 2010
Реферат
Курсовая работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения, списка используемой литературы и приложений. Объем работы – 30 страниц. Курсовая работа содержит 4 формулы, 1 рисунок, 6 таблиц, 2 приложения.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Бизнес-планирование на предприятии………………………………...6
1.1 Сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии....6
1.2 Методика составления бизнес-плана………………………………...9
1.3 Основные разделы бизнес-плана……………………………………12
2 Разработка бизнес-плана предприятия ЗАО «РМЗ»…………………17
2.1 Характеристика предприятия ЗАО «РМЗ»………………………....17
2.2 Бизнес-план предприятия ЗАО «РМЗ»……………………………..18
2.3 Стратегия
развития предприятия с
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………28
Приложение 1……………………………………………………………..29
Приложение 2……………………………………………………………..30
Введение
Тема курсовой работы – «Разработка бизнес-плана предприятия ЗАО «РМЗ».
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и так далее. Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших сверху.
Сегодня большинство коммерческих фирм не имеет официально принятых планов, нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм и нормативов. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу. Это объясняется быстрым изменением рыночной ситуации в стране и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого аппарата на небольших предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства. Хотя практика часто ставит и таких руководителей в тупик.
Но принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет планирования, которое по сравнению с принятием решений представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка. Именно поэтому, данная тема является актуальной в настоящее время, а проблема разработки бизнес-планов стоит очень остро на предприятиях.
Таким образом, бизнес-планирование - это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.
Цель исследования - бизнес-план предприятия ЗАО «РМЗ». Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии;
- изучить методику составления бизнес-плана;
- изучить основные разделы бизнес-плана;
- проанализировать характеристику предприятия ЗАО «РМЗ»;
- разработать бизнес-план предприятия ЗАО «РМЗ»;
- исследовать стратегию развития предприятия с внедрением бизнес-плана.
Объектом исследования данной работы является предприятие ЗАО «РМЗ».
Предмет исследования – внедрение бизнес-плана на предприятии.
1 Бизнес-планирование на предприятии.
1.1 Сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии.
Бизнес-планирование - самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и так далее. Бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.
Планирование, безусловно, требует усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды:
1) заставляет
руководителей мыслить
2) обеспечивает
основу для принятия
3) увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
4) способствует
снижению рисков
5) ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса;
6) позволяет
предвидеть ожидаемые перемены,
подготовиться к внезапному
Бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план - инструмент самообучения.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, то есть он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:
1) определить
конкретные направления
2) оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;
3) выявить соответствие
кадров фирмы и условий для
мотивации их труда
4) проанализировать
материальное и финансовое
5) просчитать
риски и предусмотреть
В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.
Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.
Четвертая функция
позволяет привлечь к реализации
планов компании потенциальных партнеров,
которые пожелают вложить в производство
собственный капитал или
Пятая функция
путем вовлечения всех сотрудников
в процесс составления бизнес-
В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов различных по форме, содержанию, структуре и так далее. Наибольшие различия наблюдаются в рамках модификаций бизнес-планов в зависимости назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему). Виды бизнес-планов представлены в приложении 1. [3, с.25]
1.2 Методика составления бизнес-плана.
Бизнес-планирование - это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, осуществлением планирования (разработкой бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем за его выполнением. Разработка бизнес-плана производится последовательно, путем поэтапного приближения к конечному результату.
Прежде чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации.
Обязательно необходимо определить внутренние и внешние проблемы бизнес-планирования, стоит задуматься о возможности их взаимопроникновения. Во-первых, это привлечет к проекту дополнительное внимание. Во-вторых, специалисты коммерческих банков и других финансовых компаний обладают необходимыми навыками в оценке инвестиционных проектов. Таким образом, предприниматели могут рассчитывать на серьезную помощь в решении внутренних проблем нового бизнеса на уровне современных научных методов с применением сложного экономико-математического аппарата.
Важным этапом в разработке бизнес-плана является установление общей структуры создаваемого документа.
Следующим этапом в разработке бизнес-плана будет сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана.
Самым содержательным этапом в разработке бизнес-плана является его написание. [7, с. 104]
Для успешной организации бизнес-планирования в организации необходимо наличие четырех обязательных условий, которые тесно связаны между собой и составляют инфраструктуру процесса бизнес-планирования организации.
Во-первых, организация должна располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономических служб должны быть достаточно квалифицированны, чтобы уметь применять эту методологию на практике. Методологическая и методическая база составления, контроля и исполнения бизнес-плана образует аналитический блок процесса финансового планирования.
Во-вторых, для того чтобы разрабатывать финансовые планы, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия и внешняя информация.
Основой информационного блока процесса бизнес-планирования являются:
1) экономическая информация (прогноз процентных ставок, прогноз темпов инфляции и прочее);
2) учетная информация
(информация бухгалтерского
3) сообщения финансовых органов, информация учреждений банковской системы, информация товарных, валютных бирж и прочая финансовая информация;
4) политическая информация и прочее.
Кроме того, функционирование системы бизнес-планирования осуществляется в рамках действующего нормативно-правового обеспечения, к которому относятся законы, указы Президента РФ, послания Правительства РФ, приказы и распоряжения отраслевых министерств, уставные документы, инструкции и другое.
Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятия ЗАО «РМЗ»