Роль и развитие малых предприятий в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 11:09, курсовая работа

Описание

В работе раскрыта сущность малого бизнеса и его роль; правовые аспекты деятельности малых предприятий, включающие создание, регистрацию, ликвидацию и управление малыми предприятиями; проблемы и перспектива развития малого бизнеса в России, включающие проблемы становления малых предприятий в России и в Челябинской области их поддержка со стороны государства и особенности их налогообложения.

Содержание

Введение 3
1. Малый бизнес - сущность и его роль в экономике:
1.1 Что такое малый бизнес 5
1.2 Роль малого бизнеса в экономике 9
1.3 Задачи малых предприятий в рыночной экономике……………..…13
2. Правовые основы деятельности малых предприятий:
2.1 Создание, государственная регистрация и ликвидация малых предприятий .……………………………………………………………….16
2.2 Управление предприятием; хозяйственная и иная деятельность предприятия 18
3. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России:
3.1 Проблемы становления малого бизнеса в России 19
3.2 Государственная поддержка малого предпринимательства……………21
3.3. Фонды поддержки малого предпринимательства………………………24
3.4 Особенности налогообложения малого предпринимательства………....26
3.5 Методика установления цен……………………………………….….30
Заключение 35
Список литературы…. 38

Работа состоит из  1 файл

роль и развитие малых предприятий в экономике.doc

— 238.00 Кб (Скачать документ)

- влияние цены на других участников рыночной деятельности (оптовиков, розничных торговцев, торгового персонала, конкурентов, поставщиков, государственных органов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Несмотря на то, что большинство компаний рассматривают ценовые решения как важные, требующие пристального внимания со стороны высшего руководства, чаще всего они либо носят тактический, а не стратегический характер, либо являются ответом на инициативу конкурентов.

Исследовав данную тему, можно сделать заключение о том, что эффективная ценовая стратегия компании должна представлять собой нечто большее, чем резкая ответная реакция на изменение рыночных условий. Любое ценовое решение должно отражать, во-первых, фундаментальную ценовую стратегию, во-вторых, сегментацию рынка, в-третьих, эластичность рынка, в-четвертых, уровень издержек, в-пятых, потенциал конкурента, поскольку знание своих конкурентов позволяет компании с большей степенью вероятности прогнозировать их ответные реакции, учитываемые при разработке ценовых стратегий, в-шестых, компетентность руководства компании. Именно эти вопросы и являются предметом данной статьи.

Стратегия ценообразования - это выбор предприятием возможной динамики исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

Короче стратегию предприятия в области ценообразования можно представить в виде следующей формулы: цель предприятия + метод установления исходной цены + движение (изменение) исходной цены = стратегия ценообразования. Стратегия предприятия будет зависеть от того, на какой товар устанавливается цена: на подлинный товар-новинку, на новый товар-имитатор или на товар, уже имеющийся на рынке.

Предприятие отрасли печати, выпускающее на рынок новинку, при установлении цены на нее может выбрать либо стратегию снятия сливок, либо стратегию прочного внедрения.

Если предприятие выбрало стратегию снятия сливок, то оно устанавливает на свое издание высокую цену, ориентируясь на покупателей с высокими доходами или на тех, для кого ценовой фактор не главный, а важны потребительские свойства и качественные характеристики нового здания. Когда первоначальный спрос несколько ослабеет и сбыт уменьшится, предприятие снизит цену до среднего уровня и спрос, а вместе с ним и сбыт возрастут за счет сегмента покупателей со средними доходами. Таким образом, данная стратегия ценообразования заключается в последовательном ступенчатом охвате доходных сегментов рынка, т.е. ее применение дает возможность снять финансовые сливки с каждого последующего сегмента рынка. Использование данной стратегии имеет смысл в условиях, когда:

        наблюдается высокий уровень текущего спроса со стороны большого числа покупателей;

        издержки не настолько велики, чтобы свести на нет финансовые выгоды предприятия;

        высокая первоначальная цена не привлекает конкурентов;

        высокая цена поддерживает образ издания высокого качества.

Если предприятие выбрало стратегию прочного внедрения, то оно устанавливает на свою новинку сравнительно низкую цену в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевание большой доли рынка. Стратегия прочного внедрения ориентирована в основном на долгосрочные цели предприятия. Установлению низкой цены благоприятствуют следующие условия:

        существует достаточно большой спрос на издание;

        рынок очень чувствителен к ценам, и низкая цена способствует его расширению;

        с ростом объемов производства его издержки, а также издержки по распространению издания сокращаются;

        низкая цена непривлекательна для конкурентов;

        низкая цена не заставит думать потребителей, что товар некачественный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.        Дукер П.Ф. Практика менеджмента: Учебное пособие: пер. с анг./ Под ред. Я.К. Мриновича. – М.: Вильямс, 2008.

2.        Забелин П.,Нестеров П.,Федцов В. Предпринимательский менеджмент.- М., 2010.

3.        Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент. Эспресс-курс. – 3-е изд. СПб.: Питер, 2010.

4.        Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие для вузов. М.: Инфра-М, 2009.

5.        Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления//  Российский экономиче­ский журнал, 2010

6.        Ваш налоговый адвокат, №1, I квартал 2002

7.        Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство М. Инфра-М, 2010

8.       Малый бизнес в РК// Аргументы и Факты, №35 2000

9.       Мягков П., Фесенко Е. Малое предпринимательство: государственная поддерж­ка обязательна.

10.   Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая, М. Ось-89, 2000

11.   Разумнова И. Мелкие предприятия в промышленности США//  Проблемы теории и практики управления, 2009

12.   Шахмалов Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста и выживания//  Вопросы экономики, 2009

13.   Шулятьева Н.А. Малый бизнес в условиях рынка//  Деньги и кредит, 2008

14.   Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант

15.   http://www.gazeta.ru/2002/05/20/prezidentvpo.shtml

Общественное объединение предпринимателей / Ресурсы интернет - http://www.vdcr.ru/content/view/105/156

16. Малый бизнес: кредитование малого бизнеса / Ресурсы интернет - http://www.kreditbusiness.ru/

17. Эволюция современного бизнеса / Ресурсы интернет - http://www.bizschool.ru/?page_id=33

18. Малый бизнес в России и за Рубежом / Ресурсы интернет - http://smallbiznes.net/Business.php

19. Малый бизнес Москвы // Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы / Ресурсы интернет – http://mbm.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39

 



Информация о работе Роль и развитие малых предприятий в экономике