Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 11:25, курсовая работа
В настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теория ценообразования
1.1. Определение цены…………………………………………………………………5
1.2. Виды цен……………………………………………………………………………8
1.3. Функции цены…………………………………………………………………….12
Глава 2. Принципы механизма ценообразования
2.2. Ценообразование на различных рынках………………………………………..15
2.3. Постановка задач и целей ценообразования……………………………….......18
2.4. Определение спроса…………………………………………………………......19
2.5. Оценка издержек……………………………………………………………........20
2.6. Анализ цен и товаров конкурентов…………………………………………….22
2.7. Выбор метода ценообразования и установление окончательной цены……………………………………………………………………………………23
Глава 3. Государственное регулирование ценообразования
3.1. Методы воздействия государства на цены……………………………………...26
3.2. Регулирование цен на продукцию предприятий-монополистов………………29
Заключение…………………………………………………………………………….32
Список используемой литературы…………………………………………………...33
Деятельность естественных монополистов в РФ регулируется следующими основными законодательными актами: Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. №220 «О некоторых мерах по государственному регулированию естественных монополий в Российской Федерации», Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», постановление Правительства РФ от 12 февраля 1996 г. № 140 «О мерах по ограничению роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий». Согласно Закону « о естественных монополиях» естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
К продукции и услугам естественных монополий относятся: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах и т.д.
Повышение эффективности государственного регулирования цен, устанавливаемых естественными монополиями, - одна из наиболее актуальных задач, стоящих перед руководством нашей страны. Конкурентный рынок представляет наиболее эффективную организацию экономики, однако из-за наличия большого числа разнородных социально-экономических факторов совершенная конкуренция не является естественным состоянием рынков.
Основными задачами государственного регулирования цен продукции естественных монополий является:
Перечень
товаров (работ, услуг) субъектов естественных
монополий, цены (тарифы) на которые
регулируются государством, и порядок
государственного регулирования цен (тарифов)
на эти товары (работы, услуги), включающий
основы ценообразования и правила государственного
регулирования и контроля, утверждаются
Правительством РФ.
Заключение
В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.
Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.
Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Можно сделать вывод: для того, чтобы наиболее верно установить цену на товар, то есть установить такую цену, чтобы этот товар мог пользоваться спросом у потребителей и приносить прибыль производителю, товаропроизводитель должен проанализировать - какие цены на производимый товар можно установить на рынке, а лишь затем определять - какое количество товара производить и на какие рынки с ним выходить. Также производитель должен четко определиться в проведении ценовой стратегии. При этом цена, устанавливаемая в рамках той или иной стратегии не обязательно должна быть низкой по отношению к ценам конкурентов на подобный товар.
Что
касается государства, то следует отметить,
что государство не должно вмешиваться
в те сферы экономики, где его вмешательство
не является необходимым. Это не только
ненужно, но и вредно для экономики. Но
в целом государство играет заметную роль
в экономике. Оно создает условия для экономической
деятельности, защищает предпринимателей
от угрозы со стороны монополий, оказывает
поддержку малого бизнеса, обеспечивает
потребности общества в общественных
товарах, обеспечивает социальную защиту
малообеспеченных слоев населения, решает
вопросы национальной обороны.
Список литературы