Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 23:45, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрена тема “Правительство РФ”. Моя работа преследует цель рассмотреть институт правительства в Российской Федерации. В соответствии со ст.11 (Конституции 1993г.), Правительство осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с Президентом, Федеральным собранием и судами Российской Федерации. А согласно ст.110 Конституции, федеральное Правительство осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Из содержания этих положений ясно, что Правительство — высший орган исполнительной власти.
введение
1 история исполнительной власти
2 основы конститутационого правового статуса правительства РФ
Гл.2 структура правительства
1 состав прав РФ
2 Порядок формирования правит РФ
3 срок полномочий и отставка
Глава 3 компетенция правительства РФ
1 понятие компетенции правительства
2 функции правительства
3 констит ответственность правительтва РФ
Заключение
Содержание
введение
1 история исполнительной власти
2 основы конститутационого правового статуса правительства РФ
Гл.2 структура правительства
1 состав прав РФ
2 Порядок формирования правит РФ
3 срок полномочий и отставка
Глава 3 компетенция правительства РФ
1 понятие компетенции правительства
2 функции правительства
3 констит ответственность правительтва РФ
Заключение
Введение.
В данной курсовой работе рассмотрена тема “Правительство РФ”. Моя работа преследует цель рассмотреть институт правительства в Российской Федерации. В соответствии со ст.11 (Конституции 1993г.), Правительство осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с Президентом, Федеральным собранием и судами Российской Федерации. А согласно ст.110 Конституции, федеральное Правительство осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Из содержания этих положений ясно, что Правительство — высший орган исполнительной власти.
Принятая Конституция весьма существенно изменила статус Правительства, повысив его, а также закрепила его самостоятельность. Так в соответствии со ст.10 Конституции, Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Прежняя Конституция возлагала непосредственное руководство исполнительной власти на Президента, а также предусматривала подотчетность Правительства федеральным представительным и законодательным органам (Съезду народных депутатов и Верховному Совету) и Президенту.
В современном облике Правительства более последовательно выражены прерогативы федеральной исполнительной власти с учетом принципа разделения властей, ответственность Правительства за проведение социально–экономических преобразований в стране, осуществление единой государственной политики в отраслях и сферах народного хозяйства. Одной из основных функций Правительства является функция исполнения федеральный законов, систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти всех уровней и принятие необходимых мер по устранению допущенных нарушений. Данная задача пронизывает деятельность Правительства, предопределяет содержание и характер его полномочий, под законность его решений, т.е. принятие их на основе и во исполнения Конституции, федеральных законов и указов Президента.
С
принятием новой Конституции, Правительство
вышло из своеобразного двойного
подчинения. Однако в настоящее время
многие полномочия Президента непосредственно
касаются деятельности Правительства
и органов исполнительной власти. За Президентом
сохранились мощные рычаги воздействия
на Правительство путем персональных
назначений членов Правительства и принятия
необходимых решений, в том числе в сфере
исполнительной власти. Кроме того, Конституция
закрепила ряд функций непосредственного
государственного управления одновременно
за Президентом и Правительством. На практике
это привело к появлению множества правовых
коллизий и управленческих тупиков, требующих
законодательного разрешения, а это дело
будущего.
Глава 1. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
В
отличие от европейских государств,
где власть развивалась в направлении
парламентаризма и демократии, Российская
империя на протяжении ХУIII-ХIХвв. оставалась
оплотом абсолютизма, власть царя не ограничивалась
никакими выборными органами. Царю вменялось
в обязанность неукоснительно соблюдать
закон о престолонаследии и исповедовать
православную веру. В управлении страной
царь опирался на строго иерархизированный,
бюрократический аппарат, министров и
советников, назначенных им самим. Государственный
совет был законосовещательным органом,
а члены его, чиновники высшего ранга,
на значились пожизненно” Мнения, высказываемые
членами совета при рассмотрении законов,
никоим образом не ограничивали свободы
решений государя.
По
мере развития общества власть всё
более нуждалась в
Существовавшие
ранее коллегии первоначально не
были ликвидированы - они были включены
в министерства сохранив организационную
самостоятельность. С середины 1803 г. коллегии
постепенно реорганизованы в департаменты
и другие подразделения министерств.
Высшим
административным органом был Комитет
министерств, учрежденный в 1802 г. Он
состоял из министров, главноуправляющих,
государственного казначея, с 1810 г. включал
председателей департаментов Государственного
совета, с 1812 г. - отдельных лиц по назначению
императора. На должность председателя
Комитета министров царь назначал наиболее
опытных чиновников, занимавших министерские
и другие высшие посты. Комитет министров
функционировал в составе общего собрания,
дела решались по большинству голосов.
Председательствовал один из членов комитета
по очереди старшинства в чине - каждый
в четырёх заседаниях. Журналы заседаний
составлял кто-либо из товарищей министра.
Общее решение и отдельные мнения записывались
в журнал, который по утверждении его,
представлялся государю. В 20-х годах ХIХв.
значение Кабинета министров в делах государственного
управления снижается в связи с усилением
роли Собственной Его Величества канцелярии,
которая, по существу, стала органом, возглавившим
всю систему центральных и отраслевых
органов государственного управления.
В первой
половине XIX в. Россия оставалась абсолютной
монархией, для которой было характерно:
разделение власти на уровни, которые
обеспечивали решение одних и тех же задач
управления, дублирование ответственности
правительственных чиновников, крайне
высокая степень централизации, бюрократизации
и милитаризации аппарата управления.
"Личный характер политической власти"
оставался очень сильным. Министерства
проводили самодержавную политику, контролируя
все стороны жизни российского общества:
политическую, социальную, экономическую.
Вся политическая система была сориентирована
в одном направлении - сверху вниз. Никакая
инициатива, исходящая снизу, была нежелательной
и даже наказуемой. Всё, от законов до распоряжений,
подробно регламентировалось изначально
на высшем уровне, и обязанностью нижестоящих
уровней власти считалось только исполнять
поставленные задачи.
Сеть
министерств в течение свыше 100 лет их
деятельности была сравнительно стабильной.
Довольно частыми были реорганизации
департаментов и передачи их из одного
министерства в другое. Реорганизация
старых и образование новых министерств,
как правило, были починены задачам усиления
борьбы с революционным движением, бюрократическими
соображениями, а так же необходимости
создать новую должность для члена Чарской
фамилии или чиновного фаворита.
В
октябре 1905 г. под влиянием революции
царизм декларировал ответственность
министерств перед
Конституция
1906 г. предоставила весьма ограниченные
представительные права вместе с
декларированным избирательным
законом. В 1917 г. Временное правительство
подготовило систему почти
В
отличие от предыдущих это временное
правительство рабочих, солдат и
крестьян получило название "Совета
народных Комиссаров". Министерства
должны были эамениться "комиссарствами".
С разгоном Учредительного собрания был
перечёркнут вариант демократической
республики с широкой социальной опорой,
многопартийностью.
По
мере развёртывания гражданской
войны всё более усиливалась
тенденция подмены
Правительство
страны меняло своё название (Совет
Министров, Кабинет Министров), изменялась
его подотчётность (раньше он был
подотчётен Совету СССР, в 1991 г. - президенту).
В
1992-1993, российская государственность
в своем высшем эшелоне была представлена
тремя ветвями власти: законодательной
(Съезд народных депутатов России
и избираемый им Верховный Совет),
исполнительной (Президент и назначаемое
им правительство, председатель правительства
утверждался Съездом народных депутатов
по представлению Президента) и судебной
с венчающим её Конституционным
судом.
По
Конституции 1993 г. Российская Федерация
- демократическое федеративное правовое
государство с республиканской
формой правления Статьи Конституции
позволяют говорить о том, что это-
полупрезидентская полупарламентарная
республика с доминирующим положением
института президентства. Конституция
устанавливает институт двойной ответственности
правительства - перед Государственной
Думой и перед Президентом3.
Председатель
Правительства Российской Федерации
в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и
указами Президента Российской Федерации
определяет основные направления деятельности
Правительства Российской Федерации
и организует его работу.
Правительство
России как высший исполнительный орган
государства на протяжении ХIХ-ХХ столетий
проделало значительную эволюцию. Машина
исполнительной власти работала во исполнение
задач по управлению происходившими в
России государственными и общественными
процессами. На различных исторических
этапах роль правительства не была одинаковой
менялось его название, разным был количественный
состав, совершенствовались со временем
административные навыки. В то же время
отчётливо прослеживаются устойчивые
традиции историческая преемственность
в развитии этого института власти, без
учёта которых, как представляется, строительство
новой Российской государственности не
может быть вполне успешным.
Согласно
принципу разделения властей, на основе
которого строится государственная
власть в Российской Федерации, основное
назначение исполнительной власти состоит
в осуществлении
Исполнительную
власть в Российской Федерации осуществляет
Правительство Российской Федерации4.Правительство
РФ возглавляет единую систему исполнительной
власти в России, которую образуют: федеральные
органы исполнительной власти и органы
исполнительной власти субъектов Федерации
в пределах ведения Российской Федерации,
а также в рамках полномочий Российской
Федерации по предметам совместного ведения
Федерации и ее субъектов.
Правительство
РФ организует исполнение Конституции
РФ, федеральных законов, указов Президента,
международных договоров, осуществляет
систематический контроль за их исполнением
федеральными органами исполнительной
власти и органами исполнительной власти
субъектов Федерации, принимает меры по
устранению нарушений законодательства
России.
Правовой
основой деятельности Правительства
РФ является гл. 6 Конституции Российской
Федерации, Федеральный конституционный
закон от 17 декабря 1997 г. (в редакции
от 31 декабря 1997 г.) «О Правительстве
Российской Федерации»5,
федеральные законы, указы Президента.
Конституционно – правовой статус
Правительства РФ складывается из совокупности
конституционных норм, закрепляющих его
положение в системе органов государственной
власти. Конституционно-правовой статус
Правительства РФ включает в себя следующие
элементы:
1) правовые
нормы, регулирующие порядок
2) правовые
нормы, устанавливающие
3) правовые
нормы, регулирующие порядок
Конституционный
статус Правительства РФ, возглавляющего
единую систему исполнительной власти,
обусловливает необходимость