Рынок труда и особенности его государственного регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 20:45, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование рынков труда Российской Федерации, уяснение понятия рынка труда, определение основных тенденций и направлений его развития и регулирования, анализ, составление прогноза рынка труда и предложение конкретных мероприятий по содействию занятости населения. Работа написана с помощью учебных лекционных материалов, научных трудов и статей ученых специалистов, изучающих проблемы рынка труда.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Рынок труда и его особенности
1.1 Структура и сущность рынка труда
1.2 Особенности современного рынка труда
1.3. Организационно-финансовые основы рынка труда
1.4. Роль рынка труда
2. Занятость населения и безработица
2.1. Показатели и виды безработицы
2.2. Причины безработицы
2.3. Методы борьбы с безработицей
2.4. Российский рынок труда
3. Государственное регулирование рынка труда на примере РФ
3.1. Основные задачи государственного регулирования рынка труда
3.2. Инструменты государственного регулирования
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 69.40 Кб (Скачать документ)

3.2. Инструменты государственного регулирования

           Можно указать на следующие основные инструменты государственного регулирования, так или иначе применяемого во многих странах с развитой рыночной экономикой. Во – первых, широкое распространение общего государственного планирования с применением целевых установок и ориентированных показателей. При этом общее государственное планирование охватывает такие важные показатели, как национальный доход, динамика цен, внешняя экономическая деятельность и т.д., и создает  тем самым основу долгосрочной экономической политики. Все это способствует более динамичному и поступательному развитию рыночного хозяйства. Следует отметить, что современная система национальных счетов, на которую переходит Россия, основываются полностью на теоретических выводах неокейнсианцев. Во-вторых, среднесрочное финансовое планирование, которое представляет собой механизм использования государственного бюджета в качестве основного инстумента всей системы государственного регулирования рыночных отношений. В-третьих, политика «согласования действий», сутью которой является достижение согласованности интересов работодателей, работников и государства. При этом происходит согласование размеров прибылей и заработной платы  с учетом общих потребностей рыночной экономики той или иной страны. В-четвертых, активное применение такого инструмента, как государственная кредитно-денежная политика.

            Экономическая политика российского правительства, направленная на уменьшение дефицита госбюджета путем сокращения государственных расходов, усиливает нестабильность положения многих российских граждан, работающих на предприятиях и организациях, деятельность которых долгое время была связана с государством как крупнейшим заказчиком и работодателем. В этой связи можно привести опят США 30-х годов, концентрированным выражением экономической политики которых является призыв к американской нации президента Ф.Рузвельта: «Расходы во имя собственного спасения», с которым он обратился к Конгрессу в 1938 году.

          Целенаправленное воздействие на организационный аспект функционирования рынка труда требует гораздо меньше бюджетных средств, чем непосредственное поддержание спроса на  труд или связанные с большими расходами подготовка трудовых ресурсов и обучение кадров.

          Одним из важнейших направлений организационной деятельности государства выбрано создание служб трудоустройства, первые из которых появились в последней трети ХIX века. Безработица и занятость, в первую очередь, зависят от состояния экономической конъюнктуры, определяющей инвестиционную активность и загрузку производственных мощностей.

          В России государство выступало и будет выступать крупнейшим работодателем. Хотя во многом отраслевая  структура государственного сектора дублирует частный, она не заменяет, а дополняет деятельность частного капитала, выполняя те функции, которые общественно необходимы, но по тем или иным причинам не являются объектами приложения частного капитала. Занятость в государственном секторе не служит гарантией от безработицы.

 

Заключение

Необходимость регулирования  рынка труда на современном этапе, в период экономического кризиса  тесно связана и особенно актуализируется  в связи с негативными тенденциями  на этом рынке, в частности с возрастающими  динамикой и издержками безработицы. Безработица пагубно сказывается на всей экономической жизни общества. Она, прежде всего, ведет к Экономическим потерям, снижает уровень реального фактического выпуска национального продукта.

В этой связи особую роль играет составление региональных программ занятости, на основе которых возможно прогнозирование ситуации и выработка системы мероприятий, смягчающих негативные последствия ее неблагоприятного развития. Главный принцип и политики занятости и составляемых программ - соответствие предлагаемых мер стратегической цели: создание условий для полной, эффективной и свободно избираемой занятости.

Государство должно уделять особое внимание проблемам занятости. Ориентация государственной политики в области  регулирования рынка труда, отслеживание процессов в сфере труда, прогноз их развития должны быть направлены прежде всего на предупреждение возникновения кризисных ситуаций, смягчение напряженности на рынке труда.

В нашей экономике с присущим ей крупным государственным сектором говорить о построении эффективной социальной экономики рано. Этому способствует и несовершенство правовой базы, и налогового законодательства, и коррупция в руководящем составе, и сильный «теневой» сектор. Словом, чтобы начать эффективно решать проблемы на рынке труда, нужно сначала реформировать все сферы экономической, политической и социальной жизни общества.

          Выход страны из кризиса невозможен без позитивных изменений в области занятости – усиление стимулов к труду, роста его эффективности, повышении роли квалифицированного труда, создание условий для свободного перемещения рабочей силы в соответствии со структурными сдвигами в экономике. Государству необходимо активизировать свою роль в регулировании данного процесса: поддерживать занятости квалифицированной рабочей силы, перестроить образовательную систему исходя из ее потребностей производственной сферы, уделять особое внимание занятости молодежи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Справочная правовая система «Консультант+» www.consultant.ru
  2. Заславский И.; Узловые проблемы политики на рынке труда./ Вопросы экономики; 1998
  3. Лившиц А.Я.; Введение в рыночную экономику; М. Высшая школа; 1994
  4. Юдина Т.И., Белова В.Л.; Безработица. Макроэкономика; Учебн. пособие; Моск.гос.академич. печать; 1995
  5. Борисов Е. Ф.; Экономическая теория; учебник; ТК Велби, Проспект; 2007
  6. Ядгаров Я. С.; История экономических учений; Учебник; М. ИНФРА-М.;2001
  7. Сидорович. В. А.; Курс экономической теории; Экономика; 1997
  8. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича; Экономическая теория: учеб. для вузов, 3-е изд; СПб; 1999
  9. Заславский И.; К характеристике труда современной России. Очерк социально-трудовой политики. Вопросы экономики; 1996
  10. «Яндекс словари» slovari.yandex.ru

 


Информация о работе Рынок труда и особенности его государственного регулирования