Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:02, реферат
Проблема совершенствования правового регулирования земельных отношений в России в последнее время стала одной из наиболее актуальных и широко обсуждаемых не только среди юристов, законодателей и политиков, но и в обществе в целом. Мнения участвующих в дискуссии сторон порой противоположны, но все сходятся в одном: действующее земельное законодательство не соответствует современным потребностям регулирования земельных отношений, так как Россия перешла на качественно новые отношения, а следовательно изменилось и отношение к земле. Появились различные нововведения. Одно из них - свободная купля-продажа земли.
Введение.
Вопрос 1: Рынок земли: понятие, зарождение и развитие.
История развития
Земельный рынок
Вопрос 2: Российский земельный рынок: проблемы и особенности.
Земельные отношения
Споры о земле
Вопрос 3: Анализ проблем земельного рынка в России и возможные методы их решения.
Быть ли собственности на землю?
Аграрный сектор.
Регулирование аграрного сектора.
Земельный кодекс.
Кредитование АПК (Земельные банки).
Плата за землю.
Вывод.
Заключение.
Список литературы.
Характеризуя принятый Думой закон "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю", можно заметить, что последний не изменяет сути действующего законодательства по земельному налогу в стране. Помимо редакционных поправок закон решает лишь одну проблему - индексирует налоговые ставки вслед за инфляцией.Принятый в 1991 г. закон исходил из отсутствия реального земельного рынка, а значит, и реальной цены земельных участков. Поэтому в основу налогообложения был положен рентный принцип, а на основе налога исчислялась нормативная цена земли. Такой подход может рассматриваться только как неизбежная мера в условиях отсутствия земельного оборота. Во-первых, ренту может изымать лишь собственник земли, каковым государство уже в большинстве случаев не является. Во-вторых, нормальным было бы исчисление налога на основе стоимости участка, а не наоборот. И наконец, в-третьих, земельный налог как типичный имущественный почти повсеместно в мире служит для аккумулирования средств в местном бюджете и не может иметь рентной природы. Иными словами, размер ставок должен определяться не относительной ценностью земель в том или ином регионе, а местными потребностями, в силу чего налоговые ставки в регионе с более ценными землями могут оказаться ниже, чем в регионе с менее ценными землями.
Вообще говоря, в стране уже начал складываться земельный рынок, и в некоторых регионах существует даже мониторинг земельных цен. Это позволяет говорить об ином подходе к формированию ставок земельного налога. К сожалению, такой мониторинг остается вне рамок деятельности правительственных структур. Возможны и другие "нерентные" подходы к определению цены земли, например, путем оценки своих участков самими землепользователями, а затем использование этих оценок для компенсационных выплат в случае изъятия или при ипотечном кредитовании.
Однако, несмотря на вышесказанное, откладывать принятие данного закона было недопустимо. Так как к ставке земельного налога привязана нормативная цена земли, то ее отсутствие тормозит многие процессы в стране, в частности, приватизацию земельных участков, оборот земельных паев внутри реорганизованных сельхоз. предприятий, выход крестьян из сельхозпредприятий для ведения фермерского хозяйства, компенсацию за изъятие земель и др.
Вопросы упорядочения земельных
отношений имеют важное значение
не только для формирования рынка
земли, но и для изменения
Земельный кодекс.
Проект Земельного кодекса
запрещает частную
Этот законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении, трижды рассматривался во втором чтении в ноябре-декабре 1995 г. и был отклонен. При несомненной важности продолжения работы над этим документом подчеркнем, что принятие такого всеобъемлющего нормативного акта имеет как положительные, так и отрицательные стороны. В частности, быстро меняющиеся организационно-правовые условия в сельском хозяйстве могут привести к тому, что он довольно скоро устареет морально и начнет тормозить прогрессивные преобразования в этом секторе российской экономики.
В связи с развитием
крестьянских (фермерских) хозяйств, а
также реорганизацией колхозов и
совхозов в России остро встал
вопрос о сельскохозяйственных кооперативах.
Однако действующее российское законодательство
не дает правовой основы для создания
и функционирования сельскохозяйственных
кооперативов. Закон Российской Федерации
"О предприятиях и предпринимательской
деятельности" не рассматривает
кооперативы как
Кроме того, по данной теме следует
упомянуть законопроект "О государственном
регулировании
Представленный в нынешнем виде законопроект, по моему мнению, не имеет предмета для своего регулирования. В нем сделана попытка свести в едином нормативном документе все меры воздействия государства на АПК по типу американских периодических законов по аграрному сектору. Однако в США этот закон тесно увязан с бюджетным планированием и принимается на строго ограниченное число лет, то есть на вполне обозримую экономическую перспективу. В рассматриваемом же законопроекте устанавливаются бюджетные затраты на многие годы вперед без ограничений срока действия в условиях абсолютной неопределенности по поводу возможностей национального бюджета,- так, устанавливаются льготный кредит, налоговые льготы и т.п.
Кроме того, в проекте
упоминаются практически все
возможные меры государственного регулирования
аграрно-промышленного
Преобладает точка зрения,
что фермерство - это лишь подспорье
в продовольственном
Купля-продажа земли должна
стать нормой жизни, но не в рамках
колхозно-совхозного рынка, а в рамках
всего сельского хозяйства - так,
чтобы площади не уходили на какие-то
прочие нужды и использовались только
для организации аграрного
Кредитование АПК. (Земельные банки)
Как упомянуто выше, одним
из важнейших экономических
1. Ссуды из земельных
банков не должны выдаваться
заемщикам с очень низкой
2.Деятельность земельных
банков не должна строится
на принципе стремления
3.Управление операциями
земельных банков не должно
носить централизованный
Первый принцип заключается в совместном занятие денег многими, объединенными в союз собственниками , так как их союз позволяет брать деньги в кредит сразу крупными суммами, что будет экономически выгодно как для банков (размеры ссуды будет достаточным, чтобы покрыть процентами с нее издержки по обслуживанию долга), так и для собственников ( при выдаче большой суммы кредита банк берет более низкие проценты по нему ).
Второй принцип: товарищество, получившее под общую ответственность деньги, должно давать их своим членам только на производственные, или на какие-нибудь необходимые нужды. Следовательно оно должно создать орган по контролю за выданными средствами, и производить «внутреннюю» выдачу ссуд только членам товарищества.
Третий принцип включает в себя создание самими же фермерами центров по повышению квалификации, целью которых должно являться обучение, а не материальная сторона, т.е. обучение должно проводиться не на платной основе.
Стоит заметить, что в США, где такие центры получили широкое развитие, рынок услуг для фермеров обеспечивает очень высокий процент возврата кредитов (90 - 95%).
Плата за землю.
Теперь я выскажу свою точку зрения по поводу земельного налога.
Не секрет, что во всем мире собственники земли платят земельные налоги, даже если эта земля в их собственности.
В настоящее время и
в России за использование земли
приходится платить. Цель введения платы
за землю я считаю оправдана. Это
- пополнение бюджета, стимулирование
рационального использования
Так что же такое земельный налог?
Земельный налог это определенная
сумма, которую обязан ежегодно вносить
(уплачивать) собственник земли, а
также землепользователь и
Я бы хотел отметить один
несправедливый факт того, что фермерские
хозяйства, а так же другие субъекты
земельных правоотношений должны вносить
земельный налог в виде стабильных
платежей за единицу площади в
расчёте за год, и этот размер земельного
налога не зависит от результатов
их хозяйственной деятельности. Я
считаю, что это является большим
упущением и здесь нужен другой
подход. Например, можно бы было предложить
анализировать хозяйственную
Теперь я бы хотел коснуться такого вопроса как нормативная цена земля. Если обратиться к действующему законодательству, то там мы найдем определение нормативной цены земли, «это показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости».