Шпаргалка по "Экономической теории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:37, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономическая теория"

Работа состоит из  1 файл

Зачет.doc

— 210.00 Кб (Скачать документ)

Законодательный орган (парламент) обеспечивает правовое оформление

экономических и социальных процессов, определяет границы и формы

вмешательства государства в экономику. Основной рычаг влияния - рассмотрение

и принятие государственного бюджета.

2. Исполнительная  власть (правительство) осуществляет  оперативное

регулирование народного хозяйства, разрабатывает долгосрочные планы

социально-экономического развития.

3. Относительно  самостоятельный субъект рыночной  экономики - Центральный

Банк. Его функции: эмиссия денег и регулирование  денежного рынка.

4. Судебная система  обеспечивает охрану экономических прав и разрешение

хозяйственных споров.

Рычаги государственной  экономической политики.

Различают методы прямого и косвенного воздействия  государственного

регулирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Антимонопольное законодательство

Антимонопольное закон-во — совокупность нормативных актов, направленных на ограничение свободы предпринимательской деят-ти и свободы договора экономически влиятельных компаний. Наиболее часто ограничения затрагивают создание картелей или других механизмов поддержания цен и раздела рынков; крупные слияния и действия, к-рые могут существенно увеличить возможность продавца влиять на цену. На данный момент антим-ные законы существуют в большинстве стран мира. 

Антимонопольная политика.

Антимонопольная пол-ка-комплекс государственных мер (соответствующие законодательство и система налогообложения, денационализация собственности,поощрение малого предпринимательства и пр.), направленных против монополизации производства и на развитие конкуренции среди товаропроизводителей. 
 
 
 
 
 
 

Проблема монополии в России.

      Проблема  монополий в России носит более  острый характер, чем в развитых странах Запада. Единый государственный  сектор в Советском Союзе составлял  более 90% всей экономики. И крупнейшие предприятия, создаваемые в течение 70 лет, невозможно в один момент заставить играть по рыночным правилам.

      В результате преобразований в Российской Федерации разрушены устои государственного монополизма, характер монополизации, структура рынков претерпели изменения. По отдельным товарным группам удалось ликвидировать дефицит, возникли первые конкурентные рынки.

      В России на сегодняшний день наблюдается  очень высокая степень монополизации  рынка. Так, в машиностроении 85% крупных  предприятий являются полными монополистами  в производстве некоторых видов  продукции.

      Правительству России приходится постоянно действовать  по принципу «шаг вперед — два назад»: то открывать внутренний рынок для  поставок зарубежных товаров, чтобы  усмирить отечественных монополистов, то снова «прикрывать дверь», чтобы  не допустить полной гибели отечественной промышленности.

      Юридическая основа для борьбы с монополиями  и недобросовестной конкуренцией появилась  в России только в 1991 г., когда был  принят Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

      Сейчас  в России действует Федеральный  закон от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» (с изменениями от 30 декабря 2001 г.): «Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, влияющие на конкуренцию на рынке ценных бумаг, рынке банковских услуг, рынке страховых услуг и рынке иных финансовых услуг Таким образом, проблема монополий в России не решена, и быстрого ее решения в короткий срок не предвидится. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Шпаргалка по "Экономической теории"