Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 14:58, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к экзамену по дисциплине "Экономической теории".
Немаловажный фактором ограничения доступа является, закрепление в национальном законодательстве зарубежных стран нерыночного статуса российской экономики. Таким образом, производители этой страны (в частности, России) в рамках каждого нового антидемпингового расследования кроме типовых антидемпинговых вопросников должны предоставить большое количество доказательств того, что они оперируют в рыночных условиях.
Применение "энергетических"
корректировок, приводящих к необоснованно
высоким антидемпинговым
Наличие в национальном законодательстве иностранных государств методик расчета, заведомо завышающих размер антидемпинговой маржи. Характерным примером такого вида дискриминации служит зафиксированная в антидемпинговом законодательстве США процедура т.н. "обнуления" при расчете демпинговой маржи. Суть ее заключается в том, что при оценке ценовой политики предприятия за год недемпинговые поставки не принимаются во внимание вообще, т.е. "обнуляются", и даже одна незначительная демпинговая поставка может стать основанием для введения антидемпинговой меры.
Введение иностранными
государствами ограничительных мер
в отношении российских товаров в условиях
отсутствия убедительных доказательств
ущерба.
41
вопрос
Присоединение к ВТО - это присоединение России к сложившейся в мире развивающейся практике правового и административного регулирования международных экономических отношений. Образно говоря, этот шаг означает присоединение России к действующим правилам движения товаров и услуг на мировом рынке. Без этого шага успешная реализация прогрессивных экономических реформ в стране вряд ли может быть возможной, а внешняя торговля окажется в исключительно трудных условиях для развития. Перед Россией стоит сложная задача - определить национальные экономические интересы и приоритеты, определить пределы уступок и условия, гарантирующие национальную экономическую безопасность, и суметь отстоять их в ходе сложных переговоров, в условиях уже проявившего себя экономического давления западных стран, попыток добиться от России одностороннего открытия рынка, невзаимных уступок, нежелания признать того, что многие отрасли промышленности России обладают сравнительными преимуществами, позволяющими экспортировать товары по конкурентоспособным ценам.
Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие: - возможность легализации системы защиты своей национальной экономики, - доступ к международному механизму разрешения торговых споров, - расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО, - Создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров.
Кроме того, Россия, будучи членом ВТО, получит возможность защититься от одностороннего произвола в применении тех или иных ограничительных мер, в частности, от растущего количества антидемпинговых расследований по отношению к российским экспортным товарам. Присоединение России к ВТО не означает, что Россия стремится к каким-то льготам, привилегиям, она хочет стать равноценным участником международной торговли.
С другой стороны, вступая в ВТО, Россия принимает на себя и обязательство соблюдать жесткие правила поведения.
Выигрыш от вступления России в ВТО может не оправдать ожиданий по целому ряду причин. Российская экономика находится сегодня в таком состоянии, что не может без большого ущерба для себя осуществлять принципы свободной торговли с другими странами. В условиях падения производства в промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях, причиной которого является, в том числе нехватка сырья и материалов, предприятия-производители все больше ориентируются на экспорт. При этом потребности страны все более покрываются за счет импорта.
Процедура присоединения
к ВТО предусматривает
42
вопрос
Неотъемлемой частью международных экономических в отношении второй половины XX века становятся свободными (специальные) экономические зоны
(СЭЗ). Для мировых хозяйственных связей свободные экономические зоны предстают в основном как фактор ускоренного экономического роста за счет активизации международного товарооборота, мобилизации инвестиций, углубления интеграционных экономических процессов. Свободные экономические зоны представляют собой часть национального экономического пространства, где используется особая система льгот и стимулов, не применяемая в остальных частях страны. Как правило, свободная экономическая зона— это в той или иной степени обособленная географическая территория. Цели создания СЭЗ зависят от уровня социально-экономического развития организующих их стран, их стратегических народнохозяйственных планов и др.
Поэтому причины
и цели создания свободных
экономических зон в каждом
конкретном случае могут
43
вопрос
Государственное
регулирование
44
вопрос
Таможенный союз
Республики Беларусь, Республики Казахстан
и Российской Федерации — межгосударственный
договор о создании единого таможенного
пространства, подписанный Россией, Белоруссией
и Казахстаном. Казахстан
обладает разнообразными полезными
ископаемыми. По добыче серебра, хромитов,
свинца и цинка республика занимает первое
место, второе – по добыче нефти, угля,
меди, никеля и фосфатного сырья, третье
– по добыче золота. Положение Казахстана
в центре евроазиатского континента предопределяет
его значительный транспортный и коммуникационный
потенциал в области. Казахстанская экономика
растет ежегодно темпами в 9-10%. С 2002 г. ВВП
страны увеличился почти в 5 раз. По оценке
Всемирного банка Казахстан входит в двадцатку
стран мира, наиболее привлекательных
для инвестиций. Казахстан готовится вступить
во Всемирную Торговую Организацию и практически
привел законодательную базу в соответствие
с требованиями ВТО. Беларусь. Минерально-сырьевые
ресурсы страны являются базой для развития
производства и залогом устойчивого развития
экономики. В недрах Беларуси выявлено
более 4 тыс. месторождений минерального
сырья. Страна обеспечена строительными
материалами более чем на 100 лет. В недрах
Беларуси выявлены значительные запасы
строительного камня, цементного сырья,
песков строительных, песчано-гравийных
и карбонатных материалов. Одним из направлений
устойчивого развития Республики Беларусь
является создание и развитие свободных
экономических зон. Стратегия развития
каждой СЭЗ направлена на увеличение роли
и значимости в хозяйственной жизни регионов
и страны в целом. Для этого к 2020 г. намечается
в среднем в 2,5–3 раза повысить удельный
вес СЭЗ в общем объеме производства и
экспорта продукции, что потребует создания
производственной инфраструктуры, приемлемой
для реализации средних и крупных инвестиционных
проектов, основанных на современных наукоемких
технологиях. Россия обладает крупнейшими
в мире запасами минеральных и энергетических
ресурсов. Россия занимает первое место
в мире по площади лесов, в России находится
наибольшее число озёр, содержащих около
четверти мировых запасов незамороженной
пресной воды. Россия обладает крупнейшими
в мире разведанными запасами природного
газа, а также является крупнейшим его
производителем. Кроме того, Россия разделяет
первое-второе место по объёму добываемой
нефти, а по объёму её экспорта занимает
второе место. Крупные месторождения угля
имеются в Республике Коми, в Восточной
Сибири и на Дальнем Востоке. Россия также
богата железной рудой, бокситами, никелем,
оловом, золотом, алмазами, платиной, свинцом,
цинком. В 2007 году Россия вошла в группу
стран с высоким уровнем человеческого
развития. C 1995 по 2009 год структура российской
экономики не претерпела значительных
изменений. Сопоставив прогнозные данные
роста ВВП по Белоруссии, Казахстану и
России до 2015 г., согласно прогнозу МВФ,
можно сказать, что экономики стран имеют
положительную тенденцию роста. наиболее
успешно и стабильно развивается экономика
Казахстана: меньше других стран Казахстан
имеет снижение ВВП в 2009 г. и более выравненный
тренд изменений ВВП.
45
вопрос
46
вопрос
В международных
рейтингах
47
вопрос
Товар - главный
объект на рынке. Совокупность качественных
и стоимостных характеристик товара, способствующих
созданию превосходства данного товара
перед товарами-конкурентами в удовлетворении
конкретной потребности покупателя, определяет
конкурентоспособность товара. Конкурентоспособность
включает три основные составляющие. качество
+ цена + обслуживание . Первая жестко связана
с изделием как таковым и в значительной
мере сводится к качеству. Вторая связана
как с экономикой создания и сбыта товара,
так и с экономическими возможностями
и ограничениями потребителя. Наконец,
третья отражает все то, что может быть
приятно или неприятно потребителю как
покупателю, как человеку, как члену той
или иной социальной группы и т. д. 1) Товар
может стать конкурентоспособным, если
отвеч кач-ву. Это способность фирменного
товара выполнять свои функции. Товар
должен удовлетворять потребности потребителей:
физически, технически, эксплуатационно,
эстетически, по цене. 2) Цена - денежное
выражение стоимости товара. Уровень цены
производства непосредственным образом
определяет ценовую конкурентоспособность
товара. Чем ниже этот уровень, тем выше
конкурентоспособность производимой
продукции на рынке и, значит, предпочтительнее
позиции ее изготовителя в соперничестве
с другими производителями аналогичной
продукции. И наоборот, более высокий уровень
цены снижает ценовую конкурентоспособность
товаров, сводя ее нередко к нулю. 3) Формирование
спроса и стимулирование сбыта - ФОССТИС
как ключевое направление в конкурентной
борьбе за прочное место на рынке сбыта
товара. Формирование спроса (ФОС) заключается
в том, чтобы сообщить потенциальному
покупателю о существовании товара, осведомить
его о потребностях, которые удовлетворяются
этим товаром, максимально снизить недоверие
к товару со стороны покупателей и довести
до них гарантии защиты интересов покупателей
в случае, если они не будут удовлетворены
покупкой. Главная задача организации
ФОС - введение на рынок нового товара,
обеспечение его конкурентоспособности
и намеченного объема продаж. Задача же
стимулирования сбыта (СТИС) - побуждение
покупателя к последующим покупкам данного
товара, к приобретению больших партий,
регулярным коммерческим связям. Деятельность
по организации стимулирования сбыта
особенно важна, когда на рынке имеется
много конкурирующих между собой товаров,
мало отличающихся по своим потребительским
свойствам, а СТИС обещает покупателю
ощутимую выгоду за счет предлагаемых
скидок при условии покупки больших партий
товара, регулярности покупок определенного
числа изделий ("бонусные" скидки).
При стимулировании сбыта часто используются
послепродажные, сопутствующие "подарки",
бесплатное распространение образцов
товара, бесплатная передача товара во
временное пользование "на пробу"
за реализацию крупных партий товара.