Содержание и особенности внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 07:06, доклад

Описание

Цель работы:
- рассмотреть вопросы внешнеэкономической деятельности и внешнеэкономической политики;
- провести анализ законодательства, регулирующего ВЭД;
- рассмотреть особенности налогообложения ВЭД;

Содержание

Введение ………………………………………..…………………………………3
Гл. 1. Содержание и особенности внешнеэкономической деятельности …...5
1.1. Внешнеэкономическая деятельность и внешнеэкономическая политика………………………………………..………………………………….5
1.2. Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность……………………………………………………………………...10
Гл. 2. Анализ действующего порядка налогообложения внешнеэкономической деятельности в РФ……………………………………13
2.1. НДС при осуществлении внешнеторговых операций…………………..13
2.2. Особенности налогообложения налогом на прибыль внешнеэкономической деятельности….……………………………………….21
2.3. Особенности налогообложения акцизом внешнеэкономической деятельности ……………….……………………………………………………31
Гл. 3. Проблемы и перспективы налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности в РФ …………………………………..38
3.1. проблемы, связанные с применением налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности…………………………………...38
3.2. перспективы развития налогового законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности……………….…………………………40
Заключение ………………..…………………………………………………….44
Список использованной литературы …………………………

Работа состоит из  1 файл

доклад.docx

— 20.43 Кб (Скачать документ)

 

2

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение ………………………………………..…………………………………3

Гл. 1. Содержание и особенности  внешнеэкономической деятельности …...5

1.1. Внешнеэкономическая деятельность  и внешнеэкономическая политика………………………………………..………………………………….5

1.2. Законодательство, регулирующее  внешнеэкономическую деятельность……………………………………………………………………...10

Гл. 2. Анализ действующего порядка  налогообложения внешнеэкономической  деятельности в РФ……………………………………13

2.1. НДС при осуществлении внешнеторговых  операций…………………..13

2.2. Особенности налогообложения  налогом на прибыль внешнеэкономической  деятельности….……………………………………….21

2.3. Особенности налогообложения  акцизом внешнеэкономической деятельности  ……………….……………………………………………………31

Гл. 3. Проблемы и перспективы налогового законодательства в сфере внешнеэкономической  деятельности в РФ …………………………………..38

3.1. проблемы, связанные с применением  налогового законодательства в  сфере внешнеэкономической деятельности…………………………………...38

3.2. перспективы развития налогового  законодательства в сфере внешнеэкономической  деятельности……………….…………………………40

Заключение ………………..…………………………………………………….44

Список использованной литературы …………………………………………47

ВВЕДЕНИЕ

В данной работе рассматриваются вопросы  налогообложения внешнеэкономической  деятельности.

Формирование эффективной системы  норм налогового законодательства и  ее позитивное влияние на экономику  РФ - неотъемлемая предпосылка успешного  развития страны. Это предполагает надлежащее правовое регулирование  налоговых отношений в общей  финансовой деятельности государства. Одной из важнейших современных  проблем в области налогообложения  является достижение оптимальной величины собираемости государственных налогов. По оценкам ряда экономистов в  ведущих индустриальных странах  со сложившейся системой налогообложения  собираемость налогов достигает 92-93% от расчетного уровня. В российской экономике этот показатель намного  ниже - по оптимальным оценкам он составляет 60%, по минимальным - около 40%.

Общеизвестно, что в странах  с рыночной экономикой налоги являются важнейшей компонентой доходной части государственного бюджета. Поэтому  основная задача органов государственного управления заключается в нахождении варианта налоговой системы, оптимально сочетающей интересы государства и  налогоплательщиков. Эта задача предопределяет важность усовершенствования налоговой  системы государства и экономического анализа результатов ее деятельности.

Цель работы:

- рассмотреть вопросы внешнеэкономической  деятельности и внешнеэкономической  политики;

- провести анализ законодательства, регулирующего ВЭД;

- рассмотреть особенности налогообложения  ВЭД; 

- выявить проблемы, связанные с  применением налогового законодательства  в сфере ВЭД;

- наметить перспективы дальнейшего  развития налогового законодательства  в сфере ВЭД;

Из поставленных целей логически  вытекает главная задача курсовой работы - исследовать эволюцию и перспективы  развития налогообложения ВЭД в  нашей стране.

Источниками для написания работы явились труды современных отечественных  и зарубежных исследователей, опубликованные статистические данные и нормативные  документы.

1. Содержание и  особенности внешнеэкономической  деятельности.

1.1. Внешнеэкономическая  деятельность и внешнеэкономическая  политика.

В настоящее время в России действует  весьма сложная система регулирования  внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и рассмотрение ее является достаточно трудным, так как в специальной  литературе освещаются, как правило, лишь отдельные вопросы, связанные  с регулированием ВЭД.

В сложившихся условиях государство  начинает все активнее регулировать ВЭД в национальных интересах. Рыночной системе хозяйства в принципе больше соответствуют экономические  инструменты регулирования ВЭД, прежде всего таможенные пошлины, налоги и т.д.

Функцией государственного регулирования, является разработка концепций ВЭД. Разработка концепции включает определение  внешнеэкономической политики на данный период с учетом специфических условий  внутреннего развития, а также  международной экономической конъюнктуры, которая регулирует внешнюю торговлю, иностранные инвестиции, валютно-кредитные  отношения, передачу новых технологий.

Кроме этого, в обязанности государства  при регулировании ВЭД входит выполнение внутренних и внешних  функций. Понимание внутренних функций  государства можно классифицировать следующим образом:

ь хозяйственно-организаторская функция, подразумевающая организацию производства товаров и услуг, могущих быть предметом внешнеторговых отношений  государства, а также оказание помощи в их продвижении на внешний рынок;

ь фискальная функция, т.е. взимание налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет от внешнеэкономической  деятельности;

ь защитная функция - защита прав и  интересов субъектов внешнеэкономической  деятельности.

В состав внешних функций входят следующие:

ь установление торгово-экономических  отношений с зарубежными странами;

ь защита государственной границы, включая организацию таможенной системы;

ь создание и применение мер для  защиты внутреннего рынка при  осуществлении внешнеэкономической  деятельности;

ь участие в международных и  межгосударственных организациях, деятельность которых оказывает непосредственное воздействие на систему государственного регулирования ВЭД.

Все многообразие средств государственного регулирования ВЭД можно сгруппировать  в три основных блока.

Первый блок - меры общего характера, направленные на укрепление национальной экономики и ее позиций в системе  мирового хозяйства, ведущие, в конечном счете, к повышению конкурентоспособности  производимой продукции. Регулирование  ВЭД в этом смысле - это регулирование  всей национальной экономики, ее конъюнктурных  состояний и качественно-структурного развития. Это меры антимонопольной  политики, пресечение недобросовестной конкуренции, разработка и реализация государственных экономических  программ, стимулирование научно-технического развития, создание необходимой нормативной  базы и институциональной структуры. Меры такого рода создают общеэкономический  базис ВЭД.

Второй блок - это специальные  инструменты и механизмы, стимулирующие  или сдерживающие соответствующие  виды ВЭД. Среди них, как правило, выделяют несколько основных элементов: таможенно-тарифное регулирование, конвертируемость валюты и политику обменного курса.

Третий блок инструментов регулирования - прямое содействие компаниям - изготовителям  в осуществлении ими ВЭД. Здесь  выделяют прямое субсидирование экспортеров, косвенное субсидирование экспорта (налоговые льготы, уменьшение кредитных  ставок, снижение тарифов, государственные  заказы), внутреннее и внешнее кредитование, страхование и гарантирование экспортных кредитов.

В условиях либерализации ВЭД, необходимости  соблюдения международных норм и  правил регулирующая роль государства  основывается на иных, чем в условиях административно-командной экономики  принципах. Среди них:

ь равенство участников ВЭД и  их недискриминация;

ь защита государством прав и интересов  участников ВЭД;

ь исключение неоправданного вмешательства  государства и его органов  во внешнеторговую деятельность предприятий.

Среди регулирования других форм внешнеторговой деятельности важнейшая роль принадлежит  регулированию экспорта не только как  средству получения валютных доходов  многими отечественными производителями, но и как инструменту отстаивания  национальных интересов, укрепления тех  позиций, которые должна занимать Россия в мировом хозяйстве в качестве крупнейшей промышленной державы мира, имеющей один из самых мощных научно-технических  потенциалов. Причем в долгосрочном плане особенно важно создать  такую систему регулирования  ВЭД, чтобы она стимулировала  экспорт именно готовой продукции.

Регулирование внешнеэкономической  деятельности представляет собой систему  типовых мер законодательного, исполнительного  и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеэкономического равновесия, стимулирования прогрессивных  сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока  иностранного капитала.

Внешнеэкономическая политика -- это  деятельность, регулирующая экономические  отношения страны с другими государствами. Ей принадлежит значительная роль в  обеспечении эффективного использования  внешнего фактора в национальной экономике. По мере эволюции международных  экономических отношений сформировался  обширный инструментарий внешне-экономической  политики. Следует отметить, что  формировался он на основе теории и  практики рыночного хозяйства, а  не принципов внешнеэкономической  деятельности государств с планируемой  из центра экономикой.

Формирование ВЭП должно осуществляться на основе глубокого анализа и  максимально полного учета целого ряда важнейших факторов: блока внутренних социальных, экономических и правовых факторов, а также блока внешних  факторов. Принципы ВЭП, обусловлены  общенациональными интересами страны и представляют собой ВЭП самого общего уровня. Можно выделить ВЭП  государства еще двух уровней:

ь ВЭП регионального уровня, когда  общие принципы ВЭП корректируются и дополняются с учетом конкретных правовых и экономических условий  взаимодействия РФ с региональными  политическими и экономическими интеграционными группами или экономическими союзами стран СНГ, ЕС, и др. Разработка ВЭП регионального уровня должна вестись с учетом международной  политической и экономической ситуации, а также обязательств государств, вытекающих из участия его в международных  соглашениях и договорах.

ь ВЭП странового уровня, учитывающая  особенности всего комплекса  взаимоотношений с каждой конкретной страной, т.е. всю совокупность внешних  факторов, а именно:

взаимодополняемость экономики РФ и экономики рассматриваемой  страны;

уровень развития производительных сил  страны и их структуру;

экономическую и социально-политическую ситуацию в стране;

объем и структуру внутреннего  производства и потребления;

состояние платежного баланса рассматриваемой  страны;

особенности финансово-кредитных  отношений РФ с этой страной;

особенности правового регулирования  ВЭД страны, включая наличие обязательств, вытекающих из ее участия в международных  соглашениях и договорах.

Результаты поиска всех перечисленных  факторов дают объективное основание  для формирования реально обоснованной внешнеэкономической политики по отношению  к рассматриваемой стране, т.е. позволяют  адаптировать общие принципы ВЭП  к условиям взаимодействия РФ с конкретной страной.

Поскольку государственное регулирование  внешнеэкономической деятельности в соответствии с российским законодательством  осуществляется не только на федеральном, но и на региональном уровне, все  рассмотренные аспекты прослеживаются и на уровне субъектов Российской Федерации.


Информация о работе Содержание и особенности внешнеэкономической деятельности