Современные направления и школы экономической теории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 22:45, реферат

Описание

Перед экономической теории постоянно возникает новые и неотложные проблемы, решить которые не так уж легко или к сожалению вообще невозможно. Поэтому подлинно научная теория находится в непрерывном поиске развития. Появления взглядов и концепций всегда тесно связано с объективными условиями, потребностями и интересами живой экономической практики. Новые концепции опираются на труды и разработки предшественников. Они систематизируют и упорядочивают накопленное теоретическое богатства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…...3
КЕЙНЕСЕАНСТВО……………………………………………………..……4
1.2 МОНЕТАРИЗМ……………………………………………………………….7
1.3 СОВРЕМЕННЫЕ ШКОЛЫ…………………………………………………10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..…..20

Работа состоит из  1 файл

современные направления школы экономической теории.doc

— 96.00 Кб (Скачать документ)

      Ф. Хайек – по происхождению немецкий, а по месту деятельности английский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике за 1974 г. В своей книге «Дорога к рабству» доказывает, что всякий отказ от экономической свободы, от рыночного ценообразования ведет к диктатуре, экономическому рабству, утверждает превосходство рыночной системы хозяйства над смешанной и «командной» экономикой, объявляет капитал вечной категорией, отрицает существование эксплуатации при капитализме, подчеркивает, что социалистические идеи государственной экономики обречены на полный провал и губительны по своей природе.

      Основываясь на теории неолиберализма, немецкий теоретик, государственный и политический деятель ФРГ Людвиг Эрхард (1897-1977) создал собственную теорию социально-ориентированного рыночного хозяйства, воплотил ее на практике. Основные положения теории: необходимость свободных цен, свободной конкуренции, равновесие спроса и предложения, равновесии экономики. Государство призвано гарантировать эти условия в рыночном хозяйстве и обеспечивать социальную направленность его развития. Эта теория изложена в книге «Благосостояние для всех», опубликованной в 1956 г.

      К новой классической экономике относятся  также «теория рационального  ожидания» (Дж.Мут, Р. Лукас и др.), «экономика предложения» (А.Лафер, Дж. Гилдер, М.Эванс и др.), а также  «теория общественного выбора» (Дж. Бьюкенен, Г.Таллок, М. Мюллер и др.)

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

        Экономическая теория – одна  из древнейших наук. Она всегда  привлекала внимание ученых и образованных людей. Это объясняется тем, что изучение экономической теории – реализация объективной необходимости познания мотивов, действий людей в хозяйственной деятельности, законов хозяйствования во все времена – от Аристотеля, Ксенофонта до сегодняшних дней.

        В заключение сформулируем главные  выводы из выше сказанного. Главный  вывод состоит в том, что смену экономических теорий во времени нельзя рассматривать просто как переход от грубых и неточных экономических воззрений во   все более правильным. Хотя, конечно, со времен Платона и Аристотеля прогресс в экономической теории очевиден. Но все же развитие экономической науки ведёт к росту альтернативных воззрений, не совместимых между собой. Поэтому ни одно из современных направлений экономической мысли (различные версии кейнсианства, монетаризм и так далее) не может объяснить все особенности экономической реальности 90-х годов (наподобие того, как это сделал Кейнс для более простой реальности 30-х годов). Предлагаемые ими модели и различные объяснения не только являются альтернативными, но также неполными и частичными. Итак, мы видим, что даже беглый исторический обзор показывает, что история экономических учений не может быть простой наукой. Каждая экономическая теория получает в ней свою «нишу», которую она (и только она) характеризует с удовлетворительной степенью правильности. История экономических учений убеждает нас, что таких альтернатив и «ниш» мест с течением времени становится все больше.

      Можно заметить, что все экономические  школы склонялись к одной идее: «Государство зиждется на экономике  и сильного государства со слабой экономикой быть не может». 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. «Экономические  теории и школы» Бартенев С.  А., М, 2003 г.; 
2. Бартнев С.А. История экономических учений.-М.:2001.

3. Экономическая  теория (политэкономия): Учебник. Под  общей редакцией академика В.И.Видяпина, академика Г.П.Журавлевой. – М.: ИНФРА -М, 2001.

4. Ховард  К.,Эриашвили Н.Д.,Никитин А.М. Экономическая  теория  М,2000.

5. Бартнев  С.А. История экономических учений.-М.:2001.

6. Наглядный Справочник Г . Д . Довгань «Основы Экономики» 2007 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Современные направления и школы экономической теории