Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 19:05, контрольная работа
Целью данной работы является попытка проанализировать концепции развития рынка ценных бумаг и определить направления дальнейшего развития.
Для достижения поставленной мной цели предполагается решить следующие задачи:
- проанализировать развитие рынка ценных бумаг в 90-е годы;
- оценить концепцию развития рынка ценных бумаг, предложенную государством;
- определить перспективы дальнейшего развития в России.
Введение………………………………………………………………………….…3
1.Анализ развития рынка ценных бумаг……………………………………….….5
1.Рынок ценных бумаг в 90-е годы…………………………………………….5
2.Анализ итогов развития рынка ценных бумаг в 2006-2008 г………………8
2.Развитие рынка ценных бумаг……………………………………….……....19
1.Существующая концепция развития рынка ценных бумаг…………….….19
2.Государственная политика на рынке ценных бумаг…………………….…22
3.Совершенствование концепции развития рынка ценных бумаг…………..26
1.Основные задачи совершенствования рынка ценных бумаг……………... 26
2.Прогнозирование результатов реализации концепции………………….….32
Заключение……………………………………………………………………….…34
Список использованной литературы……………………………………………...36
в) принцип минимального государственного вмешательства и максимального саморегулирования, который означает, что государство регулирует деятельность субъектов рынка лишь в тех случаях, когда это абсолютно необходимо, и делегирует часть своих нормотворческих и контрольных функций профессиональным операторам рынка ценных бумаг, организованным в саморегулируемые организации.
При реализации этого принципа государство будет исходить из необходимости:
- минимизировать затраты из федерального бюджета при создании инфраструктуры рынка;
- отказаться от навязывания централизованных решений при создании инфраструктуры рынка;
- обеспечить гласность нормотворчества и обязательность участия профессиональных участников рынка в создании его нормативной правовой базы;
г) принцип равных возможностей, означающий:
- стимулирование государством конкуренции на рынке ценных бумаг через отсутствие преференций для отдельных его участников;
- равенство всех участников рынка перед органами, осуществляющими его регулирование;
- гласное и конкурсное распределение государственной поддержки различных проектов на рынке;
- отсутствие преимуществ у государственных предприятий, функционирующих на рынке, перед коммерческими;
- запрет государственным органам давать публичные оценки профессиональным участникам рынка;
- отказ от государственного регулирования цен на услуги профессиональных участников рынка (кроме компаний-реестродержателей).
Этот принцип означает также следующее: в случае необходимости государство будет контролировать уровень конкуренции на рынке вплоть до полного ее ограничения путем объявления одного из участников рынка монополистом; если государство принимает такое решение, то монополистом может быть объявлено только государственное предприятие;
д) принцип преемственности государственной политики на рынке ценных бумаг, означающий последовательность государственной политики и ее приверженность складывающейся российской модели рынка ценных бумаг;
е)
принцип ориентации на мировой опыт и
учета тенденции глобализации финансовых
рынков, означающий следование рекомендациям
Группы 30 в целях создания цивилизованного
и конкурентоспособного рынка ценных
бумаг, а также предполагающий разработку
взвешенной политики по отношению к иностранным
инвесторам и иностранным участникам
российского рынка ценных бумаг.
3
Совершенствование концепции развития
рынка ценных бумаг
3.1 Основные
задачи совершенствования развития рынка
ценных бумаг
В 2008 году необходимо было завершить работу над проектом изменений и дополнений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг», направленных на развитие системы надзора за профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Система надзора позволяет оперативно выявлять и пресекать нарушения на рынке ценных бумаг. Закон предусматривает несколько уровней такого надзора, включая осуществление самими участниками финансового рынка внутреннего контроля за соблюдением установленных требований законодательства, контроль саморегулируемых организаций, а также контроль со стороны государственных органов.
Необходимо на законодательном уровне обеспечить большую независимость служб внутреннего контроля профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также ввести требования об управлении рисками, возникающими у финансовых посредников. В частности, необходимо закрепить обязанность участников финансового рынка предусматривать в своих штатных расписаниях должность ответственного за организацию управления рисками или создавать самостоятельное структурное подразделение по управлению рисками. Для таких специалистов по управлению рисками внутри организации должны быть установлены соответствующие квалификационные требования. При этом в каждой организации - участнике финансового рынка будут разрабатываться соответствующие внутренние документы по управлению рисками, которые должны будут соответствовать устанавливаемым требованиям.
Также
в надзорных целях необходимо предусмотреть
возможность введения в организациях
- профессиональных участниках рынка ценных
бумаг временной администрации.
В настоящее время институт временной администрации как надзорная мера уже введен в отношении управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, специализированных депозитариев и негосударственных пенсионных фондов.
В 2008 - 2010 годах необходимо принять меры по гармонизации методов и правил надзора за российскими профессиональными участниками рынка ценных бумаг с требованиями банковского надзора. Это соответствует общемировой практике.
В 2009 году предполагается ввести единые для всех участников рынка требования к расчету собственных средств, соответствующие международным стандартам, а также установить требование о ежедневном расчете капитала участниками финансового рынка. Также необходимо пересмотреть требования к минимальному размеру собственных средств, постепенно повышая их и в то же время, учитывая необходимость сохранения участников финансового рынка с незначительным уровнем минимального капитала и ограниченным количеством совершаемых ими операций.
В долгосрочной перспективе в целях создания системы риск-ориентированного надзора представляется необходимым приблизить требования к определению достаточности капитала к международным стандартам. Предполагается развивать требования к достаточности капитала, отражающие риски, сделав в целом подход к расчету достаточности собственных средств более чувствительным к рискам, и способствующим сближению регулятивного и экономического капитала.
Для введения международно принятых требований к осуществлению расчета достаточности собственных средств возможно потребуется доработать систему бухгалтерского учета профессиональных участников рынка ценных бумаг таким образом, чтобы она позволяла получать все необходимые надзорные данные.
Предполагается внедрить передовые методики оценки рисков, используя международно-принятые модели, активно включая рейтинговые оценки, а также применение цифровых показателей, отражающих, операционный риск.
При развитии надзорных требований будет применяться принцип пропорциональности осуществления надзора, заключающийся в необходимости применения надзорных требований к участникам рынка исходя из их размера, сферы деятельности, характера проводимых операций, присущих им рисков.
Также при внедрении системы риск - ориентированного надзора необходимо предусмотреть возможность индивидуального подхода к оценке рисков отдельных участников рынка или их активов.
К 2010 году предполагается переход на предоставление всеми участниками рыка надзорной информации и отчетности в электронном виде. Такое требование будет дополнено требованиями к программному обеспечению, используемому профессиональными участниками рынка ценных бумаг.
В 2009 году необходимо завершить работу по сближению положений о банкротстве финансовых организаций, включая введение временной администрации в целях предотвращения банкротства.
В 2010-2012 годах необходимо сконцентрировать в одном государственном органе и вопросы регулирования и надзора в банковской сфере, при сохранении за Банком России необходимых полномочий, непосредственно вытекающих из задач макроэкономического регулирования, денежно-кредитной политики.
Также
на мой взгляд, важным фактором повышения
конкурентоспособности российского финансового
рынка является создание его позитивного
имиджа в глазах отечественных и зарубежных
инвесторов. Необходимо сосредоточить
усилия на том, чтобы преодолеть сохраняющиеся
предрассудки в отношении неразвитости
российского финансового рынка или незащищенности
привлекаемых на российском рынке инвестиций.
Необходима целостная система распространения информации и знаний о российском финансовом рынке как среди иностранных инвесторов, так и внутри России. Зачастую упрощенные представления российских предпринимателей о финансовом рынке, приверженность отдельных комментаторов и аналитиков штампам зарубежной прессы оборачиваются накоплением неоправданно негативных оценок реальной ситуации в России. Низкий уровень информированности населения, а также отсутствие доверия к инструментам финансовых рынков приводит к тому, что до сих пор значительная часть сбережений граждан осуществляется в наличной форме, путем вложений в иностранную валюту и увеличения объема наличных денег на руках у населения.
Построение системы информации о российском финансовом рынке позволит создать объективную картину реальных возможностей, которые предоставляет инвесторам и эмитентам российский финансовый рынок.
Эффективным инструментом системы информирования как отечественных, так и зарубежных граждан, частных и институциональных инвесторов и привлекающих капитал на финансовых рынках компаний мог бы стать информационный вневедомственный Интернет-портал, посвященный вопросам развития российского финансового рынка.
В 2009 году можно завершить работу по созданию такого портала.
На таком портале следует размещать статистические данные, отражающие динамику агрегированных показателей, характеризующих развитие различных сегментов российского финансового рынка, место России среди мировых финансовых центров, планируемые изменения в режиме регулирования и их обсуждение, примеры гармонизации российского законодательства в области рынка ценных бумаг с международными правовыми нормами и стандартами. Здесь необходимо концентрировать информацию об успешных сделках на финансовом рынке, о предотвращении недобросовестных действий его участников, о деятельности инфраструктурных институтов, бирж.
Отдельный раздел портала должен быть посвящен информированию граждан России о возможностях инвестирования на российском рынке. Там должны быть представлены образовательные материалы, информация о рисках, связанных с процессом инвестирования, предупреждения о недобросовестных компаниях, старающихся привлечь средства граждан, список наиболее часто задаваемых вопросов, касающихся инвестирования средств на фондовом рынке и иные материалы.
Раздел для компаний - эмитентов ценных бумаг должен содержать информацию о динамике привлечения средств российскими компаниями на рынках капитала, интервью с руководителями таких компаний, методические материалы по осуществлению размещений, материалы, содержащие анализ преимуществ привлечения средств на отечественных фондовых площадках по сравнению с зарубежными, а также электронные шаблоны документов, необходимых для регистрации выпусков ценных бумаг, раскрытия информации.
Для того чтобы такой портал пользовался успехом и действительно стал средством повышения инвестиционной привлекательности российского финансового рынка, необходимо обеспечить информационную поддержку такого портала как со стороны исполнительных органов государственной власти, так и со стороны профессионального сообщества.
Также, крайне актуальной остается задача принятия закона о противодействии злоупотреблений на финансовых и товарных рынках. Указанный законопроект разработан ФСФР России и согласован с заинтересованными органами исполнительной власти. Вместе с тем, принятие этого закона требует не только отдельных юридических уточнений редакции его положений, но и более широкой и публичной работы по формированию таких правил и этики поведения участников рынка ценных бумаг, которые бы исключали возможности манипулирования ценами, использования инсайдерской информации.
Определенные меры по предотвращению указанных злоупотреблений на организованном рынке могут быть приняты незамедлительно в рамках действующего законодательства с опорой на инициативу и сознательность наиболее ответственных участников финансового рынка и работников регулирующих органов.
В первом полугодии 2009 года ФСФР России в развитие существующих положений Федерального закона «О рынке ценных бумаг» планирует утвердить нормативные правовые акты, предусматривающие отдельные процедуры, а также требования к внутреннему контролю в организациях-участниках фондового рынка, регламентные нормы работы сотрудников ФСФР России, сводящих к минимуму возможность указанных нарушений.
Информация о работе Современные тенденции рынка ценных бумаг в России