Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 04:15, реферат
Спрос (в экономике) — это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени. Полным спросом на товар является совокупность спросов на этот товар по различным ценам.Следует различать понятия величина спроса и спрос. Величина спроса (объём спроса) представляет собой количество товара, которое готов приобрести покупатель по конкретной цене, а полный спрос на товар — это готовность потребителя приобрести товар при всевозможных ценах, то есть, функциональная зависимость величины спроса от цены. Изменение величины спроса зависит от ценового фактора — цены, изменение спроса зависит от нескольких факторов: пола, возраста, ожидания потребителей, дохода потребителей, цен на товары-заменители, дополняющие товары, рекламы и др.
обеспеченная внутренняя и внешняя безопасность государства доступна всем, кто находится на его территории.
Общественные блага совсем не похожи на частные блага, практически невозможно организовать их продажу: индивиды с удовольствием пользуются эффектами общественных благ, но избегают за них платить (эффект компостерной крысы).
Чистых общественных благ не так много, чаще встречаются смешанные блага, включающие в себя свойства как от частных, так и от общественных благ. Это клубные, перегружаемые блага и общие ресурсы, типа чистой воды и рыбы в море.
Существует мнение что общественные блага может предоставлять только государство, однако это не так. В XVII веке в Англии осуществлялось строительство маяков частными лицами ради индивидуальной выгоды, в то время как существовала специальная государственная служба, созданная в том числе для постройки маяков;[3] а рэкетиры, например, предлагают защиту прав собственности от членов своей и других организаций.
12. Монополия — такая экономическая организация отрасли (или экономики в целом), которая позволяет одному из участников рыночных отношений навязывать корпоративные экономические цели как своим контрагентам, так и обществу. В микроэкономике рассматривают различные типы монопольных отношений: монополия абсолютная, предпринимательская, естественная и т. д.
Монополия абсолютная (чистая) — крайняя деформация рынка, при которой одна фирма выступает единственным производителем продукта. Признаки абсолютной монополии:
1) единственный
продавец, а это означает, что
чистый монополист
2) производство
продукта, уникального тем, что
отсутствуют близкие
3) экономические
и юридические барьеры,
4) фирма осуществляет
значительный контроль над
В отличие от совершенного конкурента, определяющего только собственный объем производства, монополист, максимизирующий прибыль, обладает более широким набором инструментов — он может маневрировать и ценой, и количеством выпускаемой продукции. При тех же самых издержках фирма, действующая в условиях чистой монополии, сочтет выгодным производить и продавать меньший объем продукции и назначать более высокую цену, чем это сделал бы «конкурирующий производитель». Это ограничение объема вызывает нерациональное использование ресурсов. Об этом свидетельствует тот факт, что цена превышает предельные издержки на монополизированных рынках. Поскольку в условиях монополии не реализуются излишки потребителя и продавца, образуются чистые потери.
Монополия объективно способствует ограничению конкуренции, поэтому государство осуществляет комплекс мер по антимонопольному регулированию экономики.
Реклама (от лат. reclamare —
«утверждать, выкрикивать, протестовать») —
информация, распространенная любым способом,
в любой форме и с использованием любых
средств, адресованная неопределенному
кругу лиц и направленная на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование
или поддержание интереса к нему и его
продвижение на рынке.[1]
Функции рекламы:
15.
Экономические циклы — регулярные колебания уровня деловой активности от экономического бума до спада (экономической депрессии).
Обычно выделяют четыре основных типа экономических циклов:
Фазы:
В циклах деловой активности выделяются четыре относительно чётко различимые фазы: пик, спад, дно (или «низшая точка») и подъём; но в наибольшей степени эти фазы характерны для циклов Жюгляра[1].
Дно (депрессия) экономического цикла — это «низшая точка» производства и занятости. Считается, что данная фаза цикла обычно не бывает продолжительной. Однако история знает и исключения из этого правила. Великая депрессия 1930-х годов, несмотря на периодические колебания деловой активности, длилась почти десять лет.
10. Конкурентные рынки факторов производства
Конкурентный
рынок факторов производства — это
рынок, на котором имеется большое число
продавцов и покупателей фактора производства,
причем отдельный продавец или покупатель
не может повлиять на стоимость фактора
производства. Например, если отдельные
фирмы приобретают для строительства
домов небольшую часть общего рыночного
объема пиломатериалов, их решение о покупке
никак не повлияет на цену. Аналогичным
образом решения по объему производства
поставщиков пиломатериалов, каждый из
которых контролирует небольшую долю
рынка, не повлияют на рыночную цену продаваемых
ими пиломатериалов.
3. В большинстве стран с развитой рыночной экономикой природных ресурсов (особенно полезных ископаемых) потребляется больше, чем они их имеют. Недостающие ресурсы ввозятся преимущественно из развивающихся стран. В силу этого огромные сырьевые потоки движутся в три основных центра их переработки: Северную Америку, Западную Европу, Восточную и Юго-Восточную Азию. Такое положение дел порождает две проблемы: зависимость развитых стран от поставок сырья и сырьевую ориентацию экспорта многих развивающихся государств.
Неравномерность
обеспечения стран природными ресурсами,
а также потребления их выдвигает
ряд закономерностей в
Природные ресурсы, как известно, делятся на возобновляемые и невозобновляемые. Особенно бережно следует относиться к невозобновляемым ресурсам. Необходимо также принимать действенные меры в отношении возобновляемых ресурсов (пресная вода, лес, почва), восстанавливать их первоначальное состояние, Многие страны мира активно используют вторичное сырье и отходы производства, сберегая таким образом «кладовые» природы. Наконец, следует всемерно стремиться к созданию максимального количества малоотходных и безотходных предприятий и технологий.
Рента
Рента как экономическая категория представляет собой доход от природных ресурсов. Хотя нередко этот термин используют для обозначения дохода от любой собственности, причем не только в виде природных ресурсов.
В экономике наибольшее значение имеют земельная и горная рента, т.е. доход от сдачи в аренду земельных угодий и месторождений полезных ископаемых.
Величина земельной ренты зависит как от общественных, так и от природных условий. В сельском хозяйстве величина ренты тем больше, чем плодороднее земля, лучше географическое расположение и обустроенность вследствие проведения соответствующих мероприятий на арендуемом участке земли. Таким образом, здесь рентные отношения представляют собой отношения по распределению дохода между собственником земли и арендатором. Сама по себе земельная рента возникает вследствие того, что земельный собственник передает свое право пользования землей предпринимателю или другому арендатору.
Рента существует и в добывающей промышленности. Это горная рента. В хозяйственной жизни она обычно представлена теми специальными налогами (налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы и др.), которые добывающая компания платит главному собственнику природных ресурсов - государству.
Микроэконо́мика (др.-греч. μικρός — маленький; οἶκος — дом; νόμος — закон) — наука, изучающая функционирование экономических агентов в ходе их производственной, распределительной, потребительской и обменной деятельности.
Микроэкономика занимается исследованием следующих основных направлений:
Информация о работе Спрос. Функция спроса. Рыночный механизм