Сравнительная характеристика глобализации и мондализма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 14:55, курсовая работа

Описание

Мондиализм - это особое идеологическое направление, которое на основании реальных интеграционных процессов в современном мире предполагает в конечном итоге полное объединение всего человечества в едином государстве под управлением единого Мирового Правительства. Слово "мондиализм" происходит от французского слова "le monde", "мир". Такой проект предполагает в качестве необходимого условия отмирание традиционных государств, народов, рас, культур и религий и создание некоей новой особой "общечеловеческой цивилизации", различие внутренних секторов которой между собой будет сведено к минимуму (а в перспективе и совсем исчезнет).

Содержание

Определение мондиализма…………………………………………….3


История развития мондиалистических идей…………………………3


Понятие глобализация и история его происхождения:


Определение глобализации……………………………………………8


Основные идеологии глобализации…………………………………..8


Историческое развитие глобализации……………………………..…9


Вывод…………………………………….……………………..………………...14

Работа состоит из  1 файл

ИСТЭК.docx

— 35.91 Кб (Скачать документ)
 

Федеральное агентство по образованию

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Кафедра «Национальная безопасность» 
 

                                                       
 

                                    
 
 
 
 

         

          

Курсовая  работа

Сравнительная характеристика глобализации и мондализма 

        

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Работа  выполнена студентом

з3243/40 учебной группы

Василенко А. С.

Научный руководитель

Литвинов  Е. И. 
 
 
 

Санкт-Петербург

2009 г. 

Содержание: 

Понятие мондализм  и история его происхождения:

                 

      Определение мондиализма…………………………………………….3 

      История развития мондиалистических идей…………………………3 

Понятие глобализация и история его происхождения: 

      Определение глобализации……………………………………………8 

      Основные  идеологии глобализации…………………………………..8 

      Историческое  развитие глобализации……………………………..…9 

Вывод…………………………………….……………………..………………...14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие мондиализм и история его развития 

    Мондиализм - это особое идеологическое направление, которое на основании реальных интеграционных процессов в современном мире предполагает в конечном итоге полное объединение всего человечества в едином государстве под управлением единого Мирового Правительства. Слово "мондиализм" происходит от французского слова "le monde", "мир". Такой проект предполагает в качестве необходимого условия отмирание традиционных государств, народов, рас, культур и религий и создание некоей новой особой "общечеловеческой цивилизации", различие внутренних секторов которой между собой будет сведено к минимуму (а в перспективе и совсем исчезнет). Важно заметить при этом, что идеологической базой такой "общечеловеческой цивилизацией" должна стать именно западная цивилизация, расцененная как наиболее эффективная и "прогрессивная" с ее либеральной идеологией и рыночной экономикой. 

    История развития мондиалистических  идей: 

      Становление США сверхдержавой  и выход на последний этап, предшествующий окончательной “планетарной  гегемонии талассократии”, заставил  американских геополитиков рассматривать  совершенно новую геополитическую  модель, в которой участвовали  не две основные силы, а только  одна. Причем в принципе существовало  два варианта развития событий  — либо окончательный выигрыш  Западом геополитической дуэли  с Востоком, либо конвергенция  двух идеологических лагерей  в нечто единое и установление  “мирового правительства” (этот  проект получил название “мондиализм”  — от французского monde — мир). В обоих случаях требовалось новое геополитическое осмысление этого возможного исхода истории. Такая ситуация вызвала к жизни особое направление в геополитике — геополитику мондиализма. Иначе эта теория известна как доктрина “нового мирового порядка”. Она разрабатывалась американский геополитиками начиная с 70-х гг., а впервые во всеуслышание о ней было заявлено президентом США Джорджем Бушем во время войны в Персидском заливе в 1991 г.  

    Концепция мондиализма возникла задолго до окончательной победы Запада в холодной войне. Смысл мондиализма сводится к постулированию неизбежности полной планетарной интеграции, перехода от множественности государств, народов, наций и культур к “униформному миру”.  

    Истоки  этой идеи можно разглядеть в некоторых  утопических и хилиастических движениях, восходящих к средневековью и  далее к глубокой древности. В  ее основе лежит представление, что  в какой-то кульминационный момент истории все народы земли соберутся  в едином Царстве, которое не будет  более знать противоречий, трагедий, конфликтов и проблем, свойственных обычной земной истории. Помимо чисто  мистической версии мондиалистской утопии существовали и ее рационалистические версии, одной из которых можно  считать учение о “Третьей эре” позитивиста Огюста Конта (1798—1857) или  гуманистическую эсхатологию Готхольда  Эфраима Лессинга (1729—1781).  

    Мондиалистские  идеи были свойственны чаще всего  умеренным европейским и особенно английским социалистам (некоторые  из них были объединены в “Фабианское  общество”), О едином мировом государстве  говорили и коммунисты. С другой стороны, аналогичные мондиалистские организации создавались начиная  с конца XIX века и крупными фигурами в мировом бизнесе — например, сэром Сесилом Роудсом, организовавшим группу “Круглый Стол”, члены которой должны были “способствовать установлению системы беспрепятственной торговли во всем мире и созданию единого Мирового Правительства”. “Часто социалистические мотивы переплетались с либерал-капиталистическими, и коммунисты соседствовали в этих организациях с представителями крупнейшего финансового капитала. Всех объединяла вера в утопическую идею объединения планеты”.  

    Показательно, что такие известные организации, как Лига Наций, позже ООН и  ЮНЕСКО, были продолжением именно мондиалистских кругов, имевших большое влияние  на мировую политику. В течение  XX века эти мондиалистские организации, избегавшие излишней рекламы и часто даже носившие секретный характер, переменяли много названий. Существовало “Универсальное движение за мировую конфедерацию” Гарри Дэвиса, “Федеральный Союз” и даже “Крестовый поход за Мировое Правительство” (организованный английским парламентарием Генри Асборном в 1946 г.).  

    По  мере сосредоточения всей концептуальной и стратегической власти над Западом  в США именно это государство  стало главным штабом мондиализма, представители которого образовали параллельную власти структуру, состоящую  из советников, аналитиков, центров  стратегических исследований.  

    Так сложились три основные мондиалистские организации, о самом существовании  которых общественность Запада узнала лишь относительно недавно. В отличие  от официальных структур эти группы пользовались значительно большей  свободой проектирования и исследований, так как они были освобождены от фиксированных и формальных процедур, регламентирующих деятельность комиссий ООН и т.д.  

    Первая  структура — “Совет по международным  отношениям” (Council on Foreign Relations, C.F.R.). Ее создателем был крупнейший американский банкир Морган. Эта неофициальная организация занималась выработкой американской стратегии в планетарном масштабе, причем конечной целью считалась полная унификация планеты и создание “мирового правительства”. Эта организация возникла еще в 1921 г. как филиация “Фонда Карнеги за вселенский мир”, и все состоявшие в ней высокопоставленные политики приобщались мондиалистским взглядам на будущее планеты. Так как большинство членов C.F.R. были одновременно и высокопоставленными дигнитариями шотландского масонства, то можно предположить, что их геополитические проекты имели и какое-то гуманистически-мистическое измерение.  

    В 1954 г. была создана вторая мондиалистская структура — Бильдербергский  клуб, или Бильдербергская группа. Она объединяла уже не только американских аналитиков, политиков, финансистов  и интеллектуалов, но и их европейских  коллег. С американской стороны она  была представлена исключительно членами  C.F.R. и рассматривалась как ее международное продолжение.  

    В 1973 г. активистами Бильдербергской  группы была создана третья важнейшая  мондиалистская структура — “Трехсторонняя комиссия”, или “Трилатераль” (Trilateral). Она возглавлялась американцами, входящими в состав C.F.R. и Бильдербергской группы, и имела помимо США, где расположена ее штаб-квартира (Нью-Йорк), еще две штаб-квартиры — в Европе и Японии. “Трехсторонней” комиссия названа по фундаментальным геополитическим основаниям. Она призвана объединять под эгидой атлантизма и США три “Больших пространства”, лидирующих в техническом развитии и рыночной экономике:  

1. Американское  пространство, включающее в себя  Северную и Южную Америку.  

2. Европейское  пространство.  

3. Тихоокеанское  пространство, контролируемое Японией.  

    Главой  важнейших мондиалистских групп  — Бильдерберга и Трилатераля  — является высокопоставленный член C.F.R., крупнейший банкир Дэвид Рокфеллер, владелец “Чэйз Манхэттен бэнк”.  

    Кроме него в самом центре всех мондиалистских проектов стоят неизменные аналитики, геополитики и стратеги атлантизма Збигнев Бжезинский и Генри Киссинджер. Туда же входит и знаменитый Джордж Болл.  

    Основная  линия всех мондиалистских проектов заключалась в переходе к единой мировой системе, под стратегической доминацией Запада и “прогрессивных”, “гуманистических”, “демократических”  ценностей. Для этого вырабатывались параллельные структуры, состоящие  из политиков, журналистов, интеллектуалов, финансистов, аналитиков и т.д., которые  должны были подготовить почву для  широкого обнародования этого мондиалистского  проекта “мирового правительства”, так как без подготовки он натолкнулся  бы на мощное психологическое сопротивление  народов и государств, не желающих растворять свою самобытность в планетарном  melting pot.  

    Мондиалистский  и проект, разрабатываемый и проводимый этими организациями, не был однороден. Существовали две его основные версии, которые, различаясь по методам, должны были теоретически привести к одной  и той же цели.  

    Первая, наиболее пацифистская и “примиренческая” версия мондиализма, известна как “теория  конвергенции”. Разработанная в 70-е  гг. в недрах C.F.R. группой “левых” аналитиков под руководством Збигнева Бжезинского, эта теория предполагала возможность преодоления идеологического и геополитического дуализма холодной войны через создание нового культурно-идеологического типа цивилизации, который был бы промежуточным между социализмом и капитализмом, между чистым атлантизмом и чистым континентализмом.  

    Известнейший  социолог, политолог и геополитик, профессор Колумбийского университета, советник Центра стратегических и международных  исследований Джорджтаунского университета (Вашингтон) Збигнев Бжезинский, бывший в 1977—1981 гг. помощником президента США  по национальной безопасности, в своей  книге “План игры. Геостратегическая  структура ведения борьбы между  США и СССР” (Нью-Йорк, 1986) доказывает исторически закономерный и глобальный характер противостояния между СССР и США. Однако еще в работе “Кризис  мировой системы”26 Бжезинский развивает  идею необходимости создания универсальной  мировой системы под эгидой США. Советский марксизм рассматривался как преграда, которую можно преодолеть, перейдя к его умеренной, социал-демократической, ревизионистской версии — через  отказ от тезисов “диктатуры пролетариата”, “классовой борьбы”, “национализации  средств производства” и “отмены  частной собственности”. В свою очередь, капиталистический Запад должен был бы ограничить свободу рынка, ввести частичное государственное регулирование экономики и т.д. Общность же культурной ориентации могла бы быть найдена в традициях Просвещения и гуманизма, к которым возводимы и западные демократические режимы, и социальная этика коммунизма (в его смягченных социал-демократических версиях).  

    “Мировое  правительство”, которое могло бы появиться на основе теории конвергенции, мыслилось как допущение Москвы до атлантического управления планетой совместно с Вашингтоном. В этом случае начиналась эпоха всеобщего  мира, холодная война заканчивалась, народы сбрасывали тяжесть геополитического напряжения.  

    Здесь важно провести параллель с переходом  технологических систем от талассократии  к эфирократии: мондиалистские политики начинали смотреть на планету не глазами  обитателей западного континента, окруженного  морем (как традиционные атлантисты), но глазами “астронавтов на космической  орбите”. В таком случае их взгляду  представал действительно единый мир.  

Информация о работе Сравнительная характеристика глобализации и мондализма