Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 14:55, курсовая работа
Мондиализм - это особое идеологическое направление, которое на основании реальных интеграционных процессов в современном мире предполагает в конечном итоге полное объединение всего человечества в едином государстве под управлением единого Мирового Правительства. Слово "мондиализм" происходит от французского слова "le monde", "мир". Такой проект предполагает в качестве необходимого условия отмирание традиционных государств, народов, рас, культур и религий и создание некоей новой особой "общечеловеческой цивилизации", различие внутренних секторов которой между собой будет сведено к минимуму (а в перспективе и совсем исчезнет).
Определение мондиализма…………………………………………….3
История развития мондиалистических идей…………………………3
Понятие глобализация и история его происхождения:
Определение глобализации……………………………………………8
Основные идеологии глобализации…………………………………..8
Историческое развитие глобализации……………………………..…9
Вывод…………………………………….……………………..………………...14
Федеральное агентство по образованию
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Кафедра
«Национальная безопасность»
Курсовая работа
Сравнительная
характеристика глобализации и мондализма
Работа выполнена студентом
з3243/40 учебной группы
Василенко А. С.
Научный руководитель
Литвинов
Е. И.
Санкт-Петербург
2009 г.
Содержание:
Понятие мондализм и история его происхождения:
Определение
мондиализма…………………………………………….3
История развития
мондиалистических идей…………………………3
Понятие глобализация
и история его происхождения:
Определение
глобализации……………………………………………8
Основные
идеологии глобализации……………………
Историческое
развитие глобализации……………………………..…9
Вывод…………………………………….……………………..
Понятие
мондиализм и история
его развития
Мондиализм
- это особое идеологическое направление,
которое на основании реальных интеграционных
процессов в современном мире предполагает
в конечном итоге полное объединение всего
человечества в едином государстве под
управлением единого Мирового Правительства.
Слово "мондиализм" происходит от
французского слова "le monde", "мир".
Такой проект предполагает в качестве
необходимого условия отмирание традиционных
государств, народов, рас, культур и религий
и создание некоей новой особой "общечеловеческой
цивилизации", различие внутренних
секторов которой между собой будет сведено
к минимуму (а в перспективе и совсем исчезнет).
Важно заметить при этом, что идеологической
базой такой "общечеловеческой цивилизацией"
должна стать именно западная цивилизация,
расцененная как наиболее эффективная
и "прогрессивная" с ее либеральной
идеологией и рыночной экономикой.
История
развития мондиалистических
идей:
Становление США сверхдержавой
и выход на последний этап,
предшествующий окончательной “
Концепция
мондиализма возникла задолго до
окончательной победы Запада в холодной
войне. Смысл мондиализма сводится
к постулированию неизбежности полной
планетарной интеграции, перехода от
множественности государств, народов,
наций и культур к “униформному
миру”.
Истоки
этой идеи можно разглядеть в некоторых
утопических и хилиастических движениях,
восходящих к средневековью и
далее к глубокой древности. В
ее основе лежит представление, что
в какой-то кульминационный момент
истории все народы земли соберутся
в едином Царстве, которое не будет
более знать противоречий, трагедий,
конфликтов и проблем, свойственных
обычной земной истории. Помимо чисто
мистической версии мондиалистской
утопии существовали и ее рационалистические
версии, одной из которых можно
считать учение о “Третьей эре”
позитивиста Огюста Конта (1798—1857) или
гуманистическую эсхатологию
Мондиалистские
идеи были свойственны чаще всего
умеренным европейским и
Показательно,
что такие известные
По
мере сосредоточения всей концептуальной
и стратегической власти над Западом
в США именно это государство
стало главным штабом мондиализма,
представители которого образовали
параллельную власти структуру, состоящую
из советников, аналитиков, центров
стратегических исследований.
Так
сложились три основные мондиалистские
организации, о самом существовании
которых общественность Запада узнала
лишь относительно недавно. В отличие
от официальных структур эти группы
пользовались значительно большей
свободой проектирования и исследований,
так как они были освобождены
от фиксированных и формальных процедур,
регламентирующих деятельность комиссий
ООН и т.д.
Первая
структура — “Совет по международным
отношениям” (Council on Foreign Relations, C.F.R.). Ее
создателем был крупнейший американский
банкир Морган. Эта неофициальная организация
занималась выработкой американской стратегии
в планетарном масштабе, причем конечной
целью считалась полная унификация планеты
и создание “мирового правительства”.
Эта организация возникла еще в 1921 г. как
филиация “Фонда Карнеги за вселенский
мир”, и все состоявшие в ней высокопоставленные
политики приобщались мондиалистским
взглядам на будущее планеты. Так как большинство
членов C.F.R. были одновременно и высокопоставленными
дигнитариями шотландского масонства,
то можно предположить, что их геополитические
проекты имели и какое-то гуманистически-мистическое
измерение.
В
1954 г. была создана вторая мондиалистская
структура — Бильдербергский
клуб, или Бильдербергская группа.
Она объединяла уже не только американских
аналитиков, политиков, финансистов
и интеллектуалов, но и их европейских
коллег. С американской стороны она
была представлена исключительно членами
C.F.R. и рассматривалась как ее международное
продолжение.
В
1973 г. активистами Бильдербергской
группы была создана третья важнейшая
мондиалистская структура — “Трехсторонняя
комиссия”, или “Трилатераль” (Trilateral).
Она возглавлялась американцами, входящими
в состав C.F.R. и Бильдербергской группы,
и имела помимо США, где расположена ее
штаб-квартира (Нью-Йорк), еще две штаб-квартиры
— в Европе и Японии. “Трехсторонней”
комиссия названа по фундаментальным
геополитическим основаниям. Она призвана
объединять под эгидой атлантизма и США
три “Больших пространства”, лидирующих
в техническом развитии и рыночной экономике:
1. Американское
пространство, включающее в себя
Северную и Южную Америку.
2. Европейское
пространство.
3. Тихоокеанское
пространство, контролируемое Японией.
Главой
важнейших мондиалистских групп
— Бильдерберга и Трилатераля
— является высокопоставленный член
C.F.R., крупнейший банкир Дэвид Рокфеллер,
владелец “Чэйз Манхэттен бэнк”.
Кроме
него в самом центре всех мондиалистских
проектов стоят неизменные аналитики,
геополитики и стратеги атлантизма
Збигнев Бжезинский и Генри Киссинджер.
Туда же входит и знаменитый Джордж
Болл.
Основная
линия всех мондиалистских проектов
заключалась в переходе к единой
мировой системе, под стратегической
доминацией Запада и “прогрессивных”,
“гуманистических”, “демократических”
ценностей. Для этого вырабатывались
параллельные структуры, состоящие
из политиков, журналистов, интеллектуалов,
финансистов, аналитиков и т.д., которые
должны были подготовить почву для
широкого обнародования этого
Мондиалистский
и проект, разрабатываемый и проводимый
этими организациями, не был однороден.
Существовали две его основные версии,
которые, различаясь по методам, должны
были теоретически привести к одной
и той же цели.
Первая,
наиболее пацифистская и “примиренческая”
версия мондиализма, известна как “теория
конвергенции”. Разработанная в 70-е
гг. в недрах C.F.R. группой “левых” аналитиков
под руководством Збигнева Бжезинского,
эта теория предполагала возможность
преодоления идеологического и геополитического
дуализма холодной войны через создание
нового культурно-идеологического типа
цивилизации, который был бы промежуточным
между социализмом и капитализмом, между
чистым атлантизмом и чистым континентализмом.
Известнейший
социолог, политолог и геополитик,
профессор Колумбийского
“Мировое
правительство”, которое могло бы
появиться на основе теории конвергенции,
мыслилось как допущение Москвы
до атлантического управления планетой
совместно с Вашингтоном. В этом
случае начиналась эпоха всеобщего
мира, холодная война заканчивалась,
народы сбрасывали тяжесть геополитического
напряжения.
Здесь
важно провести параллель с переходом
технологических систем от талассократии
к эфирократии: мондиалистские политики
начинали смотреть на планету не глазами
обитателей западного континента, окруженного
морем (как традиционные атлантисты),
но глазами “астронавтов на космической
орбите”. В таком случае их взгляду
представал действительно единый мир.
Информация о работе Сравнительная характеристика глобализации и мондализма