Сущность и виды налогов. Налоговая система в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 19:05, контрольная работа

Описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отноше¬ний в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопрово¬ждаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основной источник доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налого¬вый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ _______________________________________________ 3
1. Сущность налога __________________________________ 5
1.1 Понятие и роль налогов ____________________________ 5
1.2. Элементы закона о налоге _________________________ 6
1.3. Виды налогов ____________________________________ 6
1.4. Функции налогов __________________________________ 7
2. Система налогов в Российской Федерации __________ 9
2.1. Классификация налогов в российской экономике ______ 9
2.2. Основные налоги ________________________________ 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ___________________________________________20
Список используемой литературы _________________________22

Работа состоит из  1 файл

макроэкономика кр.doc

— 163.50 Кб (Скачать документ)

Формирование  налогооблагаемой   базы   со   строений   и   сооружений производится    исходя    из    суммарной    инвентаризационной    стоимости

имущества по всем объектам, находящимся в собственности  физического лица на определенной административной территории. Инвентаризационная стоимость каждого объекта собственности, учитывающая износ и рост цен на строительную продукцию (работы, услуги), определяется органами технической инвентаризации

Налог с имущества переходящего в порядке  наследования или дарения. Согласно закону плательщиками являются физические лица, которые принимают имущество, переходящее в их собственность в порядке наследования или дарения. Объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, транспортные средства, предметы антиквариата, ювелирные изделия. Размер всех этих налогов определяется задачей перераспределения богатства. В некоторых странах налоги на имущество, дарения и наследство включаются в акцизные сборы, взимаемые при совершении сделок.

В настоящее  время во всем мире наблюдается тенденция к упрощению налоговой системы. Чем проще налоговая система, тем проще определять экономический результат, меньше забот при составлении отчетных документов и тем больше остается времени у предпринимателей на обдумывание того, как снизить себестоимость продукции, а не на то, как снизить налоги. Налоговым же органам проще следить за правильностью уплаты налогов, что позволяет уменьшить число работников в финансовых органах. Такая тенденция подтверждается тем, что в некоторых странах вообще существует один единственный налог на добавленную стоимость. В нашей же стране система налогов имеет очень сложную структуру. В ней присутствуют различные налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые, по сути, почти ничем друг от друга не отличаются. Однако такая масса платежей приходит к тому, что бухгалтерия предприятий очень часто ошибается при отчислениях налогов, в результате чего предприятие платит пени за несвоевременную уплату налога.

Кроме того, многие законы, в которых установлены ставки налогов, и доходы из которых они отчисляются, очень не однозначно указывают все необходимые элементы налогов. Поэтому спустя несколько месяцев после опубликования Закона (который тоже не всегда можно найти) начинают по являться инструкции Министерства Финансов с разъяснениями того, как этот налог правильно считать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Налоговая система —  один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Следует сказать, что налоговая  система России создается практически заново, потому она еще несовершенна, нуждается в улучшении и в ближайшее время не может быть  стабильной. Более того, конкретные размеры перечисленных, а также других налогов меняются и будут меняться даже в условиях стабилизации налоговой системы, ибо налоги – гибкий инструмент воздействия на находящуюся в постоянном движении экономику. Однако сегодня требуется не простое изменение налоговых ставок, а кардинальная налоговая реформа, стимулирующая деятельность производителя. Можно сформулировать основные требования, предъявляемые к налоговой системе страны в настоящее время:

 

    • Равные доходы при равных условиях их получения должны облагаться одинаковым по величине налогом; с разных доходов при разных условиях их получения должны взиматься разные налоги;
    • Ставки налогообложения должны быть едиными для всех предприятий независимо от формы собственности и для всех граждан независимо от видов деятельности (при равенстве полученных доходов);
    • Система налогов должна быть комплексной, т.е. опираться на различные способы налогообложения (подоходное, поимущественное и т.п.) при умелом их сочетании;
    • Стабильность и гибкость налоговой системы должны обеспечить своевременное воздействие на экономические интересы участников общественного производства;
    • Единую налоговую ставку следует дополнить системой налоговых льгот, носящих целевой и адресный характер, действие этих льгот должно наступать автоматически при выполнении условии, установленных законом;

Система налогообложения  должна учитывать достижения науки  и опыта зарубежных стран, строится на сходных принципах в соответствующей ситуации.

В новой налоговой  системе, исходя из федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

И все же новое  налоговое законодательство не в  полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку,

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность  сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в России еще нет.

Несомненно, вся эта путаница с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов привести налоговую систему страны в соответствие мировым стандартам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

  1. Андреев В.К. Степанюк Л.Н., Остроухова О.И. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. М. Бухгалтерский учет 1996.
  2. Балабин В.И. Налоговое право: теория, практика споры. – М.: Книжный мир, 2000;
  3. Бобоев М.Р. Налоговая политика России на современном этапе // Вопросы экономики, 2002, №7;
  4. Букаев Г. 13% - всерьез и надолго / Известия, 2002, 6 апреля;
  5. Гаврилова Т.В. О налоге не доходы физических лиц // Налоговый вестник, 2002, №12;
  6. Гужелева Л.В.  Меньше, но чаще или больше, но реже (о налоге на прибыль) // Главная книга, декабрь 2002;
  7. Истратова М.В.  Переход на упрощенную систему налогообложения и НДС //  Российский налоговый курьер, 2002, №24;
  8. Казанцев В.А.  Проигравших не будет // Российский налоговый курьер, 2002, №23;
  9. Кашин В.А., Бобоев М.Р. О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации  //  Налоговый вестник, 2002, №12;
  10. Комментарий к главе 25 Налогового кодекса РФ. – М.:2002;
  11. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
  12. Макконнелл Кемпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. - М.: 1996;
  13. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. – М.: Инфра, 2001;
  14. Налоги и налогообложение под ред. М.В. Романовского. – СП б: Питер, 2000;
  15. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. -  М.: Юрайт-М, 2001;

1 Статья 57 Конституции РФ

2 Пункт 1 статьи 8 НК РФ

3 Пункт 2 статьи 8 НК РФ

4 статья 11 НК РФ

5 ставки некоторых акцизов в приложении №1




Информация о работе Сущность и виды налогов. Налоговая система в России