Сущность прибыли, ее источники и виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 10:59, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является углубление теоретических знаний по теме: «Прибыль предприятия: ее сущность, источники и стимулирующая роль в экономике» является формирование умения применять теоретические знания при практическом анализе.
Объект исследования курсовой работы – организация ООО ТК «Кредос»
Предмет исследования курсовой работы – планирование прибыли организации.

Содержание

Введение.
1. Сущность прибыли, ее источники и виды
1.1. Понятие и функции прибыли
1.2. Виды прибыли
1.3. Порядок формирования прибыли
2. Планирование прибыли организации (предприятия)
2.1.Понитие планирования прибыли
2.2. Тенденции и факторы экономического роста
2.3. Влияние кризиса 2009г. на Российскую экономику
3. Планирование прибыли организации ООО ТК «Кредос»
Заключение.
Литература.

Работа состоит из  1 файл

прибыль предприя.docx

— 103.95 Кб (Скачать документ)

Уровень жизни населения

 

Июнь 2009 г.

В % к

Справочно январь 2008г. в % к

январю 2008 г.

декабрю 2008 г.

январю 200 7г.

декабрю 2007 г.

Денежные доходы (в среднем  на душу населения), рублей

11430

107,3

55,5

127,1

54,0

Реальные располагаемые  денежные доходы

 

93,3

54,3

110,1

51,5

Среднемесячная начисленная  заработная плата одного работника:

         

номинальная, рублей

15200

103,0

75,0

127,5

78,8

Реальная

 

90,9

73,3

113,3

77,0


 

 

3. Планирование  прибыли организации ООО ТК  «Кредос»    

     Торговая Компания «Кредос» была основана 13 августа 1997 года, в городе Екатеринбурге. В настоящее время это одна из крупнейших и успешных команд в сфере оптовой продажи пива, крепкого алкоголя и слабоалкогольной продукции в Уральском регионе.

      ООО ТК  «Кредос» является официальным дилером таких компаний, как  “Heineken Breweries”,"Пивоварни Москва -Эфес" ,"ВВН", "Трансмарк", ТД "Бородино", "Союз Виктан", "Кристалл Лефортово", "МВЗ" и многигих других компаний.

     Для расширения  деятельности ТК  "Кредос" на Урале была создана сеть филиалов. На сегодняшний день только эта компания обладает самой широкой собственной дистрибьюторской сетью, охватывающей всю Свердловскую область.

По состоянию на 1 января 2012 года ООО Торговая Компания «Кредос» имеет:

- чистую прибыль в сумме 44290 тыс. руб.;

-выручку (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг - 959980 тыс. руб.,

- себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг – 854380 тыс. руб.

- уровень затрат на 1 рубль реализованной продукции составил 89 коп.;

-рентабельность продукции -  12 %;

-рентабельность продаж – 11 %;

-рентабельность собственного капитала – 38 %;

-фондоотдача – 32 руб. с каждого рубля основных средств и нематериальных активов.

-среднесписочная численность работающих составила 2181 человек.

Все данные сведем в таблицу 1.

 

Таблица 1: Технико-экономические показатели деятельности

ООО ТК  «Кредос»

Показатели

Формула расчёта

Значение показателей

Уровень затрат (коп.)

себестоимость / выручку  от продаж х 100%

89

Рентабельность продукции

прибыль от продаж / с/с продукции  х 100%

12%

Рентабельность продаж

прибыль от продаж /выручка  от продаж х 100%

11%

Рентабельность собственного капитала

чистая прибыль / (средние  остатки собств. кап./2) х 100%

38 %

Фондоотдача (руб.)

выручка от продаж /(средние  остатки осн. средств и НМА)

32


 

Для оценки собственных и заемных  источников средств предприятия  по данным пассива баланса составляется аналитическая таблица 3.

Таблица 3 – Характеристика собственного капитала и обязательств ООО ТК «Кредос».

Показатели

На начало периода

На конец периода

Изменения (+,-)

Сумма, тыс.руб

Уд.вес, %

Сумма, тыс.руб

Уд.вес, %

В тыс.руб

В уд.весах

%

В % к величине на начало периода

А

1

2

3

4

5

6

7

1. Всего источников (валюта баланса)

197340

100,00

219280

100,00

21940

0,00

11,12

2. Собственные источники – всего

106060

53,74

127890

58,32

21830

4,58

20,58

2.1. Уставный капитал

800

0,41

800

0,37

0

-0,04

0,00

2.2. Добавочный капитал

1750

0,87

1750

0,80

0

-0,07

0,00

2.3. Резервный капитал

66750

33,82

81050

36,96

14300

3,14

21,42

2.4. Фонды, целевые финансирование  и поступления

-

-

-

-

-

-

-

2.5. Нераспределенная прибыль

36760

18,63

44290

20,20

7530

1,57

20,48

2.6. Непокрытый убыток

-

-

-

-

-

-

-

3. Заемные источники – всего

91280

46,26

91390

41,68

110

-4,58

0,12

3.1. Долгосрочные пассивы

-

-

-

-

-

-

-

3.2. Краткосрочные пассивы

91280

46,26

91390

41,68

110

-4,58

0,12

3.2.1. Заемные средства

-

-

-

-

-

-

-

3.2.2.Кредиторская задолженность

91280

46,26

91390

41,68

110

-4,58

0,12

3.2.3. Расчеты по дивидендам

-

-

-

-

-

-

-

3.2.4. Доходы будущих периодов

-

-

-

-

-

-

-

3.2.5. Прочие краткосрочные обязательства

-

-

-

-

-

-

-


 

Из данных таблицы 3 видно, что на начало отчетного периода  источники средств предприятия  состояли в своем большинстве  из собственных источников (53,74 % в  валюте баланса на начало отчетного  периода и показав положительную  динамику - 58,32 % - на конец года) (рис5). Это говорит о достаточной финансовой устойчивости предприятия.

Наибольшую долю собственных  источников составляет резервный капитал. За анализируемый период он возрос на 14300 тыс. руб. и составил 81050 тыс. руб. или 63,37 % в сумме собственных средств предприятия. Это может рассматриваться как главный источник пополнения оборотных средств.

Сумма заемных источников на предприятии возросла на 110 тыс.руб. или на 0,12 % и составила 91390 тыс. руб. Долгосрочных займов и кредитов ООО ТК «Кредос» в 2011, как и в 2010 годах,  не привлекало, всю сумму внешних заемных источников составляют привлеченные средства, т.е. кредиторская задолженность.

Основные конкуренты ООО  ТК «Кредос» на рынке алкогольной  продукции города Екатеринбурга  представлены в таблице 4.

Таблица 4

Доли и емкость предприятий на рынке алкогольной продукции в г. Екатеринбурге.

Предприятие

Продажа алкогольной продукции  за 2011 г. (тыс. т.)

Доля в общем объеме, %

ООО «Омега Опт»

1616, 5

4, 29

ЗАО ТД «Марко поло»

2218, 8

5, 90

ООО «Инвина-Опт»

3591, 3

9, 5

ООО «УралТорг-Сервис»

1614, 0

4, 28

ООО «Владимир и К»

1487, 0

3, 95

Другие предприятия

27162, 5

72, 08

ВСЕГО

37690, 1

100


 

Для наглядного изображения  по данным таблицы построим диаграмму.

Рис. 7. Доли предприятий на рынке алкогольной продукции  г. Екатеринбурга.

     Из диаграммы  видно, что одним из основных  конкурентов на рынке г. Екатеринбурга  является ООО «Инвина-Опт».

Для оценки сильных и слабых сторон предприятия воспользуемся  таблицей 5.

Таблица 5. Сильные и слабые стороны предприятия.

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Продукция.

  1. Высокая конкурентоспособность продукции.
  2. Продукция соответствует   стандартам качества.
  3. Большой ассортимент продукции.

 

  1. Высокие цены.
  2. Высокое количество бракованной продукции.

2. Кадры.

  1. Подготовка и повышение квалификации кадров.
  2. Работники со стажем.
  3. Работники с активными жизненными позициями.
  1. Отсутствие стимулов к повышению продаж.
  2. Текучесть кадров.
  3. Не очень высокий уровень мотивации труда.

3. Маркетинг.

  1. Эффективная система сбыта готовой продукции.
  2. Сбор информации о рынках сбыта.
  3. Широкая территория по дистрибьюции.
  1. Недостаточные маркетинговые исследования.
  2. Недостаточно квалифицированная маркетинговая политика.
  3. Слабая рекламная компания.

4. Организация.

  1. Отлаженное партнерство с поставщиками.
  2. Эффективное взаимодействие различных структурных подразделений.
  3. Четкое разделение труда.
  1. Зависимость от поставщиков.
  2. Отсутствие отделов, занимающихся инновационной деятельностью.

5. Финансы.

1. Предприятие остается финансово  независимым.

2. Достаточно быстрая оборачиваемость  средств.

3. Достаточное количество собственных  оборотных средств.

  1. Большой объем дебиторской задолженности.
  2. Отсутствие долгосрочных источников финансирования.
  3. Незначительное увеличение прибыли предприятия.

   

      Из анализа видно, что слабыми  сторонами предприятия являются  высокие цены, большое количество  бракованной продукции, отсутствие  стимулов к повышению продаж, слабая рекламная компания и  недостаточно квалифицированная маркетинговая политика, незначительное увеличение прибыли предприятия и др.

     Как показывает расчет ООО ТК «Кредос» наблюдается повышение прибыли от реализации продукции. Так в 2010 году она составила 796780 тыс. руб., а в 2011 году – 959980тыс. руб.                                                                              На изменение прибыли повлияли следующие факторы: себестоимость, разновидность выполняемых работ, объем реализации. Широкий ассортимент укрепляет позиции ООО ТК  «Кредос» на рынке.                 Расчет использования прибыли ООО ТК «Кредос» показал, как  распределялись средства  в фонд потребления и в фонд накопления.                     На ООО ТК  «Кредос» большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера, что повлекло за собой  замедление оборачиваемости оборотных активов, ограничение возможности роста товарооборота и прибыли.              Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.   Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал,  повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ  и реализации без увеличения размера заемных средств.                                                Таким образом  ООО ТК  «Кредос» нужно пересмотреть порядок распределения  прибыли, направляя большую часть  на формирование фонда накопления. Таким образом,  для увеличения положительного результата ООО ТК «Кредос» предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:

1. Основными источниками  увеличение суммы прибыли  является увеличение объема реализации продукции.

2. Строгое соблюдение заключенных договоров.

3. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

4.   Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции.

5.   Улучшать качество работы, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности в выборе данного  предприятия.    

6. Сокращение количества бракованной продукции.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прибыль – это доход  фирмы, выступающий в виде прироста примененного капитала

Заинтересованность предприятий  в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая  при прочих равных условиях находится  в прямой зависимости от объема реализации этой продукции. Все эти вопросы  особенно актуальны в наше время. Таким образом, сейчас перед экономистами стоит серьезная задача стабилизации предприятий и перевод их из убыточных в рентабельные, что в конечном итоге должно привести к выздоровлению российской экономики.

Важной проблемой российской налоговой политики на современном  этапе является рост собираемости налогов. Тем не менее, право предприятия  на законное уменьшение своих налоговых  выплат является неотъемлемой гарантией  частной собственности. Это тем  более важно, т.к. в ряде случаев  наблюдается тенденция со стороны  налоговых органов рассматривать  легальное уменьшение налоговых  обязательств предприятия как «уклонение от уплаты налогов».

Эффективность налогового регулирования  предпринимательской деятельности с помощью налога   на прибыль напрямую связана со стабильностью налоговой ставки и налоговой системы вообще. Налоговая система в целом и система налогообложения прибыли в частности должна быть гибкой и активно реагировать на конъюнктурные изменения в экономике.

Одна из важнейших перспективных  задач совершенствования системы  налогообложения прибыли – это  ослабление ее фискальной направленности, либерализация при повышении  четкости   и ясности налогового законодательства, ликвидация многочисловой и противоречивой  нормативной базы, сложных и неопределенных налоговых процедур. Сочетание интересов государства и производителя, целостная активно действующая система регуляторов экономики, формирующая цели и выбор стратегии, методы и средства хозяйственной деятельности каждого предприятия при  одновременном учете приоритетных общегосударственных интересов – основное условие повышения экономического уровня страны.

     В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.                                                                                   Значимость прибыли предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями.                                                                                                                  При развивающихся рыночных отношениях ориентация предприятий на получение прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности.                                                    Анализ прибыли предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.                  Таким образом, актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что прибыль предприятия является основным показателем эффективности деятельности предприятия.                                                                      

Информация о работе Сущность прибыли, ее источники и виды