Теории международной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 15:34, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: Изучить особенности теорий международной торговли. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:

Раскрыть сущность мировой торговли

Рассмотреть теории международной торговли

Выяснить особенности каждой теории международной торговли

Дать сравнительную характеристику международной торговли

Содержание

Введение.………………………………………………………...………………...3

1. Международной торговли.…………..………………………………………...4

1.1.Понятие и состав международной торговли………………………………...4

1.2. История международной торговли………………………………………….6

2 Теории международной торговли……………………………………………...9

2.1. Адам Смит и его теория абсолютных преимуществ.……………...….......10

2.2. Теория сравнительных преимуществ Давида Риккардо.…………………11

2.3. Теория Хекшера – Олина.………………………………………………......13

2.4. Теория международной торговли - «Парадокс Леонтьева»……………...15

2.5. Неотехнологические теории………………………………………………..18

2.6. Теория технологического разрыва…………………………………………19

2.7. Теория «цикла жизни продукта»…………………………………………...20

2.8. Теория Майкла Портера: теория конкурентных преимуществ…………..21

2.9. Теория специализации производства……………………………………...23

2.10. Теория внешнеторговой деятельности фирм …………………………....24

Заключение……………………………………………………………………….25

Список используемой литературы……………………………………………...27

Работа состоит из  1 файл

курсовая экономическая теория.doc

— 131.50 Кб (Скачать документ)

2.10. Теория внешнеторговой деятельности фирм

       В данной теории в качестве объекта  анализа выступает не отдельная  страна, а международная фирма. Объективной  основой такого подхода является общепризнанный экономической наукой факт: значительная часть внешнеторговых операций фактически представляет собой внутрифирменный обмен: на внутрифирменные связи в настоящее время приходится около 70 % всей мировой торговли товарами и услугами, 80-90% продаваемых лицензий и патентов, 40% экспорта капитала.

       Внутрифирменная торговля базируется на обмене полуфабрикатами  и запасными частями, используемыми  при сборке изделия, предназначенного для реализации на мировом рынке. При этом внешнеторговая статистика свидетельствует о том, что внешняя торговля быстро расширяется между странами, где находятся крупнейшие транснациональные корпорации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       Сущность  и роль внешней торговли объясняют  многочисленные экономические теории. Их цель состоит в определении наиболее эффективных путей расширения внешней торговли и превращения ее в действенный фактор социально-экономического развития.

       Меркантилизм - это государственная политика, направленная на зарабатывание денег (валюты) посредством развития внешней торговли. В условиях политики меркантилизма использовались два главных средства обогащения страны - ограничение ввоза товаров и поощрение их вывоза.

       По  Смиту, при определении международной  специализации страны, т.е. что производить  и что продавать за границей, следует выбирать те товары, которые данная страна делает дешевле других.

       Английский  экономист начала XIX в. Давид Рикардо  был сторонником свободной торговли и придавал большое значение развитию торговых связей с другими странами. В своей теории он показал воздействие внешней торговли на потребление, производство и норму прибыли. Рикардо видел полезность внешней торговли в том, что она увеличивает массу и разнообразие товаров, на которые может расходоваться доход. Рикардо показал, что возможности выгодного товарного обмена между странами значительно больше, чем это предполагал А. Смит. Согласно теории Рикардо, каждая страна должна производить и вывозить товары с относительно меньшими издержками, хотя они могут быть выше, чем в других странах.

       В первой половине XIX в. шведские экономисты Э. Хекшер и Б. Олин, продолжая учение Рикардо, пришли к выводу, что международный обмен проистекает из относительного изобилия или из относительной редкости ресурсов или факторов производства (капитала, труда, земли), которые находятся в распоряжении различных стран. Сравнительные преимущества стран определяются факторами производства, которые они имеют в избытке. Международный обмен является в сущности обменом избыточных факторов на редкие (дефицитные) факторы.

       Василий Леонтьев, американский экономист русского происхождения, осуществил расчеты, использовав статистику по американской внешней торговле за 1947 г., для проверки правильности теории соотношения факторов производства Хекшера-Олина.

       Теория  жизненного цикла продукта интересна уже тем, что она объясняет, как США - родина компьютеров, превратились в чистого импортера компьютеров из развивающихся стран. Согласно этой теории, товары проходят определенный жизненный цикл, охватывающий период с момента появления товара на рынке до его ухода с рынка. Он состоит из четырех этапов (внедрение, рост, зрелость, упадок). В зависимости от того, на какой стадии жизненного цикла находится товар, определяются направление его экспорта и импорта и страна производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников 

1. Андриянов В.П., Щегрова Ф.В. Основы экономической теории: Учеб. пособие. / Под ред. проф. Н.В. Сумцовой.- М.:ЮНИТИ_ДАНА, 2004.-335с

2. Экономическая  теория: Учебник / Под ред. проф. Н.В. Сумцовой, доц. Л.Г. Орловой.  М.: ЮНИТИ, 2000.

3. Экономическая  теория. Учебник для студ. Вузов  / под ред. В.Д. Камаева. -4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит.  Изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 640с

4. Носова  С.С. Экономическая теория: Учебник. - М.: ВЛАДОС, 1999. 

Информация о работе Теории международной торговли