Теория потребительского поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 18:12, контрольная работа

Описание

Потребности делятся на прямые и косвенные. Первые происходят из биологических нужд человека, вторые – под влиянием сложившихся в обществе обычаев и привычек (мода на одежду, еду, развлечения и т.д.). Потребности человека практически неутолимы, поскольку всегда существуют ограничения для их полного удовлетворения, такие как земля, труд, капитал и т.д. Поэтому возникает необходимость экономического выбора, необходимость распределять имеющиеся ресурсы таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворить собственные потребности.

Содержание

1. Введение.
2. Количественная теория потребления.
a. Понятие предельной и общей полезности.
b. Понятие цены и объема спроса.
3. Порядковая теория потребления.
a. Аксиомы порядковой теории.
b. Кривая безразличия.
c. Предельная норма субституции.
d. Бюджетная линия.
e. Оптимум выбора потребителя.
4. Законы, объясняющие поведение потребителя на рынке.
a. Кривая доход-потребление.
b. Кривая доход-расход.
c. Эффекты субституции и дохода.
5. Заключение.
6. Ответы на тестовые задания.
7. Библиографический список.