Торговые операции на международных аукционах, основные этапы работы по их проведению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 08:58, реферат

Описание

Международные аукционы представляют собой один из видов организованных международных товарных рынков, расположенных по всему миру.
Существует большое количество типов аукционов. Разнообразие в правилах аукционов определяется разнообразием случаев, в которых можно использовать аукцион. Так, организация аукциона зависит от того, продается один объект или несколько, является ли продаваемый объект уникальным или типичным и т.д. В целом, все аукционы можно разделить на две большие группы: закрытые аукционы, в которых участник не знает заявки других участников, и открытые, в которых каждая заявка становится известной всем участникам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность и характеристика международной аукционной торговли………………………………………………………………....................4
1.1. Аукцион как форма международной торговли……………………………..4
1.2. Классификация международных аукционов………………………………..5
2. Техника проведения международных аукционов……………………………8
Заключение……………………………………………………………………...16
Список использованной литературы…………………………………………...17

Работа состоит из  1 файл

ВЭД.docx

— 39.13 Кб (Скачать документ)

       Покупатели  внимательно осматривают эти  образцы и делают в каталоге отметки  о понравившихся им лотах и  цене, которую они могли бы за них уплатить. Покупатель может ознакомиться не только с образцами, но и со всем лотом, но обычно он этого не делает, доверяя организаторам аукциона, за исключением дорогих шкурок, которые  покупатель осматривает полностью  в лоте.

       На  аукционах чая и табака производится дегустация отобранных покупателем  образцов. Кроме того, покупатели во время осмотра могут приобрести образцы понравившихся им партий для дополнительной проверки их качества.

       Аукционный  торг является третьей стадией в проведении аукциона. Он открывается в заранее назначенный день и час и проводится обычно в специальном аукционном зале, имеющем вид амфитеатра. За столом на возвышении перед покупателями располагается президиум аукциона - аукционист, ведущий продажу, и его помощники, в задачу которых входит наблюдение за поведением покупателей, принимающих участие в торге. Над столом вывешивается табло, где загораются порядковые номера предлагаемых к продаже лотов. Покупатели размещаются за отдельными столами или рядами, расположенными амфитеатром. Перед каждым покупателем устанавливается номер, под которым он зарегистрирован на данном аукционе.

       Техника проведения аукциона сводится к следующему. Аукционист объявляет номер очередной  партии лота предлагаемого к продаже, и одновременно с этим, на специальном  табло загорается названный номер. Аукционист называет исходную продажную  цену, которая обычно является примерной  рыночной ценой, существовавшей в доакуционный период. Если никто из покупателей не подаст ему знак поднятием руки или карандаша, кивком головы или выкриком "да" о своем согласии купить товар, аукционист снижает цену до тех пор, пока один из покупателей не выразит свое желание купить его. Если один или несколько покупателей подадут знак о своем желании купить данный лот, аукционист повышает цену.

       Существуют  два способа повышения цены - гласный и негласный. При гласном способе аукционист объявляет номер лота, выставляемого на продажу, называет начальную цену и спрашивает: "Кто больше? " Покупатель, желающий приобрести лот по более высокой цене, называет новую цену, которая выше предыдущей на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торгов. Аукционист называет номер покупателя, под которым он зарегистрирован на аукционе, новую цену лота и снова задает вопрос: "Кто больше? " Если после троекратного повторения вопроса не следует нового предложения, аукционист ударяет молотком, подтверждая продажу лота покупателю, который последним назвал наивысшую цену.

       При негласном способе покупатели подают аукционисту условный знак о согласии поднять цену. Надбавка к цене стандартна, оговорена в правилах торгов и составляет, например, при цене до 10 долл. -10 центов, при цене свыше 10 долл. - 25 центов. Покупателю, купившему первый лот в стринге и желающему приобрести по той же цене другие лоты из данной партии (стринга), дается предпочтение перед другими покупателями.6

       В случае возникновения разногласий  за администрацией аукциона сохраняется  право перепродажи любого лота. Всякие претензии должны быть заявлены администрации  до начала продажи следующего лота.

       Администрация аукциона вправе снять с аукциона любой лот, пока он не продан, без  объяснения причин. После продажи  всех лотов непроданные лоты могут  снова быть выставлены для продажи.

       Темп  аукционных торгов очень высок, и  требует от покупателя и аукциониста  постоянного внимания и быстрой  реакции. Для продажи одной партии (лота) в среднем требуется менее 30 секунд. Таким образом за час иногда продают более 300 лотов. На ленинградских пушных аукционах в течение 9 часов продается 1 млн.шкурок норки.

       Порядок проведения аукционов по другим товарам  в принципе не отличается от порядка  проведения пушных аукционов. Вместе с  тем на некоторых аукционах применяются  иные способы проведения аукционного  торга. Чаще всего на аукционах используется повышательный способ, при котором  аукционист постепенно повышает цену, названную первоначально, пока не будет  достигнута наиболее высокая цена, по которой и совершается сделка.

       В некоторых странах на аукционах  используется понижательный способ назначения цены. Это так называемые "голландские" аукционы. Суть этого  способа состоит в следующем. Аукционист назначает максимальную цену, которая загорается на циферблате, установленном в аукционном зале, и снижает ее до тех пор, пока один из участников торга не выскажет свое желание совершить сделку путем нажатия кнопки на закрепленном за ним месте. Нажатием кнопки он останавливает движущуюся стрелку, и на циферблате появляется номер, под которым данный покупатель зарегистрирован у организаторов аукциона. Покупатель, нажавший кнопку после первого, в счет не принимается. Записав номер покупателя, аукционист гасит циферблат и переходит к продаже следующего лота. Применение такого устройства значительно ускоряет темп аукционного торга и дает возможность продавать в час до 600 лотов. Такая система проведения аукционного торга широко применяется при проведении аукционов по продаже овощей, фруктов и рыбы. В Голландии эта механизированная система используется при проведении 150 аукционов. Кроме того, она широко применяется в Дании, ФРГ и Бельгии и в меньшей степени - во Франции, Италии и Канаде. Указанная система, хотя и получила широкое распространение, не соблюдает основного принципа аукционной торговли, а именно: передачу товара в распоряжение покупателя, предложившего в результате торгов наиболее высокую цену. При этой системе не происходит фактически никакого торга между покупателями.

       Пример  такого аукциона аукцион по продажи  цветов в Алсмере (Нидерланды). С понедельника по пятницу к восьми часов утра поступают крупные партии цветов, продажа которых ведется сразу в пяти больших залах. Цветы движутся по конвейеру через весь зал. Оптовые покупатели сидят за расположенными амфитеатром специально оборудованными столами. Перед каждым имеется кнопка, связанная с большим, висящим на противоположной стене циферблатом, на котором стрелка движется от максимальной до минимальной цены. По мере движения конвейера с продаваемыми лотами цветов, движется и стрелка. Для принятия решения даются считанные секунды. Кто первым нажмет кнопку, тот и приобретает право на цветы.

       Покупка фиксируется и оформляется компьютером  за 10-15 минут - от нажатия кнопки до выдачи счета. По этому же конвейеру цветы попадают в следующий зал, где их быстро упаковывают и немедленно доставляют в холодильниках по месту назначения - в аэропорт или магазин. Непроданные цветы идут в компост. Ежегодно в Алсмере за четыре часа работы продаются 900 млн. роз, 250 млн. тюльпанов, 220 млн. прочих цветов в горшках и т.д., всего более 3 млрд. штук. А в целом в Нидерландах на 12 специализированных аукционах - более 6 млрд. цветов. Приблизительно 80% из них идет в такие страны как Австралия Сингапур и Япония. В целом доля Нидерландов в международной торговли цветами составляет более 60%, и они прочно занимают в этом отношении первое место в мире.7

       Заключительная  стадия аукциона состоит в оформлении аукционной сделки и сдаче товара покупателю. Во время аукциона или на следующий день администрация аукциона вручает покупателю контракты на купленный товар; эти контракты подписываются покупателем и являются для него обязательными. Контракт имеет типовую форму. В контракте на пушнину, например, указывается наименование фирмы покупателя, наименование товара, номер лота, количество купленных шкурок, цена за шкурку и общая сумма сделки. Покупатель также указывает в контракте, на чье имя необходимо выписать смет, куда и каким видом транспорта отправить товар.

       Покупатель  подписывает контракт и возвращает его в контору аукциона, оставив  себе копию. На основании контракта  выписывается счет, который оплачивается покупателем. Немедленно после подписания контракта покупатель выписывает письменное поручение об отправке товара, в  котором указывается, как следует  замаркировать товар, точный адрес, по которому необходимо отправить товар, порядок страхования товара. Платеж за проданный на аукционе товар обычно осуществляется по частям: 30-35 % вносятся при подписании контракта, а остальная  сумма - при получении товара или  после его отгрузки, но не позднее  установленного срока. По условиям большинства  пушных аукционов запрещается перепродажа  товара покупателем до полной его  оплаты. Это гарантирует продавца от неоплаты проданных лотов, что потребовало бы их хранения до следующего аукциона.

       Сроки вывозы товара с аукционного склада зависят от вида товара. Некоторые  виды товаров - цветы, овощи, рыба и другие скоропортящиеся товары вывозятся  немедленно после оформления контракта, некоторые - через 2-3 недели в зависимости  от условий аукционной торговли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение.

     В настоящее время роль международных  аукционов в современной международной  торговле снизилась. Это связано  с:

  • динамическим развитием прямых связей между экспортерами и импортерами,
  • расширением товарных поставок равномерного и гарантированного качества,
  • увеличением объемов продаж товаров на основе отдельных договоров,
  • снижением эффективности экспорта из-за значительных дополнительных затрат, связанных с разгрузкой, хранением и отправкой товаров.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованной литературы:

  1. Козак Ю.Г., Логвинова Н.С.,«Основи міжнародної торгівлі», Киев – 2005.
  2.   Стровский В. И., «Внешнеэкономическая деятельность предприятия», Москва – 1996.
  3. Герчикова И.Н., «Международное коммерческое дело» – Москва – 2001.
  4. Попов С.Г., «Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга», Москва – 1999.

Информация о работе Торговые операции на международных аукционах, основные этапы работы по их проведению