Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:21, реферат
Система управления государственным долгом – это взаимосвязь бюджетных, финансовых, учетных, организационных и других процедур, направленных на эффективное регулирование размера, стоимости и структуры государственного долга.
3.2 Управление рисками в системе управления государственным внешним долгом.
Система управления государственным
долгом – это взаимосвязь бюджетных,
финансовых, учетных, организационных
и других процедур, направленных на
эффективное регулирование
Система управления государственным долгом Российской Федерации представляет собой следующую совокупность основных мероприятий:
· разработка программы заимствований Российской Федерации на следующий год;
· процедура принятия основных параметров управления государственным долгом Российской Федерации на очередной год;
· исполнение принятой программы управления государственным долгом в течение планового года.
Основные задачи, решение которых необходимо для достижения целей управления государственным долгом:
· своевременность и полнота формирования источников финансирования дефицита бюджета;
· проверка эффективности и целевого использования привлекаемых денежных средств в целом и по видам применяемых финансовых инструментов;
· осуществление контроля
за соблюдением предельного
· контроль за ходом исполнения долговых обязательств Правительства Российской Федерации прошлых лет;
· контроль за эмиссией ценных бумаг и их размещением с учетом необходимой обеспеченности денежной массой в наличном обороте и на депозитах;
· экспертиза проекта государственного бюджета и контроль за его исполнением, осуществление контроля за изменением структуры и объема государственного долга;
· экспертиза проектов законов,
других нормативных правовых актов
органов государственной
Ключевой целью долгового управления является баланс между минимизацией бюджетного риска и минимизацией стоимости обслуживания долгов.
Управление внешним долгом
является одним из элементов макроэкономической
политики государства. С одной стороны,
эффективное использование
В последние годы наметились
качественно новые тенденции
в сфере управления госдолгом, что
обусловлено форсированным
· управление в нормальном режиме воспроизводственного процесса;
· кризисное управление в условиях обостряющегося дефицита бюджета, спада производства, сокращение возможностей привлечения новых заимствований.
Разница между этими режимами лежит в плоскости оценки ключевых составляющих государственных заимствований: накопление госдолга, система платежей, тенденции новых заимствований.
Нормальный режим связан, во-первых, с обеспечением стабилизации долговых параметров; во-вторых, с наличием дефицитного бюджета;
в-третьих, с созданием
условий для сближения
Госдолг представляет собой сложное экономико-финансовое образование, особый финансовый механизм, требующий использования системы методов для его регулирования. К ним можно отнести: стабилизационные инструменты в госдолге, управление динамикой долга, уменьшение государственного внутреннего долга, реструктуризация задолженностей экономических субъектов (предприятий и организаций) бюджету, контроль за заимствованиями субъектами РФ, сокращение государственного долга путем недофинансирования бюджетной сферы, снижение стоимости обслуживания госдолга.
Основным методом управления госдолгом является оптимизация государственных заимствований. Данный подход выходит за рамки понятия «метод регулирования», представляя собой практически программу по
оптимизации заимствований, в рамках которой осуществляется маневр внешними и внутренними займами.
Оптимизационный подход касается как формирования долга, так и его обслуживания, включая следующие меры: обесценение эквивалентности текущих долгов и будущих налогов; сохранение баланса в эмиссионной деятельности и сборе налогов с процессом наращивания долга и размерами его обслуживания; реализация политики стабилизации долга в увязке с процессом инвестирования; проведение мер по трансформации политики роста долга в ограничительную политику, стабилизирующую рост долга.
Эффективным методом
управления госдолгом является
удлинение государственного
Система управления государственным долгом Российской Федерации представляет собой следующую совокупность основных мероприятий: разработка программы заимствований Российской Федерации на следующий год; процедура принятия основных параметров управления государственным долгом Российской Федерации на очередной год; исполнение принятой программы управления государственным долгом в течение планового года.
В последние годы наметились
качественно новые тенденции
в сфере управления госдолгом, что
обусловлено форсированным
Государственный долг представляет
собой сложное экономико-
Информация о работе Управление рисками в системе управления государственным внешним долгом