Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 10:03, курсовая работа
Цель курсовой работы - оценить состояние и выявить перспективы развития валютной системы мирового хозяйства.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы государственного регулирования валютной системы.
2. Изучить закономерности развития процессов регулирования в валютной сфере.
Валютная система современного мирового хозяйства
Содержание
Введение......................................................................................
Глава I. Теоретические основы валютной системы мирового хозяйства и ее основные элементы…………………………………
1.1. Сущность и задачи валютной системы……………………
1.2. Современные проблемы теории валютного курса……………….
1.3. Проблемы развития валютной системы в России……………….
Глава II. Основные показатели валютной системы мирового хозяйства….......................................................................................
2.1. Валютная структура международных экономических отношений в начале XXIв…………………………………………….......................
2.2. Валютный рынок…………………………………………………..
2.3. Инвеституционный климат в России…………………………….
Глава III. Повышение эффективности валютной системы…………………..................................................................
3.1. Антиинфляционная политика……………………………………
3.2. Решение проблемы конвертируемости российского рубля…….
3.3. Россия и доллар США…………………………………………….
Заключение……………………………………………………………..
Список используемых источников………………………………...
Приложение.......................................................
Основных мероприятий для совершенствования валютного регулирования и валютного контроля описаны на рисунке 3.1
Рисунок 3.1 – Основные мероприятия совершенствования валютного регулирования и валютного контроля.
По-прежнему вызывает обеспокоенность возможность неупорядоченной корректировки глобальных дисбалансов.
Можно предложить плавную корректировку этих дисбалансов под действием рыночных сил, хотя для этого необходимо, чтобы инвесторы еще многие годы продолжали наращивать долю активов США в своих портфелях.
Глубина и высокий уровень развития финансовых рынков США способствуют финансированию крупных дефицитов счета текущих операций в последний период. Вместе с тем, сохраняется некоторый риск неупорядоченной корректировки, которая обернулась бы тяжелыми издержками для мировой экономики.
Таким образом, в ближайшие десятилетия складываются действительно уникальные перспективы для дальнейшего экономического роста. Наиболее важных его факторы представлены в таблице 3.1
Таблица 3.1 Факторы дальнейшего экономического роста
№ | Основные факторы |
1 | Демографический рост (по прогнозу Экономического и Социального Совета ООН, численность населения в мире возрастет до 7,4 млрд. человек в 2015 г., в том числе в развивающихся странах (без КНР) - с 3,2 до 4,5 млрд. человек; также произойдут сдвиги в возрастной структуре населения, его дальнейшая концентрация в больших городах); |
2 | Информатизация научно-технической сферы, что позволит увеличить ее способность быстро учитывать требования и потребности рыночной экономики; |
3 | Рост международного разделения труда и усиление международной конкуренции в ходе глобализации экономики; |
4 | Всеохватывающие масштабы рыночной системы XXI в. (иными словами, закончится эпоха социальных и военных катаклизмов, повысится число стран с относительно стабильными политическими режимами и социально ориентированной экономикой; стремление людей повысить уровень своего дохода станет доминирующей мотивацией их участия в общественном производстве); |
5 | Упор на экономический либерализм в политике большего числа государств в сочетании с растущей государственной ответственностью. |
Не вызывает сомнений, что важнейшую роль в долгосрочной перспективе, несомненно, будет играть информатизация научно-технического прогресса. Нарождающаяся инновационная система изменит организацию производства товаров и услуг, ориентируя ее на удовлетворение новых потребностей. Приоритеты научно-технического прогресса будут все больше смещаться в сторону медицины, образования и экологии.
Контроль - обязательный этап любой управленческой деятельности, включающей в себя подготовку управленческого решения, его реализацию и исполнение. Контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности ведется соответствующими органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в целях обеспечения положения Федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». Других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о внешнеторговой деятельности, а также в целях защиты экономических и политических интересов РФ, муниципальных образований и российских лиц.
В целях развития системы валютного контроля, полного и безусловного выполнения участниками внешнеэкономической деятельности таможенных и налоговых обязательств предусматривается :
- совершенствовать действующее законодательство о валютном контроле, в том числе о контроле за поступлением валютной выручки от экспорта товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, а также при перемещении валютных ценностей;
- подготовить правовые акты. Направленные на реализацию контрольных функций таможенных органов при осуществлении внешнеэкономической деятельности, в процессе которой возможны нарушения валютного законодательства;
- разработать единые принципы осуществления валютного контроля таможенными службами государств-участников Таможенного союза;
- укреплять взаимодействие таможенных органов с иными государственными контролирующими органами и другими заинтересованными ведомствами (Банком России, МВЭС, ВЭК, ФСНП и др.) в осуществлении валютного контроля и борьбы с «отмыванием грязных денег».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время главная задача валютного регулирования и валютного контроля состоит в том, чтобы ограничить масштабы утечки капитала из страны при одновременном поддержании предложения валюты на внутреннем валютном рынке. Проблема оттока капитала из страны является сейчас во многом определяющей для дальнейшего развития нашей экономики. Имея ряд общих черт с зарубежными аналогами, российский феномен бегства капитала отличается большим своеобразием как по мотивам оттока, так и по каналам вывоза ресурсов и макроэкономическим последствиям. При дефиците валютных средств, необходимых для обслуживания внешних обязательств и оплаты инвестиционного импорта, утечка капитала из страны может стать основным фактором ухудшения состояния платежного баланса, поскольку «бегство» капитала имеет ряд отрицательных последствий для экономики страны: сокращается предложение валюты и уменьшается в целом денежная масса; сокращаются валютные резервы: сокращаются инвестиционные ресурсы и создается искусственный спрос на зарубежные кредиты; уменьшается налогооблагаемая база; не инвестируется прибыль, полученная от «сбежавшего» за границу капитала; снижается устойчивость финансового рынка.
Подводя итог исследования валютной системы России следует отметить следующее: либерализация рынка, в том числе валютного, должна проводиться в условиях достигнутой макроэкономической стабильности, крепкого валютно-финансового положения страны, здоровой и эффективно функционирующей банковской системы. В этом случае проводимые реформы достигают своих целей, становятся стимулом для развития внешнеэкономической деятельности и интеграции национальной экономики в систему мирового хозяйства. Нынешняя же ситуация на валютном рынке далека от требуемой для дальнейшего продолжения процесса либерализации, когда нет экономической стабильности, эффективного контроля со стороны Центрального Банка за деятельностью коммерческих банков на валютном рынке. При доминировании интересов спекулятивного характера, либерализация ведет лишь к нарастанию спекулятивных операций и нестабильности валютного курса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения 2006. - 320 с.
2)Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». (в ред. от 21 марта 2002г.) // «Российская газета», № 170, 01.09.1995.
3)Федеральный закон от 27 декабря 2000 г. № 150-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» (с изм. и доп. от 24 марта, 8 августа, 17 октября, 14 декабря, 30 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г.)// СЗ РФ от 1 января 2001 г., № 1 (Часть I), ст. 2.
4) Гурова И.П. Мировая экономика, 2007. - 394 с.
5) Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. - М.: Международные отношения, 2006. - 125 с.
6) Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - 4.1. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства, 2010. - 720 с.
7) Кравченко Н.А., Балдина Н.П. «Инвестиции и экономический рост», ЭКО, 2009. - 320 с.
8) Курс экономики: Учебник. / Под ред. Б.А. Райсберга.- М., 2006. - 420 с.
9) Международные экономические отношения: Учеб. для вузов / Под ред. Б.М. Смитиенко. - М.: Инфра - М, 2007. - 512 с.
10) Мировая экономика: Учеб. пособие для вузов / под ред. И.П. Николаевой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2009. - 510 с.
11) Мировая экономика: Учебник / Под ред. проф. А.С. Булатова. - М.: Юрист, 2007. - 720 с.
12) Постников С.Л., Попов С.А. Мировая экономика и экономическое положение России, 2006. - 320 с.
13) Правила рынка: иностранные инвестиции; внешняя торговля и др. / Под ред. В.Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 2010. - 724 с.
14) Цыпин И.С. Мировая экономика: учеб. Для вузов / И.С. Цыпин, В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2006. - 248 с.
15) Шимко П.Д. Международная экономика, 2007. - 471 с.
16) http://ru.wikipedia.org/wiki/
17) http://www.realtypress.ru/
18) http://www.biz-kriz.siteedit.
30
Информация о работе Валютная система современного мирового хозяйства