Виды издержек и их влияние на величину прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 11:36, контрольная работа

Описание

Основную цель деятельности любого производителя составляет максимизация прибыли. Возможности её получения ограничены, во-первых, издержками производства и, во-вторых, спросом на произведённую продукцию.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
1.1 Виды издержек производства……………………………………4
1.2 Прибыль…………………………………………………………...8
Заключение…………………………………………………………...12
Литература

Работа состоит из  1 файл

экономическая теория.doc

— 70.00 Кб (Скачать документ)

      Получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском — над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный капитал целиком или частично. Именно поэтому в теории и на практике используется понятие «предпринимательская прибыль», которая по своей величине должна быть больше, чем процент, получаемый по вкладам в банк.

      Величина  предпринимательской прибыли определяется с учетом стратегии развития предприятия, которую принимает его руководство и собрание акционеров. При расчете нормальной предпринимательской прибыли учитываются:

      • затраты, обеспечивающие нормальное расширенное воспроизводство (сложившиеся в отрасли), — капитальные вложения в основные фонды и прирост оборотных средств;

      • затраты из прибыли, направленные на развитие НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), обеспечивающие НТП;

      • текущие затраты на социальные нужды, финансируемые из прибыли;

      • отчисления в различные ассоциации, объединения;

      • выплата дивидендов по акциям;

      • отчисления налогов, уплачиваемых за счет прибыли;

      • затраты на жилищное и другое социальное строительство.

      В предпринимательских издержках (цене товара) также учитывается налог  на добавленную стоимость (НДС), акцизы, которые, по существу, являются для предприятия издержками, поскольку оно вносит их сумму в бюджет.

      В предпринимательские издержки также  входят таможенные пошлины, тарифы и сборы в размерах, установленных законодательными актами и постановлениями правительства. И наконец, в них включаются альтернативные или вмененные издержки, под которыми понимаются потери или упущение возможности в результате отказа от каких-то других альтернативных решений.

      Существует  целый ряд эпизодических затрат, которые уменьшают прибыль в момент своего возникновения. Примером таких затрат могут быть маркетинговые и административные расходы. К сожалению, действующие правила не всегда признают эти расходы. Например, расходы на рекламу учитываются в затратах предприятия согласно определенным нормативам. Если же норматив превышен, величина этого превышения возмещается за счет оставшейся после уплаты налогов прибыли. 
 

                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Заключение

      Итак, прибыль является важнейшим финансовым показателем, характеризующим абсолютную эффективность хозяйственной деятельности предприятия, и составляет основу экономического развития предприятия.

      Для анализа финансовых результатов  используются такие показатели прибыли: выручка от реализации продукции, работ, услуг, валовой доход, балансовая прибыль, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль, рентабельность.

        Прибыль, как конечный финансовый  результат деятельности предприятия  представляет собой разницу между  общей суммой доходов и затратами  на производство и реализацию  продукции  с учетом убытков от различных  хозяйственных операций. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты НДС и акцизного налога в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

      Следовательно, на каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти  мероприятия могут быть следующего характера: увеличение выпуска продукции; улучшение качества продукции; продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду; снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; повышение эффективности производства; расширение рынка продаж и др. 
 

                                                         Литература

1. Основы  экономики: Учебник /под ред. Е.Ф. Борисова– М.: Юрист, 2002.-36-38с.

2. Экономическая теория. Учебник/ под ред. В.Я. Иохина - М.: Дашков, 2001.-332с.

3. Экономическая теория. Учебник/ под ред. В.Д. Канаевой М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2005.-125с.

4. Экономическая теория. Учебник / под ред. А.Ф. Шишкина– М.: Дашков, 1996.-452с.

Информация о работе Виды издержек и их влияние на величину прибыли