Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 11:36, контрольная работа
Основную цель деятельности любого производителя составляет максимизация прибыли. Возможности её получения ограничены, во-первых, издержками производства и, во-вторых, спросом на произведённую продукцию.
Введение………………………………………………………………3
1.1 Виды издержек производства……………………………………4
1.2 Прибыль…………………………………………………………...8
Заключение…………………………………………………………...12
Литература
Получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском — над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный капитал целиком или частично. Именно поэтому в теории и на практике используется понятие «предпринимательская прибыль», которая по своей величине должна быть больше, чем процент, получаемый по вкладам в банк.
Величина
предпринимательской прибыли
• затраты, обеспечивающие нормальное расширенное воспроизводство (сложившиеся в отрасли), — капитальные вложения в основные фонды и прирост оборотных средств;
• затраты из прибыли, направленные на развитие НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), обеспечивающие НТП;
• текущие затраты на социальные нужды, финансируемые из прибыли;
• отчисления в различные ассоциации, объединения;
• выплата дивидендов по акциям;
• отчисления налогов, уплачиваемых за счет прибыли;
• затраты на жилищное и другое социальное строительство.
В предпринимательских издержках (цене товара) также учитывается налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, которые, по существу, являются для предприятия издержками, поскольку оно вносит их сумму в бюджет.
В предпринимательские издержки также входят таможенные пошлины, тарифы и сборы в размерах, установленных законодательными актами и постановлениями правительства. И наконец, в них включаются альтернативные или вмененные издержки, под которыми понимаются потери или упущение возможности в результате отказа от каких-то других альтернативных решений.
Существует
целый ряд эпизодических
Итак,
прибыль является важнейшим финансовым
показателем, характеризующим абсолютную
эффективность хозяйственной
Для анализа финансовых результатов используются такие показатели прибыли: выручка от реализации продукции, работ, услуг, валовой доход, балансовая прибыль, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль, рентабельность.
Прибыль, как конечный
Следовательно,
на каждом предприятии должны предусматриваться
плановые мероприятия по увеличению
прибыли. В общем плане эти
мероприятия могут быть следующего
характера: увеличение выпуска продукции;
улучшение качества продукции; продажа
излишнего оборудования и другого имущества
или сдача его в аренду; снижение себестоимости
продукции за счет более рационального
использования материальных ресурсов,
производственных мощностей и площадей,
рабочей силы и рабочего времени; повышение
эффективности производства; расширение
рынка продаж и др.
1. Основы экономики: Учебник /под ред. Е.Ф. Борисова– М.: Юрист, 2002.-36-38с.
2. Экономическая теория. Учебник/ под ред. В.Я. Иохина - М.: Дашков, 2001.-332с.
3. Экономическая теория. Учебник/ под ред. В.Д. Канаевой М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2005.-125с.
4. Экономическая теория. Учебник / под ред. А.Ф. Шишкина– М.: Дашков, 1996.-452с.
Информация о работе Виды издержек и их влияние на величину прибыли