Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 23:16, курсовая работа
Монополия в чистом виде - явление редкое, но на многих рынках друг с другом конкурируют лишь несколько фирм. Взаимодействие фирм на таких рынках может быть сложным и нередко связанным с различными аспектами конкурентной стратегии. Однако фирмы могут влиять на цену и получать прибыль за счет установления предельных издержек. У таких фирм есть монопольная власть. Мы рассмотрим факторы, определяющие монопольную власть, критерии ее измерения и ее воздействие на ценообразование.
Власть монополий - это форма рыночной власти. Рыночная власть означает способность продавца или покупателя влиять на цену товара. Так как покупатели или продавцы всегда обладают некоторой рыночной властью (фактически на большинстве мировых рынков), мы должны понять механизм действия рыночных сил и их влияния на фирмы и потребителей.
Введение……………………………………………………………………3
Основная часть…………………………………………………………….5
1. Монополия……………………………………………………………...5
1.1 Решение монополиста относительно объема производства………..5
1.2. Правило "большого пальца" для ценообразования………………...7
1.3. Смещение спроса……………………………………………….…….9
1.4. Воздействие налога………………………………………..…………10
2. Монопольная власть……………………………………………….…. 11
2.1. Показатели монопольной власти……………………………………12
2.2. Ценообразование………………………………………..……………13
2.3. Регулирование цен…………………………………………………....14
2.4. Регулирование цен на практике……………………………………...16
Заключение…………………………………………………...……………17
Глоссарий…………………………………………………………………..19
Список использованных источников…………………………………..…21