Влияние издержек на прибыль и пути их снижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 15:01, курсовая работа

Описание

Актуальность темы курсовой работы: сопоставление затрат и результатов деятельности – суть экономики предприятия. Результаты деятельности организации включают производственные, экономические (финансовые), социальные и др. результаты. Эффективность работы предприятия можно оценить только путем соизмерения затрат и результатов.
Целью курсовой работы является исследование вопроса издержек производства, а также их влияние на результативность деятельности фирм.
Задачи работы: исследование теоретических основ анализа затрат; проанализировать виды и сущность издержек производства; исследование путей управления и снижения издержек производства.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Экономическая природа и содержание издержек производства 5
1.1 Понятие издержек 5
1.2 Классификация издержек производства 8
1.3 Издержки производства в краткосрочном периоде 15
1.4 Издержки производства в долгосрочном периоде 19
Глава 2. Влияние издержек на прибыль и пути их снижения 25
2.1 Анализ соотношения «затраты - объем производства - прибыль» 25
2.2 Основные пути снижения издержек производства 31
2.3 Влияние издержек производства на прибыль 35
Заключение 41
Список литературы 43

Работа состоит из  1 файл

курсовик.docx

— 383.33 Кб (Скачать документ)

Поэтому источником прибыли, как и ее увеличения, является труд. Чем более производителен труд, тем  более прибыльно, более эффективно производство. Это означает, что  за единицу времени (минуту, час, день, неделю, год) создается и реализуется  больше товаров.

Таким образом, на размер прибыли  оказывает влияние уменьшение себестоимости  реализованной продукции. Влияние  на прибыль уменьшения себестоимости  реализованной продукции определяется путем сопоставления фактической себестоимости продукции с плановой себестоимостью того же (фактического) объема продукции.

Прибыль является главным  условием экономического роста как  одной фирмы, так и страны в  целом.

Прибыль — основа накопления капитала.

Прибыльность фирмы определяется как абсолютно — в денежном выражении, так и относительно —  в норме прибыли.

Норма прибыли рассчитывается как отношение прибыли в денежном выражении ко всему авансированному  капиталу, выраженное в процентах:

Наличие прибылей и убытков  сигнализирует о степени привлекательности  того или иного вида деятельности. Прибыль служит приманкой для  предпринимателей. А убытки — это  «пинки», которыми наказывают.

Прибыль получают те, кто  применил технические нововведения (новую технику, технологию и т. д.), т. е. сделал свое производство и продажу  более эффективным.

Таким образом, подведём итог.

 Любая фирма, прежде чем начать производство, должна четко представить, на какую прибыль она может рассчитывать. Для этого она изучает спрос и определяет, по какой (примерно) цене будет продаваться ее продукция. Решение принимается после сравнения предполагаемых доходов с издержками, которые предстоит понести.

Нередко внешние и внутренние издержки рассматриваются как явные  и вмененные. Явные затраты фирмы  в конечном счете сводятся к возмещению использованных факторов производства. Сюда входит оплата, трудя в виде заработной платы, земли в виде аренды, капитал в виде расходов на основные и оборотные фонды, а также оплата предпринимательских способностей организаторов производства и сбыта. Сумма всех явных издержек выступает как себестоимость продукции, а разница между рыночной ценой и себестоимостью как прибыль.

Для принятия фирмой решения  о начале или развитии производства, кроме явных издержек следует  учитывать и неявные (вмененные) затраты. Речь идет об использовании  собственных ресурсов фирмы. Эти  издержки не входят в платежи фирмы. Например, собственник земли не платит ренту и отказываясь от сдачи  ее в аренду, он как бы отказывается от дополнительного дохода, возникающего в связи с этим. Работник, занимающийся индивидуальной трудовой деятельностью  не получает заработную плату на фабрике. Таким образом, речь идет об альтернативных издержках, связанных с использованием ресурсов, являющихся собственностью фирмы. Как видим, существенных различий между делением издержек на внешние и внутренние и явные и вмененные нет.

Одним словом, западные экономисты считают издержками все платежи - внешние и внутренние, включая  в последние и нормальную прибыль, - необходимые для того, чтобы привлечь и удержать ресурсы в пределах данного направления деятельности.

Современная экономическая  теория сохраняет исходное положение  об издержках производства: чтобы  получить большее количество любого блага, необходимо предоставить потенциальным  производителям и поставщикам этого  блага определенный стимул, который  бы побудил их перебросить ресурсы  из сферы их текущего использования  на производство того, чего мы хотим. Необходимо, чтобы выгоды от такой переброски превысили затраты на нее, т.е. превысили  ценность тех возможностей, от которых  придется отказываться потенциальным  предпринимателям. Всю жизнь, стимулы  заставляют нас совершать определенные поступки. Рабочие ищут наивысшую  зарплату. Желание повысить свое благосостояние побуждает их работать эффективнее  и производительнее. Бизнесмен стремится  к высоким прибылям. Владельцы  собственности хотят установить по возможности более высокие  цены на свои ресурсы. В системе свободного предпринимательства экономические  стимулы помогают нам определить, какое направление деятельности будет наиболее выгодным. Решения  всегда принимаются на основе сопоставления  дополнительных затрат с дополнительными  выгодами. Дополнительные затраты - это  предельные затраты или предельные издержки, связанные с производством  дополнительной единицы продукта наиболее дешевым способом. Слово «предельный» означает расположенный на границе  или «краю». Вы решили приобрести автомобиль и стать таксистом. Прикидываете ожидаемые затраты; цена автомобиля, оформление прав, страховка, расходы  на бензин, масло, техобслуживание, процент  за кредит, аренда гаража и т.д. Ориентировочно определяете ожидаемые доходы в  расчете на год и получаете  результат. После сопоставления  его с настоящей работой и  доходом принимаете решение, быть вам  таксистом или не быть.

В большинстве производств  экономия, а, следовательно, и выгода, достигаются на масштабах. Если деловые  люди не видят способа произвести большой объем продукции, они  не станут производить ничего. Их решения  направляются ожидаемыми предельными  затратами. Предприятие направляет ограниченные ресурсы на ту продукцию, которая необходима потребителю  и по цене, которую они согласны платить. Прибыль сигнализирует  предприятию о том, насколько  оно правильно решает вопросы  «Что производить?» и «Как производить?».

Затраты всегда являются результатом  действия спроса и предложения. Вы взбудоражены очередным повышением цен на продукцию  животноводства. Вам отвечают, что  возросли издержки, повысилась закупочная цена. Ее рост есть в свою очередь  результат повышения цен на топливные  ресурсы, на корма и зарплаты. Сама зарплата растет в связи с повышением цен на блага и услуги и т.д. Изменение спроса воздействует на цены в зависимости от величины предельных издержек производства. Возрастание  спроса на любое благо повысит  затраты на приобретение этого блага лишь постольку, поскольку оно не вызовет роста величины предложения. Затраты связаны не с вещами, а с действиями людей. Существо экономической системы и состоит в постоянной координации процессов сотрудничества и взаимного приспособления.

При системе свободного предпринимательства  производятся только те товары и услуги, которые ценятся индивидуальными  потребителями данного общества. Мы склонны так действовать, поскольку  это выгодно нам самим. Ожидание вознаграждения (для предприятия - это  прибыль) стимулирует работников производить  больше, а работодателей расходовать  ресурсы рационально.

На практике прибыль есть излишек выручки над затратами  капитала. Прибыль представляет собой  конкретную цель, к которой стремится  каждый предприниматель, а издержки производства – затраты на достижение этой цели. Уровень доходности предприятия  определяется процентным отношением полученной суммы прибыли к затратам.

В современных условиях, когда самой распространенной стала  акционерная форма ведения хозяйства, предназначенная в качестве дохода прибыль распределяется между всеми  пайщиками, внесшими свой вклад в  совместный капитал. В получении  большой прибыли заинтересованы, таким образом, собственники ресурсов, предприниматель и наемный персонал. С увеличением размера прибыли  приумножается и собственность  государства.  

Заключение

 

В соответствии с поставленными  в начале работы целями подведём итог исследований курсовой работы. Издержки фирмы в любой период равны стоимости ресурсов, использованных для производства реализованных в течение этого периода товаров и услуг. Прибыль предприятия, зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Здесь, цена изменяется под воздействием законов рыночного ценообразования, а издержки могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов. Основные виды издержек производства предприятия подразделяются на постоянные, переменные, валовые и предельные. Постоянные и переменные издержки вместе составляют валовые издержку производства. На предприятиях под структурой издержек нередко понимают соотношение между постоянными и переменными издержками, что позволяет анализировать структуру и делать выводы о качестве производства. СVP-анализ (анализ критической точки) – взаимосвязь затрат, объёма производства и прибыли, позволяющая сравнить различные варианты цен на продукцию и получение прибыли. Так же анализ критической точки может быть использован для определения объёма реализации, необходимого для получения нужной величины прибыли. Так же нужно отметить, что CVP-анализ будет нагляден если построить комплексный график «затраты - объём производства - прибыль». Важнейшими путями снижения затрат на производство продукции является определение оптимальной величины закупаемых ресурсов и запускаемой продукции, потребляемых в производстве, - трудовых и материальных. А так же снижение трудоёмкости продукции и рост производительности. Основное положение современной экономики об издержках производства: чтобы получить большее количество любого блага, необходимо предоставить потенциальным производителям и поставщикам этого блага определенный стимул, который бы побудил их перебросить ресурсы из сферы их текущего использования на производство того, чего мы хотим. Необходимо, чтобы выгоды от такой переброски превысили затраты на нее, т.е. превысили ценность тех возможностей, от которых придется отказываться потенциальным предпринимателям.

Затраты всегда являются результатом  действия спроса и предложения. Возрастание  спроса на любое благо повысит  затраты на приобретение этого блага  лишь постольку, поскольку оно не вызовет роста величины предложения.

В курсовой работе неоднократно уже было отмечено, что для того, чтобы хозяйствующий субъект  мог выжить в современной ситуации и работать рентабельно, необходимо принимать верные и своевременные  управленческие решения. Для этого  нужны совершенные системы управления издержками.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать следующее заключение: в условиях рынка не только можно, а необходимо всегда управлять издержками.

 

Список литературы

  1. К.Макконнел, С.Брю, Москва, Экономикс.  1992г
  2. В.Я. Горфинкель, проф. Е.М. Купрякова. «Экономика предприятия»: - Москва, изд-во «ЮНИТИ», 2002г
  3. В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова. «Экономика и статистика фирм»: - Москва, изд-во «Финансы и статистика», 2002г
  4. А.В. Сидорович «Курс экономической теории».: - Москва, изд-во «ДИС», 2002г
  5. Добровенский В. “Как оценить доходность предприятия?”, Экономика и жизнь, 2002г
  6. Липатова Н. “Прогнозирование прибыли”, Финансы, 2002г.
  7. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича - Экономическая теория СПб.: СПбГУЭФ, "Питер", 2000.
  8. В. П. Грузинов, - Экономика предприятия и предпринимательство. М., 2003.
  9. Мамедов О. Ю. Современная экономика: многоуровневое учебное пособие.- Ростов – на – Дону.: Феникс, 1998г

 


Информация о работе Влияние издержек на прибыль и пути их снижения