Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:11, контрольная работа
Что изучает микроэкономика? Объекты и субъекты микроэкономики.
Микроэкономика изучает экономические взаимоотношения между людьми и определяет общие закономерности их хозяйственной деятельности. Другими словами, микроэкономика - это наука о принятии решений, изучающая поведение отдельных агентов.
1.Что изучает микроэкономика?Объекты и субъекты микроэкономики 3-4
2.Функции микроэкономики 5
3.Основные методы анализа 6-7
4. Типы моделей, используемые при изучении микроэкономических
процессов 8
5.Отличия математической, табличной и графической форм
функций…………………………………………………………………………..9
6. Что означают положительный и отрицательный наклоны графика? 9
7. В чем сущность и основные черты экономического мышления? 10
8. Какие трудности препятствуют формированию рационального экономического мышления 11
9. Примеры логических ошибок. 11
10. Виды потребностей 12
11. Различие между понятиями “товар” и “услуга» 13
12. Какие блага называются экономическими? 13
13. Что относится к экономическим ресурсам? 14
14. Чем отличаются понятия “труд” и “рабочая сила”? 15
15. Что понимают под капиталом как экономическим ресурсом? 15
16. Почему предпринимательскую способность выделяют в качестве самостоятельного ресурса? 15
17. Доходы, выступающие в качестве платы за определенные виды
ресурсов……………………………………………………………………16
18. Закон редкости 16
19. Тест 17-18
20. Литература 19
Министерство образования и науки Российской Федерации Уральский государственный экономический университет Кафедра политической экономии
Контрольная работапо экономической теорииТема 1: Введения в микроэкономику
Исполнитель: студент I курса заочного факультета группы Мн-12 Агишева А.А. Домашний адрес: г. Златоуст Ул. Генераторная д. 21, кв. 2 Екатеринбург2012 |
Содержание:
1.Что изучает микроэкономика?Объекты и субъекты микроэкономики 3-4
2.Функции микроэкономики 5
3.Основные методы анализа 6-7
4. Типы моделей, используемые при изучении микроэкономических
процессов 8
5.Отличия математической, табличной и графической форм
функций……………………………………………………………
6. Что означают положительный и отрицательный наклоны графика? 9
7. В чем сущность и основные черты экономического мышления? 10
8. Какие трудности препятствуют формированию рационального экономического мышления 11
9. Примеры логических ошибок. 11
10. Виды потребностей 12
11. Различие между понятиями “товар” и “услуга» 13
12. Какие блага называются экономическими? 13
13. Что относится к экономическим ресурсам? 14
14. Чем отличаются понятия “труд” и “рабочая сила”? 15
15. Что понимают под капиталом как экономическим ресурсом? 15
16. Почему предпринимательскую способность выделяют в качестве самостоятельного ресурса? 15
17. Доходы, выступающие в качестве платы за определенные виды
ресурсов…………………………………………………………
18. Закон редкости 16
19. Тест 17-18
20. Литература 19
Микроэкономика изучает экономические взаимоотношения между людьми и определяет общие закономерности их хозяйственной деятельности. Другими словами, микроэкономика - это наука о принятии решений, изучающая поведение отдельных агентов.
Современная микроэкономика изучает, как решаются ниженазванные четыре основных вопроса.
что производить и в каком объеме;
• каким образом производить
избранные виды благ;
• кто получает то, что произведено;
• какой объем ресурсов использовать
для текущего потребления и какой
- для будущего.
Объектом микроэкономического анализа являются фирмы (предприятия). Фирмы производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.
К
основным субъектам
микроэкономики относятся:
а) домохозяйства. Это
группа людей, которые объединяют свои
доходы, имеют общую собственность и вместе
принимают экономические решения.(например,
семья)
б) предприятия (фирмы). К ним относятся любые хозяйствующие субъекты, которые занимаются производственным потреблением ресурсов и производят товары или услуги с целью получения дохода.
в) государство. Оно в микроэкономике рассматривается как совокупность органов власти, которые осуществляют роль координатора и регулятора экономической жизни.
Главная задача экономических субъектов микроэкономики заключается в том, чтобы осуществить экономический выбор, обусловленный ограниченностью ресурсов.
1.Теоретикопознавательная ( изучение формы экономических явлений и их внутреннюю сущность, что позволяет открыть законы, по которым развивается национальное хозяйство);
2.Прогностическая (определение перспектив социально-экономического развития на будущее);
3.Методологическая (определение направленности экономического развития (например, капитализм, социализм и т.п.), в зависимости от которой конкретные проблемы получают определенную оценку, имеют конкретную значимость для людей);
4.Практическая (обоснование экономической политики государства, выявлении принципов и методов рационального хозяйствования на всех уровнях функционирования экономики).
3. Основные методы анализа.
Предельный и функциональный анализ.
Метод предельного анализа предполагает
учет изменений в виде прироста тех или
иных результатов экономической деятельности:
затрат, доходов, продукта, полезности
и т.д.
Данный метод часто используется во взаимосвязи
с методом учета равновесных и неравновесных
состояний изучаемых объектов: рынков,
требующих соотношения доходов и расходов
товаропроизводителей, цен и полезностей
потребляемых благ и т.д.
Важную
роль в микроэкономике играет метод функционального
анализа, который требует рассмотрения
тех или иных элементов экономики с учетом
воздействия на них различных факторов.
В результате один рассматриваемый объект
предстает как функция, другой как аргумент.
При этом довольно часто применяется метод
допущений, предполагающий анализ воздействия
одного фактора на другой «при прочих
неизменных условиях».
Считается, что величина является переменной,
если она меняет свое значение под влиянием
тех или иных факторов.
Равновесный подход к исследованию экономических явлений.
Равновесный
подход означает, что микроэкономика изучает
состояние относительной стабильности
системы, т. е. когда отсутствуют внутренние
тенденции к изменению такого состояния.
Равновесие называется неустойчивым,
если при незначительном изменении внешних
условий экономическое положение изменяется
существенно. Если же при внешних изменениях
в самой системе имеются силы, которые
возобновляют в системе прежнее положение,
то такое равновесие называется устойчивым.
Также
в микроэкономическом анализе используется
дедуктивный метод и индукция. Дедукция
и индукция - взаимодополняющие методы
исследования. Сформулированные дедуктивным
методом гипотезы позволяют целенаправленно
собрать и систематизировать наблюдения.
4. Типы моделей, используемые при изучении микроэкономических процессов.
В современной микроэкономике используются модели двух типов - оптимизационные и равновесные.
5. Отличия математической, табличной и графической форм функций.
6. Что означают положительный и отрицательный наклоны графика?
Если функция положительно нак
7. В чем сущность и основные черты экономического мышления?
Экономическое мышление выступает как активная сторона общественного сознания, непосредственно определяет характер принимаемых хозяйственных решений и практических действий по их осуществлению.
Для экономического мышления характерны :
Экономическое мышление проявляется в умении правильно оценивать тенденции и перспективы развития общественного производства, реально складывающуюся ситуацию в отрасли, на предприятии, принимать реальные и эффективные решения, предвидеть их последствия. Формирование экономического мышления современного — необходимое условие качественного улучшения хозяйственного механизма, ускорения социально-экономического развития страны, важное звено перестройки общественного сознания на современном этапе.
8. Какие трудности препятствуют формированию рационального экономического мышления?
9. Примеры логических ошибок.
Логическая ошибка в экономическом мышлении заключается в допущении, что одно предшествует другому, первое обязательно служит причиной второго.
Пример: экономисты выявили положительную корреляцию между образованием и доходом. Обычно люди с более высоким образованием имеют более высокий доход. Житейский здравый смысл заставляет нас усмотреть в образовании причину, а в более высоком доходе следствие. Но, если поразмыслить не меняются ли здесь причина и следствие местами, то есть не приобретают ли люди, обладающие более высокими доходами, более высокое образование, точно также, как они покупают больше автомобилей и более дорогое продовольствие.
10. Виды потребностей
Потребности различают и классифицируют самым различным образом.
В целостной потребности
Реальные потребности - здоровые потребности с адекватным запросом. Придуманные (надуманные) потребности те, за которыми нет настоящей нужды, нереалистичные или нездоровые потребности, невовремя или нетактично сформулированные потребности.
Базовые потребности - потребности, которые те или иные исследователи или группы людей считают лежащими в основе всего, главными и основными.
К низшим относят естественные потребности тела. Потребности души, как и социальные потребности, могут относить и туда и сюда. Потребности духа относят к высшим потребностям.
К психологическим потребностям относят потребность в общении.
11. Различие между понятиями “товар” и “услуга».