Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 16:06, задача
Задача 1. Покажите графически, как повлияют на объем предложения сле¬дующие события:
а) рост цен на ресурсы;
б) появление технологии, со¬кращающей производственные затраты;
в) снижение цены на товар, производимый из тех же ресурсов, что и данный товар;
г) введение субсидий для производителя, данного товара
Практическое задание
Вариант 2
Задача 1. Покажите графически, как повлияют на объем предложения следующие события:
а) рост цен на ресурсы;
б) появление технологии, сокращающей производственные затраты;
в) снижение цены на товар, производимый из тех же ресурсов, что и данный товар;
г)
введение субсидий для производителя,
данного товара
А – первоначальное положение
В- изменение кривой под влиянием роста цен на ресурсы
Увеличение цен на ресурсы, а также на другие товары, рост налогов, ожидание повышения цены на данный продукт обычно ведут к сокращению его предложения и сдвигу графика предложения влево от первоначального положения.
С - изменение кривой под влиянием появления технологии, сокращающее производственные затраты
D – изменение кривой под влиянием снижения цены на товар, производимый из тех же ресурсов, что и данный товар
F - изменение кривой под влиянием введение субсидий для производителя, данного товара
Cовершенствование технологии, увеличение дотаций и числа продавцов на рынке вызывают рост предложения и смещение кривой предложения вправо. Следует объяснить влияние различных факторов на предложение.
Задача 2. Рыночная цена единицы выпускаемой продукции составляет 70 руб. Величина средних издержек при оптимальном выпуске продукции равна 80 руб. Величина средних переменных издержек при этом же выпуске продукции составляет 50 руб. Какое, по вашему мнению, решение в краткосрочном периоде должно принять предприятие - совершенный конкурент в данных экономических условиях: уйти с рынка или остаться и почему? Дайте графический анализ ситуации.
Цена Р равна 70руб.
Средние издержки АТС равны 80руб.
Средние переменные издержки AVC равны50руб.
Получаем что АТС(80)>Р(70)> AVC(50). Если же рыночная цена Р окажется ниже уровня минимума АТС, но выше минимума средних переменных издержек AVC, то фирма при объеме выпуска qe будет нести минимальный валовой экономический убыток .
Если
фирма прекратит производство то
ей придется оплачивать постоянные издержки
без привлечения каких либо текущих
доходов. Убытки станут равны полному
размеру постоянных издержек и превысят
величину, которую имели бы при
сохранении производства. Фирма работает
и терпит убытки , лишь минимизируя
их.
Задача 3
А) Каков экономический смысл бюджетной линии MN? Чем определяется ее наклон? Если благо В подешевеет, как изменится наклон MN?
Б) Каковы
возможности потребления в
В) Что означает для потребителя касание U1 и MN в точке Е?
Г) Возможно ли касание U1 линией MN в другой точке? Какие условия должны при этом измениться?
Д) Как можно выразить условия потребительского равновесия с помощью уровнения?
Бюджетная
линия (линия возможностей потребления)
MN показывает комбинации максимального
количества товаров, которые потребитель
может приобрести на свой денежный доход
при сложившихся ценах. Для определения
различных комбинаций максимального количества
двух товаров x и y, которые потребитель
может купить на располагаемый денежный
доход, используется уравнение бюджетной
линии, которое имеет следующий вид:
Px · Qx + Py · Qy = I,
где Px, Py - цены товаров x и y; Qx, Qy - количество товаров x и y;
I - денежный доход потребителя.
Наклоном бюджетной линии (MN) является отношением цены товара x к цене товара y. Это означает, что при данных ценах и постоянном денежном доходе потребитель, продвигаясь вниз по бюджетной линии, для приобретения дополнительной единицы товара x должен отказываться от единицы товара y.
Если
цена товара x снизится за единицу,
то бюджетная линия сместится в положение
MN2. Крутизна бюджетной линии уменьшится.
Можно построить и другие бюджетные линии,
связанные с изменением цены товара
x. Если соединить все точки, показывающие
положение потребительского равновесия
при различных уровнях цены товара, то
получится кривая “цена-потребление
Задача 4. Предприятие функционирует в условиях совершенной конкуренции. Рыночная цена продукции 100 руб./шт. На предстоящий период FC запланированы в размере 50000руб., а VC в зависимости от Q составляет:
Q, шт. | 1000 | 2000 | 3000 | 4000 | 5000 | 6000 | 7000 | 8000 |
VC, руб. | 75000 | 138000 | 180000 | 230000 | 305000 | 390000 | 500000 | 625000 |
А) Определите
наиболее выгодный для предприятия
объем реализации, используя для
этого метод сопоставления валовых
показателей и метод
Б) Изобразите на графике кривую выручки предприятия и кривую его общих издержек. Покажите прибыль при наиболее выгодном для предприятия объеме реализации.
В) Изобразите на графике кривые МС и МR. Покажите значение наиболее прибыльного для предприятия объема производства.
Г) Какова наименьшая цена реализации, которую может принять предприятие в краткосрочном периоде; в долгосрочном периоде?
Количество произведенной продукции | Цена | Переменные издержки | Постоянные издержки | Валовые издержки на ед. прод | Предельные издержки |
Q | Р | VC | FС | ТС= VC +FС / Q | МС= |
1000 | 100 | 75000 | 50000 | 125 | 75 |
2000 | 100 | 138000 | 50000 | 94 | 69 |
3000 | 100 | 180000 | 50000 | 76,66 | 90 |
4000 | 100 | 230000 | 50000 | 70 | 57,5 |
5000 | 100 | 305000 | 50000 | 71 | 61 |
6000 | 100 | 390000 | 50000 | 73,33 | 65 |
7000 | 100 | 500000 | 50000 | 78,57 | 71,43 |
8000 | 100 | 625000 | 50000 | 84,37 | 78,125 |
Случай максимизации валовой прибыли согласно данному подходу может быть представлен при рыночной цене, которая при определенных объемах производства превышает средние валовые издержки: Р > АТС. В нашем примере валовая прибыль может быть получена при цене, равной 100 р. за единицу продукции, которая превышает минимум средних валовых издержек (70 р.). когда Р > АТС. В соответствии с правилом MR = МС оптимальное количество продукции, при котором фирма получит максимальную валовую прибыль, составит 4 единиц.
Представим графически положение равновесия фирмы, при котором она производит оптимальное количество продукции и получает максимальную валовую прибыль
Для выбора оптимального объема выпуска необходимо в соответствии с правилом MR = MC найти точку пересечения графиков предельной выручки (предельного дохода) MR и предельных издержек МС (точка Е), и определить выпуск продукции на горизонтальной оси