Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 13:38, курсовая работа
Для перехода к рыночной экономике необходим ряд условий, среди которых важнейшим является наличие многообразных форм собственности. Значительный сектор экономики составляют государственные предприятия, большей частью полностью или частично бездействующие, поскольку исходная нерентабельность или огромная капиталоемкость не позволяют им справиться с трудностями организации рыночной деятельности. Поэтому одним из направлений является разгосударствление собственности, преобразование государственных предприятий в акционерные общества.
Введение
1. Понятие об акционерных обществах
1.1 Виды акционерных обществ
1.2 Акции. Типы и виды акций. Облигации
1.3 Учреждение и ликвидация АО
2. ОАО «Газпром»
2.1 Стратегия развития ОАО «Газпром»
2.2 Маркетинг на предприятии
2.3 Основные показатели ОАО «Газпром»
2.4 Дочерние компании. ОАО «Газпромбанк»
Заключение
Список используемых источников и литературы
В Российской
Федерации «Газпром» занимает лидирующее
место в распределении газа. Поэтому газификация регионов России является
одной из главных задач Группы. В 2009 г. программа
газификации реализовывалась в 69 субъектах
Российской Федерации, а в 2010 г. предусмотрены
инвестиции для реализации проектов газификации
в 65 регионах России.
2.2
Маркетинг на предприятии
«Газпром» видит свою миссию в максимально эффективном и сбалансированном газоснабжении потребителей Российской Федерации, выполнении с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа.
В 2009 году Группой «Газпром» реализовано 483,1 млрд куб. м газа. Из них на российский рынок поставлено 262,6 млрд куб. м, на рынки стран СНГ и Балтии — 67,7 млрд куб. м, в дальнее зарубежье — 152,8 млрд куб. м.
Поставки на внутренний рынок составляют более 50% от общего объема продаж «Газпрома». Совместно с Правительством РФ компания реализует ряд мер, направленных на развитие российского рынка газа в соответствии с рыночными принципами. Работа проводится по двум основным направлениям: совершенствование ценообразования и использование биржевых технологий торговли газом.
В Российской Федерации «Газпром» занимает лидирующее место в распределении газа. Доля газового хозяйства дочерних и зависимых газораспределительных организаций (ГРО) Группы «Газпром» в газовом хозяйстве страны превышает 80%.
«Газпром» ведет активную работу по газификации российских регионов. Уровень газификации природным газом за период 2005–2009 годов увеличился в среднем по России с 54,2% до 63,2%. Уровень газификации городов и поселков городского типа вырос с 61% до 67,5%, а населенных пунктов в сельской местности — с 36% до 45,5%.
С момента принятия соответствующего Федерального закона в 2006 году «Газпром» получил исключительное право на поставку газа за пределы России. Единый экспортный канал и система долгосрочных контрактов составляют основу экспортной стратегии компании.
Сегодня «Газпром» обеспечивает примерно четверть суммарного потребления и около половины импорта газа континентальной Европы. Основными покупателями российского газа являются Германия, Турция, Италия и Франция.
«Газпром» также является активным участником спотовой торговли газом в Европе. Входящая в Группу Gazprom Marketing & Trading Ltd. осуществляет операции с газом на торговых площадках Великобритании, Бельгии, Нидерландов и Франции, реализуя на условиях спотового рынка часть объемов российского газа, а также приобретенные в Европе объемы.
В 2009 г. объемы продаж газа конечным потребителям Великобритании и Франции составили 1,8 млрд куб. м, увеличившись к уровню 2008 г. в 1,9 раза.
Во взаимоотношениях со странами СНГ и Балтии «Газпром» придерживается стратегии последовательного перехода на контрактные условия и ценовые механизмы в области поставок газа и оказания транзитных услуг, аналогичные применяемым в странах Европы.
При этом формула цены, применяемая в действующих договорах на поставку газа в страны Балтийского региона, обеспечивает «Газпрому» доходность поставок, соответствующую европейскому уровню.
Как и на европейском рынке, составной частью стратегии «Газпрома» на рынке стран бывшего Советского Союза является выход на конечного потребителя.
Маркетинговая стратегия «Газпрома» на рынках Америки и стран Азиатско-Тихоокеанского региона предполагает планомерное наращивание объемов поставок сжиженного природного газа (СПГ). Общий объем продаж СПГ на спотовой основе за период 2005–2009 гг. достиг 2,55 млн тонн (3,63 млрд куб. м).
«Газпром» является основным акционером проекта «Сахалин-2», в рамках которого в 2009 году состоялся запуск в эксплуатацию первого в России завода СПГ. Весь объем производимой заводом продукции законтрактован на основе долгосрочных договоров для поставки потребителям Японии, Южной Кореи и Северной Америки.
В перспективе
«Газпром» планирует реализацию новых
проектов производства СПГ в России: предусматривается,
что на Штокмановском месторождении будет
организовано производство СПГ наряду
с поставкой газа в Единую
систему газоснабжения.
Кроме того, ведется работа по изучению
возможности вхождения «Газпрома» в экономически
привлекательные проекты по сжижению газа
за рубежом.
2.3
Основные показатели ОАО «Газпром»
Рассмотрим основные показатели деятельности открытого акционерного общества «Газпром» в таблице 1.
Таблица 1 - Финансовые показатели ОАО «Газпром» за 2006-2009 г.г.
Финансовые показатели | 2006 | 2007 | Темп роста % | 2008 | 2009 | Темп роста % |
Выручка (нетто), млн руб. | 1 632 653 | 1 774 979 | 108,7 | 2 507 010 | 2 486 941 | 99,2 |
Прибыль от продаж, млн руб. | 504 003 | 486 602 | 96,6 | 895 626 | 553 269 | 61,8 |
Чистая прибыль, млн руб. | 343 680 | 360 450 | 104,9 | 173 022 | 624 613 | 361,0 |
Чистые активы, млн руб. | 3 655 206 | 4 663 467 | 127,6 | 4 773 521 | 5 398 689 | 113,1 |
Краткосрочные обязательства, млн руб. | 267 222 | 379 671 | 142,1 | 479 335 | 480 839 | 100,3 |
Долгосрочные обязательства, млн руб. | 630 590 | 886 225 | 140,5 | 928 679 | 1 071 209 | 115,4 |
Объем капитальных вложений, млн руб. | 276 886 | 201 924 | 72,9 | 264 630 | 213 519 | 80,7 |
Чистые активы на 1 акцию, руб. | 154,40 | 196,99 | 127,6 | 201,64 | 228,05 | 113,1 |
Прибыль на 1 акцию, руб. | 14,52 | 15,23 | 104,9 | 7,31 | 26,38 | 360,9 |
Дивиденды на 1 акцию, руб. | 2,54 | 2,66 | 104,7 | 0,36 | 2,39 | 663,9 |
На основании данных из таблицы 1 делаем выводы, что некоторые показатели деятельности предприятия снизились. Так, например темп роста выручки в период 2008-2009 года составил 99,2%, а за период 2006-2007 года он составлял 108,7%. Также снизилась прибыль от продаж, в 2006-2007 году она составляла 96,6%, а в период 2008-2009 г.г. лишь 61,8%. Возможно, показатели снизились в результате мирового экономического кризиса. Но некоторые показатели выросли. Увеличилась чистая прибыль. Темп роста в 2008-2009 году составил 361%, а в 2006-2007 годах 104,9%.
В таблице 2 представлены финансовые коэффициенты и рыночные индикаторы за 2006-2009 г.г.
Таблица 2 - Финансовые коэффициенты и рыночные индикаторы
Финансовые коэффициенты и рыночные индикаторы | 2006 | 2007 | Темп роста, % | 2008 | 2009 | Темп роста, % |
Рентабельность собственного капитала, % | 9,40 | 7,73 | 82,2 | 3,62 | 11,57 | 319,6 |
Рентабельность активов, % | 7,55 | 6,08 | 80,5 | 2,80 | 8,99 | 321,1 |
Рентабельность продаж, % | 30,87 | 27,41 | 88,8 | 35,72 | 22,25 | 62,3 |
Коэффициент текущей ликвидности | 2,95 | 2,80 | 94,9 | 2,72 | 2,59 | 95,2 |
Коэффициент быстрой ликвидности | 2,35 | 2,34 | 99,6 | 2,26 | 2,05 | 90,7 |
Коэффициент автономии собственных средств | 80,28 | 78,65 | 98 | 77,22 | 77,67 | 100,6 |
Соотношение собственного и заемного капитала, % | 16,90 | 19,84 | 117,4 | 21,54 | 20,06 | 93,1 |
Коэффициент цена / прибыль на акцию P/E | 20,83 | 22,51 | 108,1 | 14,86 | 6,95 | 46,8 |
2.4
Дочерние компании. ОАО «Газпромбанк»
Общество может иметь дочерние и зависимые общества с правами юридического лица на территории Российской Федерации и за её пределами. В отличие от филиалов и представительств, являющихся структурными подразделениями создавшего их акционерного общества, дочерние и зависимые хозяйственные общества представляют собой самостоятельные организации с правами юридического лица, хотя и находящиеся в определенной управленческой зависимости от основного общества.
Общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом[3].
У ОАО «Газпром» существует дочерняя компания – ОАО «Газпромбанк». «Газпромбанк» (Открытое акционерное общество) – один из крупнейших универсальных финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр банковских, финансовых, инвестиционных продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и частным инвесторам. Банк входит в тройку крупнейших банков России и занимает четвертое место в списке банков Центральной и Восточной Европы.
Банк обслуживает ключевые отрасли российской экономики – газовую, нефтяную, атомную, химическую и нефтехимическую, черную и цветную металлургию, электроэнергетику, машиностроение и металлообработку, транспорт, строительство, связь, агропромышленный комплекс, торговлю и другие отрасли.
Розничный бизнес также является стратегически важным направлением деятельности Банка, и его масштабы последовательно увеличиваются. Частным клиентам предлагается полный набор услуг: кредитные программы, депозиты, расчетные операции, электронные банковские карты и др.
Газпромбанк занимает сильные позиции на отечественном и международном финансовых рынках, являясь одним из российских лидеров по организации и андеррайтингу выпусков корпоративных облигаций, управлению активами, в сфере частного банковского обслуживания, корпоративного финансирования и других областях инвестиционного банкинга.
В числе клиентов Газпромбанка – около 3 миллионов физических и порядка 45 тысяч юридических лиц.
В
составе разветвленной
Информация о работе Акционерные общества на примере ОАО «Газпром»