Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 23:41, курсовая работа
Современная амортизационная политика государства характеризуется наличием тенденций либерализации. В соответствии с действующим законодательством, предприятиям разрешено самостоятельно определять срок полезного использования основных средств и нематериальных активов в соответствии с положениями налогового законодательства и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РБ; выбирать способ начисления амортизации по однородным объектам амортизируемого имущества; применять специальные ускоренные или пониженные нормы амортизации в случаях, предусмотренных законодательством; также предусмотрена возможность приостановления начисления амортизации (например, при реконструкции и модернизации основных средств по решению руководителя предприятия, а также при переводе их на консервацию). Возможность оптимизации амортизационных сумм позволяет предприятию целенаправленно влиять на финансовые результаты производства и хозяйственную устойчивость предприятия. Амортизационная политика хозяйствующего субъекта закрепляется в учетной политике, принимаемой на предприятии ежегодно, и реализуется в двух направлениях учета - бухгалтерском и налоговом - амортизируемых объектов основных средств и нематериальных активов. Полное и рациональное использование основных фондов и производственных мощностей предприятия способствует улучшению всех его технико-экономических показателей: росту производительности труда, повышению фондоотдачи, экономии капитальных вложений.
Введение 3
1. Амортизация как источник воспроизводства основных фондов 5
1.1 Сущность и роль амортизации. 5
1.2 Способы и методы начисления амортизации. 13
1.3 Понятие амортизационной политики предприятия. 17
2. Анализ амортизационной политики ОАО «Мехколонна №93» 30
2.1 Характеристика предприятия. 30
2.2 Состав и состояние основных фондов предприятия. 38
2.3 Анализ методов начисления амортизации. 41
3. Совершенствование амортизационной политики предприятия 44
3.1 Изменение сроков полезного использования объектов
основных средств. 45
3.2 Сочетание различных методов начисления амортизации. 48
Заключение 49
Список использованных источников 52
Приложения 53
Производительный способ
Амортизационные отчисления
АОt = ОПРt x --------------,
где АОt - сумма амортизационных отчислений в году t;
АС - амортизируемая стоимость объекта;
ОПРt - прогнозируемый в течение срока эксплуатации объекта
объем продукции (работ, услуг) в году t;
t = 1, ..., n - годы срока полезного использования объекта.
При применении линейного, нелинейного или производительного способа начисления амортизации по объектам основных средств или нематериальных активов одного наименования такие объекты выделяются в отдельные амортизационные подгруппы.
Месячная норма (сумма) амортизации при линейном и нелинейном способах ее начисления составляет 1/12 ее годовой нормы (суммы) с месяца начала начисления амортизации, за исключением объектов, эксплуатация которых носит сезонный характер.
При сезонном использовании амортизируемых объектов месячные нормы (месячные суммы) амортизационных отчислений рассчитываются исходя из годовой нормы амортизации (или годовой суммы амортизационных отчислений), длительности срока эксплуатации объекта в течение года в месяцах и утверждаются комиссией.[3]
На основе вышеизложенного материала
представим графически условную динамику
остаточной стоимости внеоборотных активов,
суммы годовой и накопленной амортизации
(рис.1.3., 1.4., 1.5.) в ПРИЛОЖЕНИЕ Б.
1.3
Понятие амортизационной
политики предприятия.
Под амортизационной политикой на макроуровне следует понимать научно обоснованную и целенаправленную систему мер, осуществляемую государством в области простого и расширенного воспроизводства амортизируемого имущества, с целью создания благоприятных условий для развития всех субъектов хозяйствования, ускорения научно-технического прогресса и реализации экономической политики государства [2,с.131].
Амортизационная политика тесно связанна с научно-технической, инвестиционной, финансово-кредитной политикой и другими, но все они являются составными частями общей экономической политики государства.
Целью амортизационной политики является создание благоприятных условий всем субъектам хозяйствования для воспроизводства и обновления внеоборотных активов, активизации инвестиционной деятельности и ускорения научно-технического прогресса.
В связи с тем, что амортизационная политика является составной частью общей экономической политики, она направлена на повышение эффективности производства и подъем отечественной экономики.
Амортизационная политика государства в каждый конкретный момент времени предполагает определенные корректировки в зависимости от сложившейся ситуации и экономической стратегии на перспективу.
Амортизационная политика на макроуровне должна способствовать решению следующих задач:
- развитию научно-технического прогресса;
- ускорению процесса обновления основного капитала и наращиванию национального богатства страны;
- оптимизации сроков полезного использования имущества;
- накоплению достаточных средств для простого и расширенного производства;
- созданию условий для объективной оценки и переоценки основных производственных фондов.
Исходя из сущности, цели и задач амортизационной политики, можно сделать вывод, что она играет важную роль в экономике любого государства. Амортизационная политика является мощным рычагом воздействия государства на происходящие экономические процессы и управления ими в необходимом направлении [1].
Проводя
эффективную амортизационную
макроуровне
1. Взаимосвязь
амортизационной политики с инвестиционной,
инновационной и др.
5. Налоговое
стимулирование ускорения
2. Разработка
экономически целесообразных
3. Реализация наиболее эффективных механизмов начисления амортизационных отчислений
4. Создание условий, обеспечивающих использование амортизационных отчислений в соответствии с функциональным назначением
6. Методическое
руководство процессом
7. Мониторинг
и контроль за реализацией амортизационной
политики государства
8. Оценка результативности
амортизационной политики
Рис.1.6. Основные элементы амортизационной политики на
макроуровне.
Амортизационная
политика на микроуровне – это комплекс
научно обоснованных мероприятий, направленных
на своевременное и качественное обновление
внеоборотных активов, формирование достаточного
уровня амортизационных отчислений и
их использование в соответствии с функциональным
назначением с целью обеспечения непрерывного
процесса воспроизводства с высоким уровнем
эффективности [2,с.142].
Амортизационная политика на микроуровне
1. Оценка и
переоценка амортизируемого имущества
5. Предотвращение
чрезмерного морального и физического
износа амортизируемого имущества
2. Определение
сроков полезного использования основных
средств и нематериальных активов
3. Выбор и
обоснование методов начисления амортизации
4. Обеспечение
целевого использования амортизационных
отчислений
6. Определение
необходимого объема
7. Выбор наиболее
эффективных форм воспроизводства основных
средств
8. Совершенствование видовой, технологической и возрастной структуры основных фондов
9. Оптимизация
налоговых платежей
Задачами амортизационной политики организации являются:
1. Оценка и переоценка амортизируемого имущества.
Для правильного начисления амортизационных отчислений определяющее значение имеет оценка и переоценка амортизируемого имущества.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, что соответствует основным требованиям зарубежных стандартов. Порядок формирования первоначальной стоимости объектов основных средств зависит от способа их поступления на предприятие. Поэтому предприятие, приобретая те или иные объекты внеобротных активов, должно учитывать особенности формирования их стоимости исходя из условий их получения.
При переоценке (уценке) стоимость объектов основных средств по рыночной стоимости положительная либо отрицательная, в рамках налогового учета, сумма такой переоценки не признается доходом (расходом), учитываемым для целей налогообложения, и не принимается при определении восстановительной стоимости амортизируемого имущества и при начислении амортизации, учитываемой для целей налогообложения.
2. Определение сроков полезного использования основных средств и нематериальных активов.
Срок
полезного использования
Нижняя и верхняя границы диапазона срока полезного использования рассчитываются путем умножения нормативного срока службы на соответствующий коэффициент (см. ПРИЛОЖЕНИЕ А). При этом нижняя граница диапазона не может быть менее 1 года.
Наибольший срок полезного использования, которому соответствует наименьшее значение годовой (месячной) суммы амортизационных отчислений, выбирается по усмотрению при освоении рынка, ухудшении возможности реализации продукции (работ, услуг) по причине неконкурентоспособности с учетом особенностей отдельных видов производства.
Наименьший срок полезного использования, которому соответствует наибольшее значение годовой (месячной) суммы амортизационных отчислений, выбирается по усмотрению в случаях высокой конкурентоспособности производимой продукции (нарастание объема продаж, благоприятная конъюнктура рынка) с учетом особенностей отдельных видов производства.
Cрок полезной службы – это ожидаемый (расчетный) период использования активов компании, или количество изделий, которое компания предполагает произвести с использованием актива. Вместе с тем действует ряд факторов, противодействующих максимизации эффекта, получаемого от эксплуатации активов. Поэтому при определении срока полезной службы актива учитывается следующее:
а) ожидаемый физический износ,
б) моральный износ в
в) ограничения в
При выборе срока полезного
использования основных
Возможны основания изменения срока полезного использования основных средств. Например, в случаях ухудшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств, в результате проведенной реконструкции или модернизации, организацией пересматривается срок полезного использования по этому объекту.
Срок полезного использования также должен периодически пересматриваться, и если предположения существенно отличаются от предыдущих оценок, то сумма амортизационных отчислений текущего и будущих периодов должна корректироваться.
Пересмотр сроков полезного использования должен быть обоснованным, определенным на основе экономических или технических расчетов, технических паспортов объектов и оформленным в установленном порядке. Обосновывая срок, необходимо руководствоваться общим определением срока полезного использования.