Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 08:39, контрольная работа
Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данного предприятия и родственных по сфере приложения капитала предприятий. Такими качественными (т.е. неформализуемыми) критериями являются: широта рынков сбыта продукции; наличие продукции, поставляемой на экспорт; репутация предприятия, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами предприятия; и др.
Анализ деловой активности организации
Задача 1
Задача 2
Список литературы
2
Анализ деловой активности организации
Задача 1
Задача 2
Список литературы
Анализ деловой активности позволяет охарактеризовать результаты и эффективность текущей основной производственной деятельности.
Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данного предприятия и родственных по сфере приложения капитала предприятий. Такими качественными (т.е. неформализуемыми) критериями являются: широта рынков сбыта продукции; наличие продукции, поставляемой на экспорт; репутация предприятия, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами предприятия; и др.
Количественная оценка дается по двум направлениям:
степень выполнения плана (установленного вышестоящей организацией или самостоятельно) по основным показателям, обеспечение заданных темпов их роста;
уровень эффективности использования ресурсов предприятия.
Для реализации первого направления анализа целесообразно также учитывать сравнительную динамику основных показателей. В частности, оптимально их следующее соотношение:
где - соответственно темп изменения балансовой прибыли, реализации, авансированного капитала.
Эта зависимость означает, что:
а) экономический потенциал предприятия возрастает;
б) по сравнению с увеличением экономического потенциала объем реализации возрастает более высокими темпами, т. е. ресурсы предприятия используются более эффективно;
в) прибыль возрастает опережающими темпами, что свидетельствует, как правило, об относительном снижении издержек производства и обращения.[1]
При анализе деловой активности используют две группы коэффициентов:
1) общие показатели оборачиваемости;
2) показатели управления активами.
Общие показатели оборачиваемости.
Коэффициент общей оборачиваемости (ресурсоотдача — d1 ) или коэффициент трансформации:
, (1)
где РП — выручка от реализации;
А — среднегодовая величина всех активов.
Если определяется оборачиваемость всего капитала, то берется общая сумма выручки от всех видов продаж. Коэффициент отражает скорость оборота всего капитала организации, т.е. сколько оборотов производят активы. Он показывает, сколько продукции приходится на каждый рубль активов или эффективность использования всех имеющихся ресурсов, независимо от их источников.
Коэффициент оборачиваемости функционирующего (оборотного) капитала:
, (2)
где Ао — среднегодовая величина оборотных активов.
Если рассчитываются показатели оборачиваемости только функционирующего капитала, то в расчет берется только выручка от реализации продукции. Обороты и средние остатки по счетам капитальных вложений, долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений в данном случае не учитываются.
Коэффициент отдачи:
, (3)
где 110 — строка баланса, отражающая стоимость нематериальных активов.
Коэффициент показывает эффективность использования нематериальных активов.
Коэффициент фондоотдачи:
, (4)
где 120 — строка баланса, отражающая стоимость основных средств.
Коэффициент показывает эффективность использования только основных средств организации.
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала:
, (5)
где СК — среднегодовая стоимость собственного капитала.
Коэффициент показывает скорость оборота собственного капитала, или сколько рублей от выручки от реализации приходится на каждый рубль инвестированных собственных средств.
Характеризует различные аспекты деятельности:
с коммерческой точки зрения определяет излишки либо недостаток продаж;
с финансовой точки зрения — скорость оборота собственного капитала;
с экономической точки зрения — активность собственных средств.
Коэффициент оборачиваемости запасов (материальных средств):
, (6)
где ТМЦ — товарно-материальные ценности (строка баланса 210 + 220).
Чем выше этот показатель, тем меньше затоваривание, тем быстрее можно погасить долги.
Коэффициент оборачиваемости денежных средств:
, (7)
где ДС — денежные средства (строка баланса 260).
Коэффициент оборачиваемости средств в расчетах:
, (8)
где ДЗ — средняя величина дебиторской задолженности.
Коэффициент показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого организацией. Увеличение коэффициента означает сокращение продаж в кредит, его снижение свидетельствует об увеличении объема предоставляемого кредита.
Коэффициент срока оборачиваемости средств в расчетах:
. (9)
Коэффициент показывает средний срок погашения дебиторской задолженности. Чем продолжительнее период погашения, тем выше риск ее непогашения.
Коэффициент длительности процесса производства:
Длительность процесса производства = ГП / Себестоимость, (10)
где ГП — стоимость готовой продукции.
Коэффициент длительности хранения готовой продукции:
Длительность хранения
готовой продукции = ГП × Т / Себестоимость. (11)
Коэффициент операционного цикла:
Операционный цикл = Тпз + Тдз . (12)
Коэффициент финансового цикла (цикла денежного оборота):
Финансовый цикл = Тпз + Тдз - Ткз . (13)
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности:
Оборачиваемость кредиторской задолженности в днях = КЗ × Т / Себестоимость. (14)[2]
Произведите анализ прибыли от продаж по торговой деятельности организации, определив:
- недостающие показатели в таблице;
- влияние факторов на изменение изучаемых показателей.
Показатели | Прошлый год | Отчетный год | ||
Сумма, тыс.руб. | Уровень, % | Сумма, тыс.руб. | Уровень, % | |
Выручка от продажи товаров | 35249 | 83,69 | 42118 | 119,49 |
Себестоимость проданных товаров | 26597 | 85,13 | 31242 | 117,46 |
Валовая прибыль | 8652 | 79,55 | 10876 | 125,71 |
Коммерческие расходы | 7482 | 79,38 | 9425 | 125,97 |
Прибыль от продаж | 1170 | 80,63 | 1451 | 124,02 |
Валовая прибыль = Выручка от продажи товаров- Себестоимость проданных товаров
Прибыль от продаж = Валовая прибыль - Коммерческие расходы
1. Для определения влияния объема продаж на прибыль необходимо прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж.
Выручка от реализации товаров предприятия в отчетном периоде составила 42118 тыс. рублей; объем продаж в базисных ценах (42118/1,0), составил 42 118 тыс. рублей. Темп роста выручки в отчетном году составил 19,49% (42118/35249*100). За счет увеличения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг увеличилась:
1170 * 0,1949 = 228,03 тыс. рублей.
Необходимо отметить что, основная методическая сложность определения влияния объема продаж на прибыль компании связана с трудностями определения изменения физического объема реализованной продукции. Правильнее всего определять изменения в объеме продаж путем сопоставления отчетных и базисных показателей, выраженных в натуральных или условно-натуральных измерителях. Это возможно тогда, когда продукция однородна. В большинстве же случаев реализованная продукция по своему составу является неоднородной и необходимо производить сопоставления в стоимостном выражении. Для обеспечения сопоставимости данных и исключения влияния других факторов необходимо сопоставлять отчетный и базисный объемы реализации, выраженные в одинаковых ценах (предпочтительно в ценах базисного периода).
Индекс изменения цен на продукцию, работы, услуги рассчитывается путем деления объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода.
2. Влияние ассортимента продаж на величину прибыли организации определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.
Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом:
- выручка от продажи отчетного периода в ценах базисного периода 42118 тыс. рублей;
- фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (26597*119,49/100) = 31780,76 тыс. рублей;
- коммерческие расходы базисного периода 7482 тыс. рублей;
- прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам (42118-31780,76-7482) = 2855,24 тыс. рублей.
Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно: 2855,24-(1170*119,49/100) = 1457,21 тыс. рублей.