Анализ основных средств предприятия ОАО «Вымпел-Коммуникации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 08:29, курсовая работа

Описание

С целью закрепления и углубления теоретических знаний, полученных при изучении данной дисциплины, и приобретение практических навыков работы с финансово-экономическими документами была выполнена курсовая работа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Организационно-правовые формы ведения бизнеса в РФ. ………………...4
1.1 Порядок регистрации предприятия………………………………………4
1.2 Открытое акционерное общество………………………………………...4
1.3 Уставной капитал………………………………………………………….6
Открытое акционерное общество «ВымпелКом»…………………….……..8
Положение Общества в отрасли…………………………………………8
Приоритетные направления деятельности Общества………………….9
2.3 Перспективы развития Общества………………………………………10
2.4 Правовой статус общества………………………………………………10
2.5 Уставной капитал……………………………………………………..…11
2.6 Органы управления общества……………………………………..….11
3. Показатели фондоотдачи и рентабельности основных средств…………12
3.1 Показатели фондоотдачи………………………………………………12
3.2 Рентабельность основных средств……………………………………15
Анализ безубыточности…………………………………………………….16
5. Методы списания материально-производственных запасов………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект.doc

— 157.50 Кб (Скачать документ)

    Группа  компаний «ВымпелКом» предлагает интегрированные  услуги мобильной и фиксированной  телефонии, международной и междугородной  связи, передачи данных, доступа в  Интернет на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа, Wi-Fi и сети третьего поколения. В группу компаний «ВымпелКом» входят компании, предоставляющие свои услуги в России, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии и Армении, а также во Вьетнаме и Камбодже на территории с общим населением около 340 миллионов человек. Среди клиентов Группы компаний «ВымпелКом» – частные лица, крупные, средние и малые предприятия, транснациональные корпорации, операторы связи. Услуги предоставляются под брендом «Билайн». ОАО «ВымпелКом» стало первой российской компанией,  включенной  в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под символом VIP. 

    1. Приоритетные  направления деятельности Общества

    При реализации своей стратегии ВымпелКом уделяет основное внимание следующим аспектам:

    - Расширение деятельности по стране  в целом, продолжение расширения  деятельности в регионах. ВымпелКом,  совместно со своими дочерними  и зависимыми обществами, активно  развивает местные лицензионные регионы в стандарте GSM. Расширение деятельности по оказанию услуг в стандарте GSM в регионах является одним из важнейших компонентов стратегии ВымпелКома, направленной на получение статуса ведущего оператора сотовой радиотелефонной связи в России. ВымпелКом разработал и внедрил единую национальную бизнес-модель, которая позволяет ВымпелКому использовать единый порядок развертывания своей сети в регионах, повысить уровень стандартизации и обеспечить большую экономию за счет роста масштабов деятельности в области продаж и маркетинга, клиентского обслуживания, информационных технологий, биллинга и управления кадрами.

    - Развитие дополнительных услуг.  ВымпелКом продолжает внедрение  дополнительных услуг. В 2007 году  ОАО «ВымпелКом» получило лицензию на осуществление деятельности в стандарте 3G (IMT-2000/UMTS) и намеревается участвовать во внедрении новых технологий подвижной связи (развертывание сети 3-го поколения).

    - Расширение присутствия в странах  СНГ и за его пределами. В  настоящее время Компания активно ищет возможности для расширения своего присутствия в странах СНГ и за его пределами.

    Компания  планирует расширять свою деятельность через приобретенные в Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии и Армении, а также во Вьетнаме и Камбодже компании наряду с выведением бренда «Билайн» и внедрением единых бизнес-решений в области информационных технологий, маркетинга, системы дистрибуции, обслуживания клиентов, операций со счетами и сетевых операционных систем.  

2.3. Перспективы развития Общества

     Корпоративная стратегия ОАО «ВымпелКом» в  рамках Группы компаний «ВымпелКом»  сконцентрирована по пяти основным направлениям: извлечение максимального дохода на рынке мобильной связи в России, усиление бизнеса в корпоративном  сегменте, развитие бизнеса потребительского доступа в Интернет, развитие бизнеса в СНГ, расширение географического присутствия и освоение новых видов деятельности.

     2.4. Правовой статус общества

     Общество  является юридическим лицом по российскому  законодательству и имеет:

 - самостоятельный баланс, обособленное имущество;

- расчетные  и иные счета, открываемые в  установленном законодательством  порядке;

- фирменный  бланк, круглую печать со своим  наименованием.

     Общество  вправе совершать в РФ и за рубежом с другими юридическими и физическими лицами всякого рода сделки и иные юридические акты, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Общество  несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.  Общество не отвечает по обязательствам своих участников. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.  Участники Общества не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники Общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из Участников Общества.

     Общество  может иметь дочерние и зависимые хозяйственные общества с правами юридического лица, созданные на территории РФ, а за пределами территории РФ также в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создано дочернее или зависимое хозяйственное общество, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

     Общество  может создавать филиалы и  открывать представительства. Создание обществом филиалов и открытие представительств на территории РФ осуществляются с  соблюдением требований с законодательством иностранного государства, на территории которого создаются филиалы или открываются представительства, если иное не предусмотрено международными договорами РФ. На дату утверждения настоящего Устава Общество филиалов и представительств не имеет.

     2.5 Уставной капитал

     Уставной  капитал Общества составляет 289 000 рублей.

     2.6 Органы управления общества

     Органами  управления общества являются:

  • Общее собрание Участников общества;
  • Совет директоров общества;
  • Генеральные директор (единоличный исполнительный орган) общества.
  •  
  1. Показатели фондоотдачи и рентабельности основных средств

    3.1 Показатели фондоотдачи

    Фондоотдача – это показатель эффективности использования основных средств, обратный фондоемкости, рассчитывается как годовой выпуск продукции, деленный на стоимость основных средств, с помощью которых произведена эта продукция.

Фондоотдача рассчитывается по формуле:

              ФО = TR /ОСср                    (1),

где TR – выручка;

      ОСср – средняя стоимость основных средств.

    Средняя стоимость основных средств равна сумме основных средств на начало отчетного года и на конец отчетного периода, деленной на 2.

    В таблице 1 представлена выручка  ООО  «ВымпелКом-Инвест» за последние  периоды.

Таблица 1 Выручка ООО «ВымпелКом-Инвест»

Наименование  показателя 2008г. 2009г. 2010г.
Выручка 179673562 200391195 210128787
 

    Основные  средства, отраженные по первоначальной стоимости, представлены в таблице 2.

Таблица 2 Основные средства

Год На начало отчетного  года На конец  отчетного периода
2008 83394528 92193358
2009 92193358 87635059
2010 87635059 101222517
 
 

Рассчитаем  среднюю стоимость основных средств  за каждый период.

    Ср. ст. ОС2008 = 83394528 + 92193358 / 2 = 87793943 руб.

Ср. ст. ОС2009 = 92193358 + 87635059 / 2 = 89914208 руб.

Ср. ст. ОС2010 = 87635059 + 101222517 / 2 = 94428788 руб.

Рассчитаем  фондоотдачу за каждый анализируемый  период.

ФО2008 = 179673562 / 87793943 = 2,046

ФО2009 = 200391195 / 89914208 = 2,228

ФО2010 = 210128787 / 94428788 = 2,225

Темп роста  предприятия рассчитывается по формуле:

     Тр = (х1/ х0)*100%,             (2)

где   х1 – значение показателя в отчетном периоде;

        х0 – значение показателя в предыдущем периоде.

Темп прироста рассчитывается по формуле:

           Тпр = Тр – 100%                          (3)

Темп роста  выручки за 2009 год составляет:

Тр2009 = (200391195 / 179673562) * 100% = 111%

Тпр2009 = 111% – 100% = 11%

Темп роста  выручки за 2010 год составляет:

Тр2010 = (210128787 / 200391195) * 100% = 105%

Тпр2010 = 105% – 100% = 5%

Изменение выручки  представлено на рисунке 1.

    Рисунок 1 – Темп роста выручки

    Основные средства - это один из важнейших факторов любого производства. Их состояние и эффективное использование прямо влияют на конечные результаты хозяйственной деятельности организации. Рациональное использование основных средств и производственных мощностей организации способствует улучшению технико-экономических показателей производства, в том числе увеличению выпуска продукции, снижению её себестоимости и трудоёмкости изготовления.

Темп роста  основных средств за 2009 год составляет:

Тр2009 = (87635059 / 92193358) * 100% = 95%

Тпр2009 = 95% - 100% = -5%

Темп роста  основных средств за 2010 год составляет:

Тр2010 = (101222517 / 87635059) * 100% = 115%

Тпр2010 = 115% - 100% = 15%

    Прирост основных средств представлен на рисунке 2.

    

    Рисунок 2 – Темп роста основных средств

    За анализируемый период фондоотдача в организации понизилась от 2,046 до 2,225, т.е. на 0,179 руб. на каждый рубль стоимости основных средств. Это свидетельствует о повышении эффективности использования основных средств на предприятии. Выручка увеличилась на 16%. Прирост основных средств составил 10%. Наблюдается положительная динамика предприятия.

    Таким образом, предприятие за отчетный финансовый год улучшило свое состояние.

3.2 Рентабельность основных средств

    Принцип рентабельности. Максимизация соотношения финансовых результатов (прибыли) фирмы со значением затрат, суммы капитала, активов, производственных фондов и.т.д. То есть, фирма должна стремиться максимизировать количество полученных рублей прибыли на один вложенный рубль.

Рентабельность  основных средств рассчитывается по формуле:

           Rос = (ЧП/ОСср)*100%, (4)

где ЧП – чистая прибыль;

         ОСср – средняя стоимость основных средств на конец отчетного периода.

    Данные  для расчета рентабельности основных средств представлены в таблице 3.

  Таблица 3 – Показатели для расчета рентабельности основных средств

Наименование  показателя 2008 2009 2010
Чистая  прибыль 32863071 54402905 28197203
Средняя величина основных средства 87793943 89914208 94428788

Информация о работе Анализ основных средств предприятия ОАО «Вымпел-Коммуникации»