Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:15, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение анализа преимуществ регистрации юридического лица в оффшорной зоне Гибралтар гражданами РФ. Для осуществления этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотрение политических, экономических, географических особенностей страны – потенциального места регистрации бизнеса.
2. Анализ преимуществ Гибралтара как оффшорной зоны и возможностей регистрации определенных правовых форм бизнеса в стране.
3. Изучение соответствующего законодательства РФ и динамики российских инвестиций в Гибралтар.
Введение………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Информация о стране – месте регистрации бизнеса…………..4
1.1. Гибралтар - общая информация о стране…………………….4
1.2. Политическое устройство Гибралтара………………………..5
1.3. Население Гибралтара……………………………………..…..5
1.4. Особенности экономики Гибралтара……………………..…..6
Глава 2. Анализ преимуществ регистрации бизнеса в Гибралтаре нерезидентами…………………………………………………………………..8
2.1. Преимущества Гибралтара как оффшорной зоны……….…..8
2.2. Различные организационно-правовые формы предприятий в Гибралтаре, доступные для иностранных инвестиций……………………..14
Глава 3. Законодательные особенности регистрации и динамика российских инвестиций в Гибралтаре……………………………………….18
3.1. Особенности законодательства РФ в отношении регистрации компаний в оффшорных зонах……………………………………………….18
3.2. Динамика российских инвестиций в оффшорную зону Гибралтар……………..……………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………….23
Приложения……………………………………………………………....24
Список литературы………………………………………………………26
•
компания должна проходить ежегодный
аудит для подтверждения
3) Public company limited by shares (открытая акционерная компания с ограниченной ответственностью) – это компания, которая не является закрытой, содержит в своем названии слова Public Limited Company или PLC и характеризуется таким образом:
• минимальное число акционеров (физических и юридических лиц) – 2, максимальное – не ограничено;
• разрешен выпуск акций как именных, так и на предъявителя. Номинальная стоимость акций может быть указана в любой валюте;
• акции вправе свободно предлагаться к открытой продаже, и их передача не требует одобрения большинства акционеров компании;
• компания вправе получить статус оффшорной лишь при условии, что все выпущенные акции на предъявителя будут храниться в депозитарии одного из уполномоченных банков на Гибралтаре. Для этого компании необходим также либо местный директор, либо местный секретарь (физическое или юридическое лицо). Директор не имеет права одновременно быть секретарем компании;
•
компанией управляет совет
4) The Gibraltar 1992 company (Гибралтарская компания 1992г.) – это разновидность европейских холдинговых компаний, появившаяся вследствие принятия Европейским Союзом директивы, отменяющей налог на дивиденды, которые дочерняя компания, зарегистрированная в ЕС, выплачивает своей материнской компании, также учрежденной в Евросоюзе.
Компания
1992г., как правило, регистрируется в
виде Private company limited by shares. К характерным
особенностям этого вида предприятий
относятся следующие требования
к его организационно-
• компания должна владеть более чем четвертью «голосующих акций» другой компании, зарегистрированной в пределах ЕС;
• как минимум 51% дохода компания получает от инвестиций;
• компания должна иметь на Гибралтаре развернутый офис с как минимум двумя служащими и площадью не менее 40 кв.м.
Компания 1992г. подлежит налогообложению на Гибралтаре по 35% ставке, однако налога на дивиденды, получаемые от дочерней компании, находящейся в одной из стран ЕС, она не платит. Любая компания в странах ЕС, обладающая более чем 25% акций с правом голоса какой-либо Гибралтарской компании, тоже не платит налога на получаемые от нее дивиденды. Дивиденды акционерам компании 1992г., не имеющие отношение к ЕС, облагаются на Гибралтаре налогом по ставке, равной 1%, а проценты, выплачиваемые такой компанией нерезидентам, освобождены от налога вообще.
5) The qualifying company (квалифицированная компания) – это компания со специальным статусом налогоплательщика на Гибралтаре. Если по масштабам своей деятельности компания не вправе функционировать в качестве полностью освобожденной от налогов, или для нее важно продемонстрировать в других юрисдикциях, что по месту «прописки» она подлежит какому-то налогообложению, то такая компания может получить статус квалифицированной.
• На основании государственного сертификата, гарантирующего неизменную на протяжении 25 лет ставку взимаемого налога, квалифицированные компании вправе платить налог на прибыль по ставке, варьирующейся от 1% (если прибыль полностью остается за пределами Гибралтара) до 35% (если прибыль целиком переводится на Гибралтар).
• Основные права и обязанности квалифицированной компании те же, что и у освобожденной, однако она может по договоренности с местными властями вести операции и на Гибралтаре, выплачивая с прибыли налог в 35% по стандартной ставке или по иной оговоренной льготной ставке.
• Минимальный акционерный капитал квалифицированной компании должен составлять 1000 евро. Она обязана предоставить в распоряжение правительства Гибралтара банковский депозит в 1000 евро в качестве гарантии уплаты ею налогов в будущем и внести 250 евро пошлины за выдачу ей соответствующего сертификата о регистрации в качестве квалифицированной компании.
У
всех компаний, зарегистрированных на
Гибралтаре, должен быть юридический адрес,
по которому хранятся все реестры и протоколы
собраний компаний.
Глава
3. Законодательные особенности
регистрации и динамика
российских инвестиций
в Гибралтаре
3.1. Особенности законодательства РФ в отношении регистрации компаний в оффшорных зонах
В 2002 году Министерством по налогам и сборам РФ был издан собственный список оффшорных территорий (Письмо МНС РФ от 27 марта 2002 г . №С-6-26/360 «Обмен информацией»). Данное письмо содержит два списка: список стран, у которых нет договора с Россией об исключении двойного налогообложения или об обмене налоговой информацией и список оффшорных зон (25 территорий). Среди них: Андорра, Багамские острова, Бермудские острова, Британские Виргинские острова, Вануату, Гернси о., Гибралтар, Гренада, Джерси, Доминика, Кайман, Канарские острова, Лихтенштейн, Мальдивские острова, Маршалловы острова, Монако, Мэн о., Науру, Ниуэ о. (южная часть Тихого океана), Панама, Сан-Марино, Сейшельские Острова, Сент-Винсент, Сент-Люсия, Туркс и Кейкос. Никакие санкции за операции с резидентами упомянутых в списках стран не предусматриваются, но при проведении проверок налоговым органам предлагается обращать внимание на место регистрации иностранных контрагентов проверяемой организации.
Впоследствии список оффшорных юрисдикций был установлен указанием Банка России от 7 августа 2003 г. N 1317-У «О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорных зонах)» (с изменениями от 27 декабря 2006 г., 8 февраля 2010 г.). Данным документом все оффшорные зоны разделены на три категории. При этом в зависимости от группы, устанавливаются различные требования к проведению операций и определению размера резервов по операциям:
В соответствии с Указанием ЦБР от 7 августа 2003 г. N 1317-У все оффшорные зоны разделены на 3 категории:
Другой нормативный документ, касающийся владельцев оффшорных компаний, — Федеральный закон от 13.07.01 № 115-ФЗ «О противодействии легализации («отмыванию») доходов, полученных преступным путем». Согласно этому документу операции с банками или компаниями, зарегистрированными в стране, которая не предусматривает раскрытия информации о финансовых операциях, подлежат контролю со стороны Комитета по финансовому мониторингу, если они осуществляются на сумму, превышающую 600 000 руб.
Министерство финансов РФ утвердило свой перечень оффшорных зон. Приказ от 13 ноября 2007 г. N 108н «Об утверждении перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)» вступил в силу с 1 января 2008 года. Утвержденный список оффшорных зон в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 налогового кодекса имеет значение при получении дивидендов российской организацией. Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 284 НК (в редакции с 01.01.2011) к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяется налоговая ставка 0 процентов — по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов. При этом в случае, если выплачивающая дивиденды организация является иностранной, установленная настоящим подпунктом налоговая ставка применяется в отношении организаций, государство постоянного местонахождения которых не включено в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны). В случае, если нулевая ставка налога на прибыль не применяется, доход российских организаций в виде дивидендов от иностранных организаций, облагается по ставке 9 % (пп.2 п.3 ст. 284 НК РФ). В данный список, утвержденный Минфином, входят 42 государства, среди них самые популярные оффшорные зоны — Британские Виргинские Острова, Панама, Белиз, Сейшельские острова и другие, в том числе и Гибралтар.
Российское законодательство содержит единый правовой режим при работе с любыми зарубежными компаниями, независимо от того, в каком государстве они зарегистрированы. Имеются общие нормы, содержащиеся в статье 40 НК РФ, препятствующие манипулированию контрактными ценами; некоторые положения таможенного и валютного законодательства направлены на противодействие неправомерному уходу от налогообложения при использовании зарубежных компаний в общем, но не против конкретно оффшоров. При совершении платежей от имени Российских организаций в пользу нерезидента (в том числе оффшорной компании на Гибралтаре) необходимо учитывать нормы налогового права. Так, в соответствии со статьей 246 НК РФ иностранные организации, получающие доходы от источников в РФ, признаются налогоплательщиками налога на прибыль в РФ. При этом обязанность по определению суммы налога, удержанию этой суммы перечислению налога в бюджет возлагается на российскую организацию, выплачивающую указанный доход иностранной организации (п.4 ст. 286 НК РФ).
Согласно статье 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль для указанной категории организаций признаются доходы, полученные от источников в РФ и определяемые в соответствии со статьей 309 НК РФ. В пункте 1 статьи 309 НК РФ (см. Приложение 3) установлены виды доходов, полученные иностранной организацией, которые относятся к доходам иностранной организации от источников в РФ и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов в порядке, установленном статьей 310 НК РФ.
Таким
образом, можно констатировать, что
в настоящее время в России
нет специальных законодательных актов,
препятствующих работе оффшорных компаний,
что говорит в пользу регистрации бизнеса
в Гибралтаре. Однако при выборе юрисдикции
необходимо учитывать цели, для которых
компания будет использоваться в России.
Для некоторых из этих целей (открытие
счета в российском банке, аккредитация
и постановка на учет в налоговом органе
иностранного представительства в РФ,
регистрация недвижимости) необходимо
получение налогового сертификата в стране
регистрации компании и предоставления
его в уполномоченные государственные
органы РФ.
3.2.Динамика российских инвестиций в оффшорную зону Гибралтар
По данным Росстата на 2005 год Гибралтар по объему накопленных российских инвестиций входил в первую десятку, немного отставая от США (Гибралтар накопил $274 млн, а США — $317 млн). Из российских инвестиций в Гибралтар почти все – прямые; портфельных инвестиций только $100 тыс., а $1 млн относится к категории «прочие».
Данные ЦБР на начало 2011 года свидетельствуют о том, что объем прямых российских инвестиций в Гибралтар за 5 лет возрос почти на $5380 млн, составив $5653 млн. Из этой суммы участие в капитале организаций составило $5552 млн, а остальное – долговые инструменты. В то же время, по сравнению с данными на начало 2010 года, российские инвестиции в Гибралтар сократились почти вдвое, что связано с изменением мировой экономической ситуации.
Значительный
объем инвестиций в различные
сферы финансового бизнеса
Таким образом, преимущества Гибралтара в качестве страны для регистрации бизнеса могут быть резюмированы следующим образом:
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены основные преимущества, которые получает компания, официально регистрируя свою деятельность в оффшорной зоне Гибралтар. Были изучены политические, экономические, демографические и некоторые правовые особенности данной страны, которые вполне благоприятны для регистрации на ее территории юридического лица. Кроме того, был проведен анализ специфики регистрации бизнеса на Гибралтаре, в числе которых можно выделить экономические (налоговые, банковские), процедурные, управленческие, имущественные преимущества, преимущества в учете, а также связанные с международным взаимодействием оффшоров.
В работе удалось провести сравнение и выявить наиболее выгодные организационно-правовые формы регистрации юридических лиц на Гибралтаре. Также было тщательно изучено законодательство РФ, касающееся налогового и иного учета деятельности компаний, зарегистрированных в оффшорных зонах и установлено его беспрепятственность для осуществления такого рода операций. Была проанализировано изменение объема российских инвестиций в Гибралтар и установлена их положительная динамика.