Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 23:24, курсовая работа
Цель работы: рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с проблемами анализа прибыли и пути ее совершенствования.
Методы исследования: аналитический, экономико-статистический, факторный.
Результаты исследования: в ходе анализа внесены предложения по совершенствованию экономического механизма управления прибылью в условиях рыночной экономики.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1. ПРИБЫЛЬ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ……….…7
1.1 Экономическая сущность прибыли и особенности
ее формирования в современных условиях…………………………...7
1.2 Влияние налоговой политики на величину прибыли…………....11
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА АО “БИОХИМИК”…………………….18
2.1 Анализ состояния планирования, учета и распределения
прибыли в условиях свободных рыночных цен……………………...18
2.2 Методика расчета и корректировки прибыли в условиях
свободных рыночных цен……………………………………………..28
3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА АО “БИОХИМИК”…..…34
3.1 Пути снижения непроизводственных расходов и потерь……….34
3.2 Совершенствование управления прибылью в условиях
рыночной экономики. …………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..48
В
свою очередь внутренние факторы подразделяются
на производственные и внепроизводственные.
Внепроизводственные факторы связаны
в основном с коммерческой, природоохранной,
претензионной и другими аналогичными
видами деятельности предприятия, а производственные
факторы отражают наличие и использование
основных элементов производственного
процесса, участвующих в формировании
прибыли,- это средства труда, предметы
труда и сам труд.
По
каждому из этих элементов выделяются
группы экстенсивных и интенсивных факторов.
К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменения численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводственное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).
К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).
В процессе осуществления производственной деятельности предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и зависимости.
Первичные
факторы производства воздействуют
на прибыль через систему
Таким образом, можно сделать вывод, что одни и те же элементы процесса производства, именно средства труда, предметы труда и труд, рассматриваются, с одной стороны, как основные первичные факторы увеличения объема промышленной продукции, а с другой – как основные первичные факторы, определяющие издержки производства.
Поскольку
прибыль представляет собой разность
между объемом произведенной
продукции и ее себестоимостью, то
ее величина и темпы роста зависят
от тех же трех первичных факторов производства,
которые воздействуют на прибыль через
систему показателей объема промышленной
продукции и издержек производства.
1.2
Влияние налоговой
политики на величину
прибыли.
В условиях перехода от преимущественно централизованно планируемой экономики к рыночной, существенно изменяются методы воздействия государства на социально-экономическое развитие. Одним из сильнейших рычагов, регулирующих экономические взаимоотношения товаропроизводителей с государством, становится налоговая система, которая строится так, чтобы отвечать принятым требованиям благоприятного развития рыночной экономики. От прогрессивности этой системы, ее четкой направленности на поощрение предпринимательской деятельности в значительной мере зависят темпы экономического роста.
Налоговая система является важным инструментом проводимой экономической реформы. Она должна быть гибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств и, в то же время, не быть тяжелым бременем ни для предпринимателей, ни для населения.
Налоги
являются одним из наиболее эффективных
инструментов косвенного регулирования
экономических процессов. Обоснованный,
с учетом экономических реальностей,
характеризующих текущую
Государственное
регулирование экономики
Осуществляемая в России либерализация цен, вялые темпы реальной приватизации, распад хозяйственных связей, нарастающая инфляция привели к тотальному кризису платежеспособности и прогрессирующему спаду производства, грозящему перейти в полную остановку. В такой ситуации действующие чрезмерно высокие ставки налогов только способствуют углублению накопившихся противоречий. С позиции, стоящих перед Россией экономических проблем и осуществляемых ныне преобразований, целями налоговой политики должны стать раскрепощение сил рынка, преодоление потери гибкости производства, стабилизация экономики, стимулирование развития приоритетных сфер деятельности и структурных сдвигов.
Формирование налоговой политики должны строиться на соблюдении следующих принципов:
Средством достижения этих целей может стать существенное понижение совокупного уровня налогового изъятия посредством снижения предельных ставок налогов и прогрессивности шкалы налогообложения. В этом случае воздействие на производство осуществлялось бы через изменение величины налоговой ставки и систему целевых налоговых льгот.
Осуществляемая
ныне правительством налоговая политика
характеризуется стремлением
Высокий
уровень налогообложения
Сейчас в Российской Федерации действует налоговая система, введенная в действие 1 января 1992г., соединяющая принципы прежней системы и заимствования западных. В нормальных условиях налоги призваны формировать доходы государственного бюджета, будучи при этом эластичным рычагом воздействия на поведение экономических и социальных структур, их хозяйственные связи и конкурентные отношения, производственные цели и потребительский выбор.
Основные
законы регламентируют взимание платежей
как с юридических, так и с
физических лиц. Это налоги на прибыль,
на добавленную стоимость и
Новое налоговое законодательство не содержит дифференциации ставок налогов в зависимости от уровня рентабельности предприятия. Такой подход вполне обоснован, поскольку рентабельность в условиях рынка является характеристикой эффективности функционирования предприятия. Высокий уровень рентабельности при наличии свободной конкуренции служит символом для прилива капитала и вложения средств в отрасли с более высокой нормой прибыли.
Раньше,
на союзном уровне рентабельность регулировалась
через налогообложение. Если она
превышала установленный
Для рынка неприемлемы регулируемые цены, но уровнем рентабельности у монополистов-производителей их регулировать можно. Введение налоговых ограничений на уровень рентабельности всегда служит препятствием на пути развития конкуренции и рынка.
В
настоящее время все
Предприятия отдельно от налога на прибыль уплачивают также налоги с доходов (дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям, и иным, выпущенным в РФ ценным бумагам, от долевого участия в других предприятиях, от казино, видеосалонов и др.). Ставки по доходам на вышеуказанные виды деятельности и порядок уплаты налога регламентируется специальными нормативными актами.
Взамен действующего ранее пятипроцентного налога с продаж с 1 января 1992г. был введен в действие 28% налог на добавленную стоимость. В результате этого значительно повысился, как уровень косвенного налогообложения, так и общий уровень налогового изъятия. Столь высокая ставка налога на добавленную стоимость (НДС) спровоцировала дальнейший рост цен, явившись одной из причин усиления инфляции. Это привело к необходимости снижения ее с 1993г. на товары производственные и детского ассортимента до 10%, а на все остальное до 20%. Величина НДС снижена, даны многие льготы предпринимателям по налогам на прибыль (техническое перевооружение, строительство и реконструкция объектов социально-культурного назначения). В целом можно отметить, что налоговое регулирование в Российской Федерации находится на стадии становления и от того, насколько быстро и активно оно окажется в процессе формирования Федеральных и региональных отношений будет зависеть стабилизация экономики и ее экономический рост. Вместе с тем закон содержит ряд существенных недостатков, главными из которых являются:
Чтобы
лучше представить ранее
ТАБЛИЦА 1.1
Виды
налогов на АО “Биохимик” 1997
– 1998 годов в процентах.
Виды налогов | 1997 | 1998 |
1. Плата от прибыли в бюджет | 35 | 35 |
2. Платежи в пенсионный фонд в % к ФОТ | 28 | 28 |
3. Платежи органам соцстраха в % к ФОТ | 5,4 | 5,4 |
4.
Плата в фонд медицинского
страхования в %
к ФОТ |
3,6 | 3,6 |
5. Плата в фонд занятости в % к ФОТ | 2 | 2 |
6.
Плата в фонд сельского |
2 | 2 |
7. Плата в фонд МВД в % к ФОТ | 1 | 1 |
8. Плата в дорожный фонд в % к выручке | 2 | 2 |
9.
Налог на имущество в % к
среднегодовой стоимости |
2 | 3 |
10. Налог на добавленную стоимость | 20 | 20 |
11. Налог на рекламу в % к стоимости рекламных услуг | 5 | 6 |
12. Транспортный налог в % к ФОТ | 1 | 1 |