Анализ реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 16:03, реферат

Описание

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет. Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.

Работа состоит из  1 файл

2.2. реализ.docx

— 20.07 Кб (Скачать документ)

2.2.Динамика реализации продукции, выполнение плана. Товарность

 

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет. Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует  о накоплении остатков нереализованной  продукции на складах предприятия  и неоплаченной покупателями.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции  по объему, ассортименту, качеству, а  также отклонение от плана.

Анализ реализации продукции  тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам  продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается  уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может  потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.п.

В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц  и с нарастающим итогом в целом  по предприятия, в разрезе отдельных  потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана, и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.

Недопоставка продукции  отрицательно влияет не только на итоги  деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе  реализации особое внимание следует  обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам  и по экспорту продукции.

При анализе товарной продукции  устанавливают выполнение плана  по номенклатуре и ассортименту продукции.

 

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (Штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

При анализе объема продаж продукции  используются следующие измерители:

  1. Абсолютные:
  • Натуральные
  • Стоимостные
  • Трудовые
  1. Относительные:
  • Проценты
  • Коэффициенты
  • Сотые доли
  • и другие показатели, которые предприятие изберет.

Готовая продукция может быть реализована  по:

  1. оптовым ценам;
  2. розничным ценам;
  3. договорным ценам.

Оптовые цены устанавливаются на уровне розничных за минусом торговых, сбытовых скидок с учетом местонахождения  данного предприятия.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам продукции  приводит к изменению ее структуры, т. е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре означает сохранение в фактическом выпуске продукции запланированного соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры выпуска  и реализации изменяет все показатели работы: объем выпуска и реализации, материалоемкость, себестоимость, прибыль, рентабельность, финансовую устойчивость.

Влияние структуры производства и уровень объема выпуска и  прибыли можно определить, используя  способ цепных подстановок. Для этого  необходимо определить плановый и фактический  объем выпуска, найти отклонение по объему выпуска, затем рассчитать коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию.

 

 

Уровень товарности – это отношение объема реализованной продукции к объему ее производства в натуральном выражении или в сопоставимых ценах.

Большое влияние на объем  реализации продукции оказывает  ее качество. Чем выше качество продукции, реализованной, тем выше зачетная масса  и цены, и наоборот, хозяйства, реализующие  продукцию низкого качества, нестандартную, много теряют в зачетной массе.

 

Основными показателями, характеризующими товарность сельского хозяйства  и отдельных видов продукции  являются: общий размер товарной продукции предприятия; количество товарной продукции в расчете на 100 га земельных угодий или на голову скота. Уровень товарности представляет собой процентное соотношение объема товарной продукции к общей сумме валовой продукции. По отдельным видам продукции уровень товарности определяется как процентное отношение размера товарной продукции к валовой.

При определении уровня товарности всего сельскохозяйственного предприятия  применяют стоимостные показатели валовой товарной продукции. В этой связи очень важно, чтобы валовая  и товарная продукция рассчитывалась в единых ценах. Уровень товарности зависит от объемов производства валовой продукции, характера специализации  и уровня концентрации производства. В крупных предприятиях уровень товарности продукции значительно выше, чем в мелких.

К основным направлениям роста  уровня товарности сельскохозяйственного  и перерабатывающего производства относятся:

- увеличение выпуска валовой  продукции за счет повышения  урожайности сельскохозяйственных  культур и продуктивности скота,  повышение выхода конечной продукции  из сырья;

- увеличение качества семян  и кормов, экономное их расходование;

- сокращение потерь продукции и сырья в процессе производства, хранения, транспортировки;

- повышение качества продукции;

- организация эффективной маркетинговой  службы на предприятиях АПК.


Информация о работе Анализ реализации продукции