Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 11:00, курсовая работа
Целью данной работы является определить пути управления рисками на предприятиях в РФ.
Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
-рассмотреть существующее понятие о рисках, причины его возникновения;
-исследовать рыночную деятельность предприятия;
-проанализировать деловую среду предприятия;
-предложить меры по минимизации рисков предприятия;
Объект исследования - компания ОАО «Мегафон»
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления рисками
1.1 Сущность, предмет и объект предпринимательских рисков, факторы их определяющие
1.2 Классификация предпринимательских рисков
1.3 Приемы и методы управления рисками
Глава 2. Анализ рисков предприятия и направления управления (на примере ОАО «Мегафон»)
2.1 Экономическая характеристика предриятия
2.2 Анализ предпринимательских рисков компании
2.3 Пути минимизации рисков предприятия на рынке
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления рисками
1.1 Сущность, предмет и объект предпринимательских рисков, факторы их определяющие
1.2 Классификация предпринимательских рисков
1.3 Приемы и методы управления рисками
Глава 2. Анализ рисков предприятия и направления управления (на примере ОАО «Мегафон»)
2.1 Экономическая характеристика предриятия
2.2 Анализ предпринимательских рисков компании
2.3 Пути минимизации рисков
Заключение
Список использованной литературы
Введение
При рыночной экономике производители, продавцы, покупатели действуют в условиях конкуренции самостоятельно, то есть на свой страх и риск. Их финансовое, будущее, поэтому является непредсказуемым и мало прогнозируемым. Риск присущ любой форме человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений.
Предпринимательства
без риска не бывает. Наибольшую
прибыль, как правило, приносят рыночные
операции с повышенным риском. Однако
во всем нужна мера. Риск обязательно
должен быть рассчитан до максимально
допустимого предела. Причиной возникновения
рисков являются неопределенности, существующие
в каждом проекте. Реализуя проекты,
имеющие высокую степень
Менеджер
призван предусматривать
В настоящее время тема данной работы очень актуальна, так как предприниматели нашей страны боятся начинать новое дело, потому что считают, что это дело рисковое, и они могут все потерять. Поэтому происходит «застой» экономики, так как предпринимательство является наименее капиталоемким элементом хозяйственной системы, оно способно к ускоренному освоению инвестиций и быстрой оборачиваемости капитала. Поэтому этот сектор экономики является наиболее привлекательным для инвестиционной деятельности, как для отечественных, так и зарубежных владельцев капитала. Его развитие придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения. В настоящее время количество малых и средних предприятий составляет около 837,2 тысяч, доля занятых на них населения из общей численности работающих составляет 9,8%, а их доля в ВВП страны составляет около 10-11%. Поэтому предпринимателям необходимо научится оценивать степень риска своей деятельности и не бояться начинать свое дело. Зная источники и причины риска, принимая меры предосторожности, можно уменьшить риск. Надо не уходить от риска, а уметь чувствовать его, оценивать, знать допустимые пределы.
Целью данной работы является определить пути управления рисками на предприятиях в РФ.
Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
-рассмотреть существующее понятие о рисках, причины его возникновения;
-исследовать
рыночную деятельность
-проанализировать деловую среду предприятия;
-предложить меры по минимизации рисков предприятия;
Объект исследования - компания ОАО «Мегафон»
Предмет исследования - процесс управления рисками в компании.
Теоретической и методологической основой курсовой работы являются раскрытые в трудах отечественных и зарубежных ученых положения о закономерностях развития рыночной экономики, диалектике взаимосвязей всех элементов воспроизводственного процесса.
Структуру курсовой работы составляют введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Предпринимательский
риск - это вероятное ухудшение
бизнеса. Предпринимательская
В каждом виде бизнеса, в работе каждой фирмы есть набор таких важных параметров, которые характеризуют их способность достигать свои цели, развиваться, выживать в этом сложном мире. Это размер и стабильность прибыли, доля рынка, объем оборотов, надежность партнеров, безопасность и многое другое.
Все эти параметры можно измерить с той или иной степенью точности. Предпринимательский риск может быть определен как вероятное уменьшение количественных и ухудшение качественных показателей бизнеса. Это предпринимательские потери, которые позволяют измерить объективную составляющую предпринимательского риска.
Вместе с тем, одни и те же характеристики бизнеса в разных случаях могут иметь разную значимость для центральной фигуры - предпринимателя, бизнесмена. Именно он определяет, что значит для него каждое изменение, как это влияет на его интересы. Субъективная, личная оценка предпринимательских потерь бизнесменом - это предпринимательский ущерб или ущерб интересам предпринимателя.
Именно поэтому в основу управления предпринимательскими рисками положен принцип: мы вычислим величину и вероятность потерь, но вы сами оцените актуальность каждого риска.
Внешние факторы риска - это такие явления, события, организации и люди, которые извне влияют на бизнес и являются причинами вероятных потерь.
Таких внешних
факторов риска существует множество,
они взаимосвязаны и
Полной и точной картины влияния внешних факторов на бизнес иметь невозможно, как невозможно сделать фотографию, равную отображенной на ней действительности. Однако возможно сделать фотографию окружающих бизнес факторов такого высокого качества, такой яркости, контрастности и четкости деталей, что этого будет достаточно, чтобы не упустить наиболее важные из них и оказать на них активное воздействие.
Принимаем во внимание и классифицируем внешние факторы риска по следующим группам:
1. Факторы конкуренции
2. Факторы
региональной экономической
3. Факторы
национальной экономической
4. Факторы техногенных ситуаций
5. Факторы природных катаклизмов
6. Факторы социальной ситуации
7. Факторы политической ситуации
8. Факторы ситуации на финансовых рынках
9. Факторы правовой ситуации в сфере бизнеса
10. Факторы криминального свойства
Внутренние факторы риска - это
причины предпринимательских
Самый страшный враг - враг внутренний" - эта цитата из классика вполне подходит и для бизнеса. Если внешнего влияния мы ждем и готовимся отразить "интервенцию", то внутренние факторы часто просто не заметны.
Внутренними причинами предпринимательских рисков часто являются несовершенство структуры фирмы, ошибки управления бизнесом, отсутствие у персонала мотивации на добросовестный труд, а часто даже саботаж, вредительство, воровство, предательство сотрудников.
Для успешного управления предпринимательскими рисками выделяем следующие группы внутренних факторов риска бизнеса:
1. Факторы операционно-технологические
2. Факторы административно-управленческие
3. Факторы инженерно-научные
4. Факторы организационно-структурные
5. Факторы криминального свойства
6. Человеческие факторы
Объекты риска
Объекты
риска - это все то, что подвержено
влиянию внутренних и внешних
факторов. Это все то, чье изменение
в результате такого влияния приводит
ухудшению состояния всего
Объекты риска - это то, что подлежит активной защите от влияния факторов. Это и конкретные материальные объекты, и отдельные виды деятельности Вашего предприятия, и важные ценности.
Мы выделяем следующие группы объектов риска, подлежащих защите:
1. Имущество (земля, здания и сооружения, оборудование, транспорт, права и привилегии, торговые марки и бренды, ноу-хау, опыт, гудвил, репутация, интеллектуальная собственность)
2. Доходы
(процесс получения, деловые
3. Свобода
от ответственности (опасность
продукции, опасность
4. Ключевой
персонал (жизнь и здоровье, деловая
репутация, связи, личные
Эффективность организации управления
риском во многом определяется классификацией
риска. Под классификацией риска
следует понимать распределение
риска на конкретные группы по определенным
признакам для достижения поставленных
целей. Научно обоснованная классификация
риска позволяет четко
Квалификационная система
В зависимости от возможного результата риски можно разделить на две большие группы: чистые и спекулятивные.
Чистые риски означают возможность получения отрицательного или нулевого результата. К этим рискам относятся следующие риски: природно-естественные, экологические, политические, транспортные и часть коммерческих рисков (имущественные, производственные, торговые).
Спекулятивные риски выражаются в возможности получить как положительного, так и отрицательного результата. К этим рискам относятся финансовые риски, являющиеся частью коммерческих рисков.
В зависимости от основной причины возникновения рисков (базисный или природный) они делятся на следующие категории: природно- естественные риски, экологические, политические, транспортные, коммерческие риски.
К природно-естественным рискам относятся риски, связанные с проявлением стихийных сил природы: землетрясение, наводнение, буря, пожар, эпидемия и т.д.
Экологические риски – это риски, связанные с загрязнением окружающей среды.
Политические риски связаны
с политической ситуацией в стране
и деятельностью государства. Политические
риски возникают при нарушении
условий производственно-
К политическим рискам относятся:
Транспортные риски – это риски, связанные с перевозками грузов транспортом: автомобильным, морским, речным, воздушным, железнодорожным и т.д.
Коммерческие риски
По структурному признаку коммерческие риски делятся на имущественные, производственные, торговые, финансовые.
Имущественные риски – это риски, связанные с вероятностью потерь имущества предпринимателя по причине кражи, диверсии, халатности, перенапряжения технической и технологической систем и т.п.
Производственные риски –
Торговые риски представляют собой риски, связанные с убытком по причине задержки платежей, отказа от платежа в период транспортировки товара, недоставки товара и т.п.
Финансовые риски связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов.
Информация о работе Анализ рисков предприятия и направления управления (на примере ОАО «Мегафон»)