Анализ затрат при принятии краткосрочных решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 14:15, контрольная работа

Описание

Цель работы: исследование особенностей анализа затрат при принятии краткосрочных решений.
В соответствии с целью возникают следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и классификацию затрат.
2. Раскрыть методы дифференциации затрат.
3. Выявить особенности проведения анализа безубыточности производства.
4. Охарактеризовать факторный анализ безубыточности

Содержание

Введение 3
1. Понятие и классификация затрат 4
2. Анализ затрат при принятии краткосрочных решений 9
2.1. Методы дифференциации затрат 9
2.2. Анализ безубыточности производства 13
2.3. Факторный анализ безубыточности 18
Заключение 20
Библиографический список 21
Практическая часть 22

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 117.50 Кб (Скачать документ)

     Точка  перехода  из  одного  состояния  в  другое  при  Р  равном  нулю  называется критической точкой.

     На  базе этого равенства можно также  рассчитывать:

  • критический размер постоянных расходов;
  • критическую цену реализации;
  • минимальный уровень маржинального дохода;
  • плановый объем для заданной суммы ожидаемой прибыли;
  • объем  продаж,  дающий  одинаковую  прибыль  по  различным  вариантам производства (различным вариантам технологии, цен, структуры затраты и пр.).

     Метод  уравнения  можно  использовать  при  анализе  влияния  структурных  сдвигов.

     Реализацию  нужно рассматривать как набор  относительных долей продукции  в общей сумме выручки  от  реализации.  Если  структура  меняется,  то  объем  выручки  может  достигать заданной величины, а прибыли может быть меньше. Влияние на прибыль будет зависеть от того, как изменился  ассортимент – в  сторону  низкорентабельной или высокорентабельной продукции.

       Осуществляя контроль общего объема продаж также следует проводить анализ структурных  сдвигов  в  составе  продукции,  т.к.  он  дает  картину  отклонений  фактической прибыли от запланированной.

     Метод  маржинального  дохода –  это  разновидность  метода  уравнения.  Суть  этого метода  вытекает  из  концепции маржинального дохода,  который представляет  собой  вклад каждой реализованной единицы продукции в покрытие постоянных затрат.

     При этом методе точка безубыточности (q) определяется по следующей формуле:

q = постоянные затраты  /маржинальный доход на единицу продукции   (единиц);

     q = q (единиц) х цена единицы продукции  (в рублях)

     или

     q= постоянные затраты / уровень  маржинального дохода (в рублях)

     Таким образом, эта модель представляет  график линейной  зависимости совокупного дохода и совокупных издержек от изменения объема производства.

     Точка  безубыточности на  графике –  это  точка  пересечения  прямых,  построенных по значениям затрат и выручки.

     Определяя  критический  объем  реализации  на  графике,  можно  придерживаться  и таких подходов, как:

     1.  Маржа с переменных затрат  равняется постоянным затратам:

Маржинальный  доход = Постоянные затраты

     Маржа с переменных затрат является функцией у1 проданных изделий. Постоянные затраты: у2.

     На  графике эти прямые соединяются в точке (К) и характеризуют критический объем реализации. 

     2.  Результат  представляет  собой   разницу  между  маржой  с   переменных  затрат  и постоянными  затратами: 

     P = q (pед  - Zперем/ед.) - Zпост

     3. Критический объем реализации  равен сумме переменных и постоянных затрат:

q х pед  = q х Zперем/ед.  + Zпост

     Критический объем реализации будет находится  в точке К на пересечении кривых y4 и y5.

     Таким  образом,  основное  уравнение,  на  котором  базируется  комплекс  показателей для принятия управленческих решений имеет вид:

     Прибыль = выручка – переменные затраты  – постоянные затраты  

     Применение  данного  уравнения  и  исходных  данных  являются  базой  для  расчета  основных  показателей,  необходимых  менеджеру  для  принятия  им  управленческих решений в маржинальной  бухгалтерии.

     Анализ  безубыточности может  применяться  для  выбора  наиболее  эффективных  технологий  производства,  причем  выходят  на  одинаковый  для  разных  технологий  расчет объема реализации, обеспечивающий предприятию одинаковую массу прибыли.

     В  условиях  многопродуктового  производства  анализ  безубыточности  усложняется. Это  связано  с  тем,  что  помимо  решения  вопроса  о  том,  как  достичь  желаемого  уровня прибыли, руководителям приходится решать и проблему выбора оптимальных (например, с точки  зрения  или  по  каким-то  другим  критериям)  видов  производимых  товаров  с  учетом большого количества ограничивающих факторов.

     Расчет  безубыточности  разных  видов  продукции  при  существующих  объемах производства  производят следующим образом:

     q* = (Zпост х d) / средний маржинальный  доход на единицу,

     где: d – доля в общем объеме реализации в натуральном выражении; средний  маржинальный доход на единицу  = (∑МДi x Ni)/ ∑Ni 

     На  величину порога рентабельности влияют три основных фактора:

     1. Цена реализации. Снижение  цены  единицы  реализованной  продукции   предопределяет  необходимость увеличения  объема  реализации  в  натуральном   выражении,  т.е.  повышения   точки окупаемости  для   покрытия  издержек.  Рост  цен  воздействует  на  точку  окупаемости  в обратном направлении: он снижает уровень безубыточности.

     2. Переменные затраты на единицу  продукции. Взаимосвязь  изменения   суммы  переменных  затрат  на  единицу  продукции  и   точки окупаемости  прямая:  рост  этих  затрат  приводит  к повышению точки окупаемости,  и наоборот.

     3. Постоянные затраты. Уровень постоянных  затрат свидетельствует о степени  предпринимательского риска. Чем   выше  постоянные  затраты,  тем   выше  порог  рентабельности,  и  тем  значительнее  предпринимательский  риск.  Уменьшение  постоянных  затрат  является  способом  снижения безубыточности  и  улучшения  финансового  положения  предприятий.8  

2.3. Факторный  анализ безубыточности

      

     Величину  выручки  от  реализации,  при  которой  предприятие  будет  в  состоянии покрыть  все  свои  расходы  без  получения  прибыли  называют  критической  точкой.  Для  ее определения используется следующая формула:

     N = Zперем + Zпост + Р,  т.е.                          

     Выручка = переменные затраты + постоянные затраты + прибыль.

     Как  известно,  переменные  расходы  меняются  в  зависимости  от  изменения  объема производства:

     Zперем  = а х N, где а – коэффициент  зависимости.

     Тогда: N = a x q + Zпост или q = Zпост / (1 - а)

     Если  объем  реализации  представить  как  произведение  количества  единиц реализованной  продукции  в  натуральном  выражении (q)  на  цену  реализации  единицы продукции (р), то формула критического объема примет следующий вид:

q x p = Zпост / (1 - a) q = Zпост / (1 - a) x p

q = Z пост / (p – Zперем/ед.)

     Таким образом, эта формула позволяет  нам выйти на проведение факторного анализа критического объема.

     1.  Влияние изменения  величины  постоянных  расходов на  критический   объем может быть определено  следующим образом:

q Zпост = Z пост1  / (1 – а0) х р0 – Zпост0  / (1 – а0) х р0 =∆ Zпост / (1 – а0) х р0;

     где Zпост1 и Zпост0  - постоянные расходы, соответственно предполагаемые и текущие.

     2. Влияние  изменения  величины  переменных  расходов  на  критический   объем рассчитывается следующим образом:

q Zперем/ед. = Zпост0 (1: (p0 – Zперем/ед.1) – 1: (р0 – Zперем/ед.0)),

     где Zперем/ед.1,0  – предполагаемые и  текущие переменные расходы на единицу  продукции.

     3.  Влияние  изменения  продажной   цены  на  критический  объем  определяется  по формуле:

     q р = Zпост0 (1: (p1 – Zперем/ед.0) – 1: (р0 – Zперем/ед.0)),

     Где р1 и р0 – предполагаемая и действующая  величина продажной цены.9 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

      Проведенное исследование позволяет заключить  следующее.

      Затраты  –  это  средства,  израсходованные на приобретение  ресурсов,  имеющихся в наличии и отражаемые  в балансе как активы предприятия, способные в будущем принести доход.

      Затраты можно классифицировать по разным основаниям: по экономической роли в процессе производства на основные и накладные; по составу на одноэлементные и комплексные, по способу включения в себестоимость продукции на прямые и косвенные и др.

      Учетная  группировка  затрат  по  местам  их  формирования  осуществляется  одним  из двух основных способов: путем  применения  принципа  двойной  записи  на  взаимосвязанных  счетах  и последовательного перенесения (перераспределения) учтенной суммы затрат с первичных на промежуточные и конечные места формирования издержек; на  основе  использования  специальных  регистров (сводных  ведомостей)  и расчетов матричной формы, обобщающих виды затрат по местам их формирования.

      В  теории  классификации  затрат  на  постоянные  и  переменные  существуют  два подхода к изучению их поведения: микроэкономический и бухгалтерский. Бухгалтерский подход предполагает использование таких методов как: минимаксный; корреляции и наименьших квадратов.

      Анализ  безубыточности  базируется  на  зависимости между  выручкой  от  реализации, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода, когда производство продукции ограничено  определенными  производственными мощностями,  увеличение  или  уменьшение которых за короткий отрезок времени невозможно.

      Факторный анализ позволяет выявить: влияние  изменения  величины постоянных  расходов на  критический объем, влияние изменения величины  переменных  расходов  на  критический объем, влияние изменения продажной цены  на  критический объем.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

     
  1. Иванова, Ж. А. Операционный  анализ :  учеб. пособие / Ж. А. Иванова. – Улан-Удэ : РИО ВСГТУ, 2005. – 77 с.
  2. Основы финансового анализа : учеб. пособие / под ред. П. Б. Орловского. – М. : ЮНИТИ, 2009. – 412 с.
  3. Прохоров, К. Н. Управление затратами : учеб. пособие / К. Н. Прохоров. – М. : РИОР, 2008. – 315 с.
  4. Савинов, А. Г.  Управление затратами на предприятии : учеб. пособие / А. Г.  Савинов. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 87 с.
  5. Селезнева, Н. Н. Финансовый анализ. Управление финансами : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 639 с.
  6. Серебренников, Г. Г.  Управление затратами на предприятии : учеб. пособие / Г. Г.  Серебренников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. унта, 2007. – 80 с.
  7. Трубочкина, М. И.   Управление затратами предприятия : учеб. пособие / М. И. Трубочкина. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 103 с.
 

 

Информация о работе Анализ затрат при принятии краткосрочных решений