Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:01, курсовая работа
В настоящее время с помощью банкротства достигаются цели смены неэффективных собственников, сохранения социально зна-чимых и потенциально прибыльных производств, и наоборот. Пе-репрофилирование убыточных предприятий, обеспечения стабиль-ности имущественных отношений и гарантированности занятости работников.
Объем законодательного акта в несостоятельности (ст. 233) наглядно и убедительно показывает ту роль, которая отводится механизмам банкротства в хозяйственном (предпринимательском) обороте.
Введение…………………………………………………………………….2
1 Банкротство предприятия……………………………………………….3
1.1 Общая характеристика и признаки банкротства организаций……...3
1.2 Процедуры банкротства……………………………………………….6
1.3 Мировое соглашение………………………………………………….14
1.4 Добровольное объявление о банкротстве организации-должника...17
Заключение………………………………………………………………..20
Список литературы……
ПЛАН
Введение……………………………………………
1
Банкротство предприятия…………………
1.1
Общая характеристика и
1.2
Процедуры банкротства………………………
1.3
Мировое соглашение………………………………
1.4
Добровольное объявление о
Заключение………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
В настоящее время с помощью банкротства достигаются цели смены неэффективных собственников, сохранения социально зна-чимых и потенциально прибыльных производств, и наоборот. Пе-репрофилирование убыточных предприятий, обеспечения стабиль-ности имущественных отношений и гарантированности занятости работников.
Объем законодательного акта в несостоятельности (ст. 233) наглядно и убедительно показывает ту роль, которая отводится механизмам банкротства в хозяйственном (предпринимательском) обороте.
Банкротство
является одним из важнейших институтов
любой рыночной экономики. Его механизм
определяется законом о банкротстве.
В течение четырех лет своего действия
российский Закон о банкротстве 1998 г. был
одним из наиболее широко обсуждаемых
экономических документов в стране. С
позиции современной экономической теории
данный закон - один из лучших в мире. Его
авторы пытались учесть следующие факторы:
наличие огромного количества неплатежеспособных
предприятий; необходимость защиты кредиторов
как средство привлечения инвестиций;
невозможность ликвидации социально значимых
предприятий. Тем не менее, результаты
применения данного закона не слишком
впечатляющи, по-прежнему отмечается очень
мало случаев реструктуризации потенциально
прибыльных и ликвидации (или смены собственника)
неэффективных предприятий.
1 Банкротство предприятия
1.1
Общая характеристика и
Институт банкротства является важнейшим элементом механизма рыночной экономики. Его назначение состоит в добровольной или принудительной ликвидации несостоятельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, когда проведение мер по предупреждению банкротства, осуществление досудебной санации, либо наблюдения, либо внешнего управления не обеспечили необходимый уровень платежеспособности организации.
Механизм
банкротства организаций, индивидуальных
предпринимателей ранее осуществлялся
в соответствии с Законом РФ от
19 ноября 1992 г. «О несостоятельности (банкротстве)
предприятий», ГК РФ, Арбитражным процессуальным
кодексом РФ и соответствующими нормативными
актами. С 1 марта 1998 г. введен в действие
Федеральный закон от 8 января 1998
г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,
в соответствии с которым осуществляются
процедуры банкротства
Таким
образом, положения Федерального закона
РФ «О несостоятельности (банкротстве)»
распространяются на все юридические
лица, являющиеся коммерческими организациями
(за исключением казенных предприятий),
некоммерческие организации, действующие
в форме потребительских
Должником считается гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не способный удовлетворить требования кредиторов подснежным обязательствам и(или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в установленные законом сроки. Под денежным обязательством понимается обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовому договору и по иным основаниям, предусмотренным ГК РФ. Обязательными платежами являются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджеты соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ о нало-гах и сборах.
Под
несостоятельностью (банкротством) понимается
признанная арбитражным судом
Признаки банкротства. Признаком банкротства организации считается ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и(или) обязанности не исполнены им в течение 3 месяцев с момента наступления даты их исполнения. Для определения признаков банкротства организации-должника принимается во внимание размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, суммы займов с учетом процентов, подлежащих уплате должником, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми организация-должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, обязательств по выплате авторского вознаграждения, а также обязательств перед учредителями (участниками) организции -должника, вытекающих из такого участия. Подлежащее уплате за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства неустойки (штрафа, пени) не учитываются при определении размера денежных обязательств.
Для
определения наличия признаков
банкротства организации должны
приниматься в расчет размер обязательных
платежей (налогов, сборов) без учета
установленных федеральным
Арбитражный суд может возбудить дело о банкротстве, если требования к организации-должнику в совокупности составляют не менее 500 МРОТ. В соответствии с Федеральным законом заявление о признании организации банкротом в связи с неисполнением денежных обязательств в арбитражный суд могут подать организация-должник, кредиторы и прокурор, а в связи с неисполнением обязанности по уплате обязательных платежей - организация-должник, прокурор, налоговые органы и ныне уполномоченные в соответствии с Федеральным законом органы (уполномоченные органы Пенсионного фонда РФ, Государственного фонда занятости населения, Фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования).
Так,
организация-должник имеет
Кредиторами
по денежным обязательствам являются
российские и иностранные физические
и юридические лица, а также
Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные
образования. Правом на подачу заявления
кредитора о признании
Собрание кредиторов созывается по инициативе арбитражного управляющего, по требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и(или) налоговых и иных уполномоченных органов, требования которых по денежным обязательствам и(или) обязательным платежам составляет не менее '/3 общей суммы требований, внесенных в реестр требований кредиторов, либо по инициативе '/2 от числа конкурсных кредиторов.
В
соответствии с Федеральным законом
арбитражным управляющим
1.2 Процедуры банкротства
При
рассмотрении дела о банкротстве
должника-организации
В соответствии с Федеральным законом в целях предупреждения банкротства организаций учредители (участники) должника юридического лица, собственник имущества должника унитарного предприятия до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом должны принимать меры, направленные на финансовое оздоровление должника, которые могут быть приняты кредиторами или иными лицами на основании соглашения с должником.
Под
досудебной санацией понимаются меры
по восстановлению платежеспособности
должника-организации, применяемые
собственником имущества
Досудебная санация может проводиться за счет федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, за счет бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов на условиях, установленных законами.
Рассмотрение
дел о банкротстве организаций
в арбитражном суде осуществляется
в соответствии с Арбитражным
процессуальным кодексом РФ от 5 мая 1995
г. № 70-ФЗ и Федеральным законом
«О несостоятельности (банкротстве)».
Заявление о банкротстве
В деле о банкротстве участвуют следующие лица: должник; арбитражный управляющий; конкурсные кредиторы; налоговые и иные уполномоченные органы по требованиям по обязательным платежам; прокурор в случае рассмотрения дела о банкротстве по его заявлению; государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, а также иное лицо (представитель работников должника, представитель собственника имущества унитарного предприятия и др.). Производство по делу о банкротстве возбуждается арбитражным судом на основании заявления должника-организации, поданного должником-организацией, кредитором, прокурором, налоговым органом и иным уполномо-ченным органом.
Заявления
в арбитражный суд указанными
лицами подаются в порядке, установленном
Федеральным законом «О несостоятельности
(банкротстве)» и Арбитражным
процессуальным кодексом РФ. Так, заявление
организации-должника подается в арбитражный
суд руководителем организации-
*
наименование арбитражного
*
сумма требований кредиторов
по денежным обязательствам в
размере, который не
*
сумма задолженности по
*
сумма вознаграждения, причитающегося
к выплате по авторским
*
размер задолженности по
*
обоснование невозможности
*
сведения о принятых к