Бизнес план и необходимость его разработки для формирования стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 19:01, контрольная работа

Описание

Цель написания контрольной работы: детальное изучение вопроса бизнес плана и необходимость его разработки для формирования стратегии предприятия , также решить задачи по данной теме.
Задачами являются рассмотрение следующих вопросов:
- Определение «бизнес плана»;
- Задачи и особенности составления бизнес-плана;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Бизнес план и необходимость его разработки для формирования стратегии предприятия………………………………………………………………………...4
Финансовый план как часть бизнес-плана………………………………...8
Этапы разработки финансовой стратегии предприятия………………..10
Заключение………………………………………………………………………..13
Задача 1…………………………………………………………………………….15
Задача 2……………………………………………………………………………16
Использованная литература……………………………………………………….17

Работа состоит из  1 файл

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА.docx

— 415.81 Кб (Скачать документ)

    Финансовый  план составляется на перспективу (пятилетку), на год с разбивкой по кварталам и на более короткий период времени (оперативный). Таким образом, финансовый план бывает пятилетним, годовым, квартальным, оперативным.

    Бизнес-план представляет собой прогноз предпринимательской деятельности, разработку ориентиров и реального плана финансово-коммерческих мероприятий. Задачей бизнес-плана являются выявление проблем, с которыми столкнется предприниматель при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде, и определение конкретных путей решения этих проблем. Бизнес-план выступает в различных формах. Например, он может состоять из следующих разделов [3]:

    1. организационно-экономическая характеристика хозяйствующего субъекта и его бизнес-плана;
    2. вид продукции и услуг;
    3. оценка рынка сбыта продукции и услуг;
    4. конкуренция;
    5. маркетинг и продажа;
    6. план производственно-торговой деятельности;
    7. менеджмент;
    8. оценка риска и страхование;
    9. финансовая стратегия и финансовый план;
    10. приложения.

    В бизнес-плане различают два вида финансового планирования: долгосрочное и краткосрочное. Основой долгосрочного финансового планирования является определение потребности в капитале, позволяющей осуществить выбор и сроки получения кредитов, выпуска ценных бумаг, распределить капитал на собственный и заемный. Важное место в финансовой политике хозяйствующего субъекта отводится таким источникам формирования собственных средств, как ускоренная амортизация и резервный фонд. Заемные денежные средства стремятся привлекать в период оживленной конъюнктуры*.

    1.2. Этапы разработки  финансовой стратегии  предприятия

    Реализация  финансовой стратегии в её конкретном механизме функционирования финансов предприятия должна базироваться на определенных принципах, адекватных рыночной экономике.

    Обобщение зарубежного опыта организации  корпоративных финансов, опыта отечественных  предприятий, анализа подходов коммерческих банков к оценке финансовой деятельности своих клиентов позволяет рекомендовать руководствоваться следующими основными принципами современной организации финансов предприятий России:

    • плановости;
    • финансового соотношения сроков;
    • взаимозависимости финансовых показателей;
    • гибкости (маневрирования);
    • минимизации финансовых издержек;
    • рациональности;
    • финансовой устойчивости.

    Естественно, что реализация этих принципов должна осуществляться при разработке финансовой стратегии и организации системы  управления финансами конкретного предприятия. При этом необходимо учитывать:

    • сферу деятельности (материальное производство, непроизводственная сфера);
    • отраслевую принадлежность (промышленность, транспорт, строительство, сельское хозяйство, торговля и т.д.);
    • виды (направления) деятельности (экспорт, импорт);
    • организационно-правовые формы предпринимательской деятельности*.

    Схема разработки финансовой стратегии предприятия  представлена на рис. 1.

    Разработке  финансовой стратегии предприятия  предшествует анализ финансового состояния предприятия.

    Предложения к формированию финансовой стратегии  предприятия разрабатываются по объектам и составляющим генеральной финансовой стратегии в нескольких вариантах (не менее трех) с обязательной количественной оценкой предложений и оценкой их влияния на структуру баланса предприятия [3].

    Особое  внимание при разработке финансовой стратегии уделяется полноте выявления денежных доходов, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости продукции, правильному распределению и использованию прибыли, определению потребности в оборотных средствах, рациональному использованию капитала предприятия. Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, скачков инфляции и других форс-мажорных (непредвиденных) обстоятельств. Она должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться. Контроль за реализацией финансовой стратегии обеспечивает проверку поступлений доходов, экономное и рациональное их использование, так как хорошо налаженный финансовый контроль помогает выявлять внутренние резервы, повышать рентабельность хозяйства, увеличивая денежные накопления [4].

    Важной  частью финансовой стратегии является разработка внутренних нормативов (с  помощью которых определяются, например, направления распределения прибыли), успешно используемых в практике зарубежных компаний.

    Таким образом, успех финансовой стратегии  предприятия гарантируется при  взаимоуравновешивании теории и  практики финансовой стратегии; при  соответствии финансовых стратегических целей реальным экономическим и  финансовым возможностям через жесткую централизацию финансового стратегического руководства и гибкость его методов по мере изменения финансово-экономической ситуации. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    В данной контрольной работе подробно представлены такие разделы как: Бизнес-план и необходимость его разработки для формирования стратегии предприятия, финансовый план как часть бизнес-плана и этапы разработки финансовой стратегии предприятия. Согласно представленным выше сведениям, и внимательно изучив весь материал, можно сделать вывод:

            Бизнес – план  – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем . Он является основным средством менеджмента . В нем определяются цели деятельности предприятия и пути их достижения . Основными целями разработки бизнес – плана являются :

  • приватизация объектов государственной и муниципальной собственности
  • осуществление инвестиционных проектов
  • реализация отдельных коммерческих операций
  • эмиссия ценных бумаг
  • определение перспектив развития фирмы
  • проведение реорганизационных мероприятий, применяемых для несостоятельных предприятий (банкротство)
  • финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса

            Бизнес – план выполняет девять основных функций, как внешних, так и внутренних, жизненно важных для деятельности самого предприятия.

  1. Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес- план – лучшая визитная карточка для бизнесмена. С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с предприятием .
  2. На известном этапе экономического развития и становления рынка , рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес – плана начнёт восприниматься как нечто абсурдное и вызове настороженное  со стороны  партнеров , кредиторов и клиентов .Наличие бизнес – плана обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.
  3. Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала , который содержится в бизнес – плане .
  4. Наличие бизнес – плана чисто психологически вызывает ощущение основательности , солидности предпринимательского начинания , его владельца .
  5. Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия .
  6. Бизнес – план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы развития предприятия, которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу .
  7. Придаёт бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей. 
  8. Бизнес – план – это инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям .
  9. В процессе составления бизнес – план является мощным инструментом самообучения , основой для сопоставления с фактическими достижениями.

            Чем больше нестабильность во внешней среде , тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия , тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.

            Бизнес – план помогает решить 4 основные задачи:

  1. Изучить ёмкость рынка
  2. Оценить затраты
  3. Обнаружить «подводные камни»
  4. Определить финансово-экономические показатели

            Также о бизнес – плане можно сказать, что это постоянно действующий документ , в который вносят изменения и дополнения .  
 
 

    Задача 1

    Выручка от реализации продукции составила 10 млн.руб., валовой доход – 4 млн.руб.

    Определите  себестоимость продукции, чистую прибыль, рентабельность продукции и продаж.

    Решение:

    Вр= Выручка от реализации продукции= 10 млн.руб

    ВД= валовой доход = 4 млн.руб.

    Найти: S= себестоимость продукции?

                ЧП= чистую прибыль?

                Rп = рентабельность продукции?

               Rпр= рентабельность продаж?

    Используем  формулу:

    Валовой доход= Выручка от реализации продукции – себестоимость продукции.

    ВД= Вр- S,

    находим из этой формулы S.

    S= Вр- ВД=10 - 4= 6 млн.руб.

    Теперь  можно найти   рентабельность продаж по формуле :

    Rпр= (Вр-S)/ Вр*100%

    Rпр=(10-6)/10*100%=40% Показывает, какой процент прибыли получает предприятие с каждого рубля реализации.

Найдем прибыль . П-прибыль

П= Вр- S=10-6=4 млн.руб

    Rп=П/S*100%=10/6*100%=166,6% Характеризует прибыльность всей товарной продукции и служит основанием для установления цены.

Для того, чтобы  вычислить чистую прибыль используем формулу

    Rпр=ЧП/ S, выразим ЧП= Rпр*S=0,4*6=2,4 млн.руб. 
 

    Задача 2

    В отчетном году оборотные средства предприятия  составили 1670 тыс.руб. Удельный вес  материалов в общей сумме оборотных  средств – 35%.

    В будущем году планируется снизить расход материалов на одно изделие на 10%.

    Определите  величину оборотных средств в  следующем году  с учетом сокращения расхода материалов.

    Решение:

1. Стоимость материалов в общей сумме оборотных средств в отчетном году:

    М0=СО * М0уд                        , где

    СО - оборотные средства в отчетном году, тыс.руб.;

    М0уд - Удельный вес материалов в общей сумме оборотных средств,%

    М0=1670*0,35=584,5 тыс.руб

  1. На сколько снизится стоимость метериалов в общей сумме оборотных средств в будущем году:

Мб1 =М0*D Мбуд          ,где

    D Мбуд – снижение расхода материалов на одно изделие в будущем году,% 

    Мб1 = 584,5 * 0,1=58,45 тыс.руб 

  1. Величина  оборотных средств с учетом сокращения расхода материала в будущем  году составит:

СОб = CO0 - Мб1 

    СОб = 1670-58,45 =1611.55тыс.руб.

    Ответ: величина оборотных средств в следующем году  с учетом сокращения расхода материалов составит 1611.55тыс.руб 
 

    Использованная  литература

  1. http://www .wikipedia.org – бизнес-планирование.
  2. http://www.businessdelo.ru – финансовый раздел бизнес-плана.
  3. http://www.bishelp.ru – Помощь бизнесу. Финансовая часть бизнес-плана: подробная инструкция.
  4. http://plan.partnerstvo.ru/ - бизнес планирование.
  5. Ефремов, В. С. Стратегия бизнеса: Концепции и методы планир. : Учеб. пособие / М.: Финпресс, 1998.
  6. Забелин, П. В., Моисеева, Н. К.. Основы стратегического управления : Учеб. пособие. - М.: ИВЦ  1997.

Информация о работе Бизнес план и необходимость его разработки для формирования стратегии предприятия