Бизнес план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:31, курсовая работа

Описание

Основная задача курсового проекта является, ознакомление с правилами составления бизнес плана.
Задачи:
Научиться составлять бизнес план предприятия;
Попрактиковаться составлению бизнес плана.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 46.28 Кб (Скачать документ)

 

Введение

Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем  большинстве случаев, так уж сложилось  в нашей стране, бизнес-план фирмы  начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.

Бизнес-планирование представляет собой  процесс написания бизнес-плана, в котором могут принимать  участие две заинтересованные стороны: инвестор, который хочет оценить  эффективность вложения средств, и  исполнители, в лице консультантов  или персонала предприятия.

В первую очередь, бизнес-планирование необходимо инвестору, так как от этого в огромной мере зависит  судьба его предприятия, именно по этой причине бизнес-планирование не должно происходить без непосредственного  участия инвестора. Было бы неправильно  просто заказать написание бизнес-плана  консультанту или полностью доверить это персоналу предприятия и  дистанцироваться от самого процесса.

Основные преимущества, которые  дает предпринимателю бизнес-планирование дает возможность четко обдумать и оформить свои идеи, проверить  их жизнеспособность на бумаге расчетным  путем; такой бумажный (виртуальный) вариант проверки идеи в конечном счете убережет предпринимателя  от множества ошибок и ненужных затрат, сэкономит деньги, время и нервы; позволяет предпринимателю гораздо  лучше понять механизм работы предприятия  и действовать в рыночной среде  намного эффективнее; когда Вы завершите  процесс написания бизнес-плана, он будет служить Вам, как схема  или карта, точное следование которой  позволит с большей вероятностью достигнуть намеченной цели.

Не стоит думать, что достаточно просто заплатить за составление  бизнес-плана инвестиционного проекта, при таком подходе заказчик может  получить довольно отвлеченный и  сырой вариант, который не вдохновит  ни инвестора, ни руководство предприятия, а само планирование деятельности предприятия  при этом не сможет дать максимального  эффекта.

Бизнес-планирование первоначально  потребует значительных сил, средств, усилий и времени по сбору и  обработке информации, а последующее  финансовое планирование предприятия  является намного более простым, так как требует только своевременного периодического внесения дополнений и  изменений к текущему плану, а  также своевременного реагирования на рыночную ситуацию.

Резюмируя все вышеизложенное, можно  сказать, что затраты на бизнес-планирование - самая выгодная инвестиция.

Бизнес-план инвестиционного проекта  должен строиться на основе реальной, непредвзятой информации, полученной из доступных источников и содержать  ссылки на документы, результаты исследований, отчеты и заключения экспертов.

Должна быть приведена достоверная  информация о рисках от участия в  инвестиционном проекте, по которым  должен быть сделан беспристрастный  анализ и рассмотрены варианты его  избежания или минимизации.

Основная задача курсового проекта  является, ознакомление с правилами  составления бизнес плана.

Задачи:

    1. Научиться составлять бизнес план предприятия;
    2. Попрактиковаться составлению бизнес плана.

 

 

1.Теоретические аспекты разработки бизнес-плана

1.1.Биснес  план и его критерии

Что такое бизнес-план.

Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.

Зачем надо писать бизнес-план и цели его составления.

В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь  быстро и адекватно реагировать  на изменения, происходящие во внешней  среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда  выполняется несколько условий: администрация и инвестор правильно  оценивают реальное финансовое положение  предприятия и его место на рынке; существуют конкретные цели к  достижению которых должно стремиться предприятие; при постановке целей  предприятия менеджмент активно  использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана  для их достижения; администрация  предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой  фирмы.

Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.

Бизнес-планирование.

Что такое бизнес-планирование?

Бизнес-планирование, почему оно необходимо?

Преимущества бизнес-планирования?

Бизнес-планирование представляет собой  процесс написания бизнес-плана, в котором могут принимать участие две заинтересованные стороны: инвестор, который хочет оценить эффективность вложения средств, и исполнители, в лице консультантов или персонала предприятия.

В первую очередь, бизнес-планирование необходимо инвестору, так как от этого в огромной мере зависит судьба его предприятия, именно по этой причине бизнес-планирование не должно происходить без непосредственного участия инвестора. Было бы неправильно просто заказать написание бизнес-плана консультанту или полностью доверить это персоналу предприятия и дистанцироваться от самого процесса.

Основные преимущества, которые  дает предпринимателю бизнес-планирование дает возможность четко обдумать и оформить свои идеи, проверить их жизнеспособность на бумаге расчетным путем; такой бумажный (виртуальный) вариант проверки идеи в конечном счете убережет предпринимателя от множества ошибок и ненужных затрат, сэкономит деньги, время и нервы; позволяет предпринимателю гораздо лучше понять механизм работы предприятия и действовать в рыночной среде намного эффективнее; когда Вы завершите процесс написания бизнес-плана, он будет служить Вам, как схема или карта, точное следование которой позволит с большей вероятностью достигнуть намеченной цели.

Не стоит думать, что достаточно просто заплатить за составление  бизнес-плана инвестиционного проекта, при таком подходе заказчик может  получить довольно отвлеченный и  сырой вариант, который не вдохновит  ни инвестора, ни руководство предприятия, а само планирование деятельности предприятия  при этом не сможет дать максимального  эффекта.

Бизнес-планирование первоначально потребует значительных сил, средств, усилий и времени по сбору и обработке информации, а последующее финансовое планирование предприятия является намного более простым, так как требует только своевременного периодического внесения дополнений и изменений к текущему плану, а также своевременного реагирования на рыночную ситуацию.

Резюмируя все вышеизложенное, можно  сказать, что затраты на бизнес-планирование - самая выгодная инвестиция.

Требования к бизнес-плану.

Одним из основных требований к бизнес-плану  инвестиционного проекта является его понятность, он должен быть написан без сложной профессиональной терминологии, простыми словами, бизнес-план не может содержать элементов украшательства.

Очень желательны приложения в виде графиков и диаграмм, которые делают бизнес-план более наглядным.

Объем бизнес-плана - порядка 20-30 листов текста с одной стороны, но иногда выдвигаются особые требования к содержанию и объем может достигать 50 листов.

Бизнес-план должен содержать только основную информацию, но любая дополнительная информация также должна быть подготовлена для возможного дальнейшего рассмотрения.

Бизнес-план инвестиционного проекта должен строиться на основе реальной, непредвзятой информации, полученной из доступных источников и содержать ссылки на документы, результаты исследований, отчеты и заключения экспертов.

В бизнес-плане нельзя делать сомнительные или неопределенные допущения и выводы, которые не основаны на расчетах и экспертных оценках (например: "В ближайшие два года фирма выйдет в лидеры отрасли..." или "Будущее за нашей прогрессивной технологией...").

Должна быть приведена достоверная  информация о рисках от участия в инвестиционном проекте, по которым должен быть сделан беспристрастный анализ и рассмотрены варианты его избежания или минимизации.

Структура бизнес-плана.

Структура бизнес-плана инвестиционного  проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные подходы и структуру бизнес-плана, которые будут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований.

Так, например, бизнес-план производственного  предприятия будет отличаться от бизнес-плана торговой структуры  или предприятия сферы услуг.

Разница в масштабах предприятия  существенно влияет на требования к  бизнес-плану в части объема информации и уровня ее детализации, однако структура бизнес-плана от этого никак не зависит.

Структура бизнес-плана, или его основные разделы, одинаковы и для обоих вариантов представления бизнес-плана - кратком резюме или развернутом и всестороннем варианте. Разница между ними только в объеме информации - резюме, в отличие от полного варианта содержит только основную информацию и выводы.

Структура бизнес-плана зависит  от цели его написания, того, для чего он предназначен - для получения кредита, привлечения инвестора, предварительной оценки инвестиционного проекта, или внутрифирменного.

Типовая структура бизнес-плана  инвестиционного проекта содержит следующие разделы:

1. Титульная страница - содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию о исполнителях проекта и дату его составления.

2. Резюме проекта - представляет собой основные положения, суть, "выжимки" из проекта, его основные выводы. Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми приложениями. Оно должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.

3. Описание компании - содержит информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию о учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.

4. Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию патентах и лицензиях.

5. Маркетинговый анализ - содержит информацию о имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.

Маркетинговый анализ - самый первый и важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом  анализе является определение объемов  рынка сбыта продукции, доли рынка  конкурентов, определение мотивации  покупателей к принятию решения  о покупке.

Основной задачей данного раздела  является дать ответ на вопросы - сколько  и какого товара требует рынок, по какой цене и почему именно его  готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состояния и тенденций  развития отрасли, средняя прибыльность и объемы производства предприятий  отрасли, степень развития конкуренции  и барьеры вхождения в нее.

6. Стратегия продвижения товара - здесь основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценообразовании, политике при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто является его самым слабым местом.

7. Производство - в случае, если это производственное предприятие, данный раздел включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.

В разделе приводятся расчеты потребности  в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае, если специфика производства того требует, приводится информация о  необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений, требования по технике безопасности труда.

Информация о работе Бизнес план