Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 23:41, курсовая работа
Предприятие представляет собой имущественно обособленную хозяйственную единицу, организованную для достижения какой-либо хозяйственной цели, т.е. это экономическая единица, которая:
самостоятельно принимает решения;
реально использует факторы производства для изготовления и продажи продукции;
стремится к получению дохода и реализации других целей.
1. Типы предприятий 3
1.1. Классификация по виду и характеру деятельности 3
1.2. Классификация по размерам предприятия 5
1.3. Классификация по формам собственности 6
1.4. Классификация по принадлежности капитала 7
1.5. Классификация по организационно-правовым формам 9
2. Износ, амортизация и воспроизводство основных фондов. Методики оценки основных фондов 14
2.1. Износ основных фондов 14
2.2. Амортизация 15
2.3. Воспроизводство основных фондов 17
2.4. Методики оценки основных фондов 17
3. Бизнес-план: сущность, значение, содержание 20
Список литературы 27
Содержание разделов бизнес-плана может быть разной степени детализации.
Структура бизнес-плана не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные подходы и структуру, которые будут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований.
Разница
в масштабах предприятия
Структура
бизнес-плана, или его основные разделы,
одинаковы и для обоих
Структура бизнес-плана зависит от цели его написания, того, для чего он предназначен - для получения кредита, привлечения инвестора, предварительной оценки проекта или внутрифирменного планирования.
Типовая
структура бизнес-плана
1. Титульная страница - содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию об исполнителях проекта и дату его составления.
2. Резюме проекта - представляет собой основные положения, суть, "выжимки" из проекта, его основные выводы. Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми предложениями. Оно должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.
3. Описание компании - содержит информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию о учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.
4. Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию о патентах и лицензиях.
5. Маркетинговый анализ - содержит информацию о имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.
Маркетинговый
анализ - самый первый этап в написании
бизнес-плана. Важнейшим разделом в
маркетинговом анализе является
определение объемов рынка
Основной
задачей данного раздела
6. Стратегия продвижения товара - здесь основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценовая и кредитная политика при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто является его самым слабым местом.
7.
Производство - в случае, если это
производственное предприятие,
В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае, если специфика производства того требует, приводится информация о необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений, требования по технике безопасности труда.
В случае, если это торговое или обслуживающее предприятие, раздел включает значительно больший объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, их географическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информация о их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты.
В
случае если это строительное или
сервисное предприятие
8.
План по персоналу - в этом
разделе приводится информация
о потребности в персонале,
его количестве и квалификации,
анализ рынка труда по каждой
позиции работников, приводятся
расчеты затрат на оплату
9.
Организационная структура и
управление - содержит схему
В
случае реорганизации или вновь
создаваемого предприятия дается информация
о форме собственности
10.
Финансовый план - самая интересная
часть бизнес-плана с
В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль.
11.
Анализ рисков проекта - в этом
разделе дается описание
12.
Приложения - это документы, на
базе которых был составлен
бизнес-план: данные маркетинговых исследований,
спецификации и подробные описания продуктов,
развернутые характеристики конкурентов
и их продуктов, копии рекламных материалов,
прайс-листов, каталогов, письма от покупателей
и заказчиков, контракты, резюме руководителей
проекта и подразделений предприятия,
заключения экспертов и прочие документы.
Список использованной литературы
1. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. – М., 2001.
2. Петрушенко Ю.
Н. Дистанционный учебный курс "Микроэкономика"
разработан с использованием учебного
пособия В.В. Седова Экономическая теория:
Ч.2. Микроэкономика, 2002г. // СумГУ, 2007 // http://sumdu.telesweet.net/
3. Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.–145 с.
4. Учебник/ Под ред. проф. Н. А. Сафронова, М.: «Юристъ», 1998 г. - 584 с
Экономика и управление на предприятии./Учебное пособие . – Казань: Изд-во КГТУ, 2007. – 78 с.
5. Экономика предприятия : учебник /В.И. Титов. — М. : Эксмо,
2008. — 416 с.
6. Экономика предприятия. О.В. Копылова, Г.Г. Юсова, И.Л. Лебедева /Учебное пособие . – Омск: Омский государственный технический университет, 2005. – 56 с.
Информация о работе Бизнес-план: сущность, значение, содержание