Диспетчирование производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:16, курсовая работа

Описание

ОПП слагается из календарного планирования и оперативного регулирования хода производства – диспетчирования.
Оперативное регулирование хода производства осуществляется диспетчированием путем систематического учета и контроля за выполнением сменно-суточных заданий и применением профилактических мероприятий, устраняющих причины, нарушающие ритм производства и срывы выполнения планов.
Диспетчирование является заключительным этапом оперативно-календарного планирования и представляет собой централизованное непрерывное наблюдение и контроль (в том числе предупредительный), текущий учет, анализ и оперативное регулирование хода производства, а так же оперативную подготовку последующих смен.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Сущность и задачи диспетчирования производства
1.1 Общие положения……………………………………………………….……4
1.2 Структура диспетчерского отдела предприятия……………………………5
1.3 Задачи диспетчирования производства…………………………………….11
1.4 Функции диспетчирования производства………………………….………13
1.5. Права производственно-диспетчерский отдела…………………………..14
1.6 Взаимоотношения (служебные связи) производственно-диспетчерский отдела…….15
2. Принципы диспетчирования производства…………………………………18
3. Техническое оснащение диспетчерской
службы предприятия…………………………………………………………….19
4. Особенности производственного диспетчирования в различных типах производства…….26
5. Производственное диспетчирование в условиях АСУ……………………..27
Заключение…………………………………………………………………….…30
Список использованной литературы…………………………………………...31

Работа состоит из  1 файл

Юрова.doc

— 147.50 Кб (Скачать документ)

2) обеспечение подразделений  предприятия всем необходимым  (документацией, материалами, заготовками, деталями, инструментами, приспособлениями и т. п.);

3) наличие возможности  маневрирования резервами производства  с тем, чтобы использовать их  для предупреждения намечающихся  отклонений от графика или  для быстрой ликвидации, если  их не удалось предупредить;

4) возможность изменения  и перестройки оперативных заданий  и планов графиков с целью  повышения загрузки мощностей  и рабочих изготовлением деталей  или выполнением работ, которые  не включены в план текущих  суток, но которые обеспечены всем необходимым за счет исключения из программы деталей или работ, по которым отсутствуют условия для их выполнения;

5) оснащенность диспетчерской  службы необходимыми техническими  средствами (устройствами передачи  речи, графических изображений, текстов; устройствами дистанционного наблюдения, автоматического учета и контроля и др.) При отсутствии этих условий диспетчирование может свестись к простой регистрации неполадок и к продвижению деталей без устранения причин и нарушающих планы-графики.[4]

 
1.4 Функции диспетчирования производства

1. Организация рациональной  производственных мощностей.

2. Организация мероприятий  по повышению коэффициента сменности  и созданию условий для эффективной  работы персонала.

3. Оперативно-производственное  планирование и диспетчирование.

4. Регулярный оперативный  контроль за ходом производства  и других видов основной деятельности  предприятия.

5. Принятие мер по  предупреждению и устранению  нарушений хода производственного  процесса.

6. Привлечение вспомогательных  служб предприятия к ликвидации нарушений хода производственного процесса.

7. Координация обеспеченности  цехов и участков необходимым  сырьем, материалами, конструкциями,  комплектующими изделиями, оборудованием,  а также транспортом и погрузочно-разгрузочными  средствами.

8. Проведение нормативно-плановых расчетов по определению размеров партий запуска, сроков подач и норм запасов.

9. Систематический контроль  за наличием заделов на уровне  установленных нормативов в цехах  и на участках, бесперебойным  продвижением изделий по производственному потоку, выполнением графиков сдачи готовой продукции или законченных работ (услуг).

10. Обеспечение своевременного  получения необходимой плановой  документации для осуществления  оперативного контроля за ходом  производства.

11. Осуществление методического руководства диспетчерскими службами производственных подразделений предприятия.

12. Участие в разработке  и реализации мероприятий по  совершенствованию производственного  планирования, диспетчирования и  оперативного учета и контроля  за ходом производства.

13. Внедрение технических  средств оперативного управления  производством.

14. Подведение итогов  работы и оценка деятельности  подразделений предприятия по  выполнению производственных программ  выпуска продукции.

15. Работа по совершенствованию  специализации и кооперирования производства, повышению его эффективности.

16. Своевременный учет  выпуска продукции и выполненных  работ.

17. Ведение диспетчерских  журналов и другой технической  документации.

18. Анализ поступающих  данных и прогнозирование производственных процессов.

19. Выявление потребности  предприятия в технических службах.

20. Организация консультаций  по решению отдельных технических  вопросов на предмет взаимодействия  структурных подразделений предприятия.

21. Организация взаимодействия  с научно-исследовательскими институтами, организациями.

22. Изучение передового  отечественного и зарубежного  опыта в области оперативного  управления производством.[2]

1.5. Права производственно-диспетчерский  отдела

Для осуществления своих  функций диспетчерская служба наделяется следующими правами:

· Получать производственную информацию от структурных подразделений  предприятия.

· Выдавать указания по вопросам выполнения плана производства.

· Вносить оперативные  изменения в планы и графики  деятельности структурных подразделений предприятия.

· Требовать от руководителей  производственных подразделений:

- качественного и своевременного  выполнения планов и графиков  производства;

- предоставления на  согласование планов проведения  производственных, профилактических  и ремонтных работ.

· Контролировать выполнение производственных планов и графиков.

· Принимать решения  о временном перераспределении  трудовых ресурсов.

· Привлекать специалистов предприятия для решения вопросов по тематике отдела.

· Представлять предприятие  в сторонних организациях по вопросам деятельности отдела.

Начальник производственно-диспетчерского отдела также вправе:

· Представлять руководству  предприятия предложения о поощрениях работников предприятия за образцовую и успешную деятельность по выполнению планов и графиков производства.

· Представлять руководству  предприятия предложения о наложении  взысканий на работников, нарушающих производственную и трудовую дисциплину.

1.6 Взаимоотношения (служебные связи) производственно-диспетчерский отдела

Для выполнения функций и реализации прав производственно-диспетчерский отдел взаимодействует:

С цехами основного производства по вопросам:

Получения:

- докладов о количестве  и качестве произведенной продукции;

- информации о поломках  оборудования, требующих корректировки планов и координации работы структурных подразделений.

Предоставления:

- указаний о выполнении  плана производства;

- схем координации  работы с другими структурными  подразделениями предприятия;

- консультаций по планированию  выпуска продукции.

С техническими подразделениями по вопросам:

Получения:

- планов и графиков  проведения производственных, профилактических  и ремонтных работ на согласование;

- технической документации  на производимую продукцию;

- информации о конструкторских  и технологических изменениях.

Предоставления:

- указаний об изменении  планов и графиков проведения  работ;

- согласований на заявленные  планы и графики;

- заключений на проекты;

- консультаций по смежным  проблемам.

С отделом контроля качества по вопросам:

Получения:

- сведений о приемке готовой продукции;

- отчетов о браке  продукции.

Предоставления:

- планов и графиков  выпуска продукции.

С отделом материально-технического снабжения по вопросам:

Получения:

- сведений о наличии  материально-технических ресурсов; - планов получения материально-технических ресурсов.

Предоставления:

- планов и графиков  обеспечения предприятия материально-техническими  ресурсами;

- сведений о заявках,  материально-технические ресурсы.

С отделом сбыта по вопросам:

- отчетов о поставках;

- сведений о рекламациях;

- заказов на производство  продукции.

Предоставления:

- данных о ходе выполнения  заказов;

- сведений о работе  над рекламациями;

- планов производства.

С планово-экономическим отделом  по вопросам:

Получения:

- утвержденных планов производства;

- экономических показателей  производства.

Предоставления:

- отчетов о выполнении  планов и графиков выпуска  продукции предприятием;

- расчетов загрузки  производственных и технологических  линий и производственных площадей;

- отчетов о выполнении  производственного плана.

С отделом организации  и оплаты труда по вопросам:

Получения:

- консультаций по трудовому  законодательству;

- утвержденного штатного  расписания.

Предоставления:

- проекта штатного  расписания.

Со структурным подразделением.

2. Принципы  диспетчирования производства

Основными принципами диспетчирования  являются централизация, плановость, оперативность, профилактика отклонений от заданного  графика работ.[5] Централизация диспетчерской деятельности означает осуществление её из единого центра – ПДО и обязательных распоряжений главного или сменного диспетчера для всех начальников цехов и отделов.

Плановость выражается в ведении диспетчирования на основе месячных сменно-суточных планов, в соблюдении сроков запуска-выпуска, поддержании хода производственного процесса в заданном ритме и в соответствии с заданным сменным планом. Оперативность диспетчерской службы основывается на конкретности руководства, широкой осведомленности о состоянии работы в любом звене предприятия, систематическом контроле за ходом производственного процесса по графику и принятие незамедлительных мер по устранению возникающих отклонений. Профилактика отклонений заключается в контроле качества сменно-суточных планов, их обеспеченности, знании пропускной способности каждого участка, его слабых сторон. Оперативный контроль охватывает ежесменный учет сдачи цехами по графику деталей, сборочных единиц и изделий, состояния межцеховых передач и заделов в производстве, равномерность хода производства, выявление отклонений и их устранение. Контроль равномерности хода производства в течение смены осуществляется централизованно из ПДО, где дежурят диспетчера и операторы, поддерживающие постоянную связь с диспетчерами. В журнале диспетчерской службы регистрируются все отклонения от плана за смену, новые срочные задания, сообщения поставщиков о задержке в отправке грузов и разные поручения, которые необходимо выполнить диспетчерскому аппарату. Исходной информацией, необходимой для облегчения бесперебойности работы, является: сменно-суточный план и данные оперативного учета о выполнении плана, об обеспеченности сменных заданий всем необходимым, перечень позиций плана, идущих с опережением или отставанием, данные журнала диспетчерской службы. В журнале дежурный диспетчер делает отметки о принятых мерах. Кроме того, диспетчерская служба ведет картотеку, в которую входят мероприятия, осуществление которых требует более длительного периода. Оперативность контроля усиливается ежедневными диспетчированными совещаниями, которые дают отправные данные всей работы диспетчерского отдела в течение текущих суток.

3. Техническое  оснащение диспетчерской службы  предприятия

Контроль  и регулирование  в реальном масштабе времени возможно лишь на основе применения современного технического оснащения  диспетчерской  службы. В практике диспетчирования на предприятии применяются следующие виды технического оснащения: передача информации (специальная телефонная, телеграфная, фототелеграфия и радиосвязь); поисковая, вызывная и производственная сигнализация;

средства отображения процессов производства и управления диспетчерские пульты, промышленное телевидение, контрольные доски – графики и картотеки, звукозаписывающая аппаратура, дисплеи и др.) [7]

Специальная диспетчерская  связь отличается от обычной тем, что в ней применяются  коммутаторы, позволяющие подключить к диспетчерскому пункту ряд абонентских  точек и вести одновременно переговоры с ними. Для этого используются диспетчерские коммутаторы (общезаводские  и цеховые).Диспетчерские коммутаторы  обычно рассчитаны на 40,60,70 и более  абонентских точек. Общезаводской  коммутатор позволяет диспетчеру и  оператору вести независимо друг от друга одновременные переговоры с несколькими абонентам; диспетчеру — разговаривать с помощью не только микротелефонной трубки, но и настольного микрофона и репродуктора (громкоговорящий прием); проводить диспетчерские совещания с любым количеством участников (в пределах емкости коммутатора) и вести циркулярную передачу сообщений, т. е. передавать их одновременно в несколько пунктов.

Для дистанционной  передачи различных сводок, рапортов, графиков, диспетчерских распоряжений используются факсы. Для двусторонней связи с перемещающимся объектом применяются пейджеры, мобильные телефоны, радиофоны. Поисковая сигнализация служит для целей быстрейшего нахождения на территории предприятия и вызова требуемого работник. С этой целью на рабочих местах и в различных точках предприятия устанавливаются устройства для подачи звуковых, световых или комбинированных сигналов. Каждому работнику, разыскиваемому поисковой сигнализацией, присваивается определенный сигнал. При необходимости отыскать того или иного работника все устройства дают сигнал, присвоенный данному работнику. В ответ на этот сигнал работник немедленно должен связаться с диспетчером завода. Для этих целей применяются и селективные беспроволочные устройства индивидуального вызова.

Вызывная  сигнализация предназначена главным образом  для организации текущего оперативного обслуживания рабочих мест и участков. При помощи вызывной сигнализации рабочий  имеет возможность передать в диспетчерский пункт цеха или непосредственно обслуживающему участку условный сигнал о необходимости срочной доставки материалов, инструмента, а также вызвать контролера, наладчика, смазчика и т. п. Для этого на рабочих местах или возле группы рабочих мест устанавливается датчик-манипулятор. Определенные импульсы датчика посылаются в диспетчерский пункт на особое табло, где возникает условный сигнал, какая именно помощь должна быть немедленно оказана тому или иному рабочему месту.[8]

Производственная  сигнализация представляет собой различного рода счетные и регистрирующие приборы, которые автоматически передают показания с рабочих мест на диспетчерский  пункт. С помощью автоматической сигнализации диспетчер получает сведения о начале и конце работы конвейера, простоях оборудования, выработке отдельных производственных агрегатов, часовом выпуске изделий к т. п.

Информация о работе Диспетчирование производства