Доходы, ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 10:53, реферат

Описание

В данной работе рассматриваются доходы предприятия, их классификация, описывается понятие и значение выручки от реализации продукции, также дано понятие цены и ценовая политика предприятия, и каковы пути повышения доходности предприятия

Содержание

I. Теоретическая часть
Введение
1. Доходы предприятия, их классификация
2. Понятие и значение выручки от реализации продукции
2.1 Методы отражения выручки от реализации продукции
2.2 Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции
3. Понятие цены и ценовая политика предприятия
4. Пути повышения доходности предприятия
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 101.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

I. Теоретическая часть

    Введение

1. Доходы предприятия,  их классификация

2. Понятие и значение выручки от реализации продукции

2.1 Методы отражения выручки от реализации продукции

2.2 Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции

3. Понятие цены и ценовая политика предприятия

4. Пути повышения доходности  предприятия

    Заключение

II. Практическая часть

Задача 1

Задача 2

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В России в настоящее  время сформировалась экономическая система, основой которой являются рыночные отношения. В этих условиях возрастает значимость квалифицированного и эффективного управления предприятием.

Деятельность предприятия  в условиях рыночной экономики подчинена  цели получения прибыли, поскольку  предприятия несут полную материальную ответственность за результаты своей финансово-хозяйственной деятельности. Доходы организации являются основным источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.

В наиболее узком смысле доходы организации можно определить как средства в денежной и неденежной форме, получаемые им в качестве награды за осуществление производственной, реализационной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.

Проблема доходов и  путей их повышения, наверное, всегда будет актуальной. От того, какие имеются в наличии доходы или источники их получения, зависит прибыль и эффективное развитие предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Доходы предприятия, их классификация

 

Важнейшим фактором, влияющим на сумму всех видов прибыли предприятия, является размер доходов, формируемых им в процессе деятельности. Под доходами организации (предприятия) следует понимать поступления денежных средств и иного имущества, которые становятся собственностью организации (предприятия). Они не связаны с увеличением имущества за счет вкладов участников или собственников предприятия.

Доходы предприятия  в зависимости от их характера, условий получения и

направлений деятельности предприятия классифицируются на:

- Доходы от обычных видов деятельности – основной вид дохода предприятия, который дает основной вклад в формирование конечного финансового результата;

- Операционные доходы, получаемые от совершения определенных хозяйственных операций, например сдача имущества в аренду, продажа имущества участие в совместной деятельности, постановления займов и др.;

- Внереализационные доходы, то есть в результате определённых факторов хозяйственной жизни, как правило не зависящих от предприятия, - курсовые разницы, безвозмездное получение активов, списание задолженности и т.д.;

- Чрезвычайные доходы, то есть возникающие как последствие чрезвычайных обстоятельств хозяйственной жизни,  в частности – страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.

Доходы от обычных  видов и прочей деятельности поступают  в виде выручки на расчётный или  валютный счёт. Выручка является источником возмещения затрат на производство и реализацию товаров, работ и услуг.

За счет выручки от реализации предприятия покрывают свои текущие затраты на производство и реализацию продукции и формируют прибыть. Несвоевременное поступление выручки приводит к задержке расчетов за сырье, материалы, комплектующие, в связи с чем организация вынуждена выплачивать штрафы, а это в конечном итоге обусловливает не только потери прибыли предприятия-поставщика, но и перебои в работе и остановку производства смежных предприятий. Поступление денежной выручки на счета предприятий имеет не меньшее значение и для государственного бюджета, так как она является источником уплаты всех налоговых платежей. 

2. Понятие и значение выручки от реализации продукции

 

Главным источником денежных накоплений промышленных предприятий  является выручка от реализации продукции, представляющая собой сумму денежных средств, полученных за отгруженную или отпущенную продукцию, оказанные услуги и выполненные работы. Поэтому от выполнения плана по реализации зависит финансовое положение предприятия.

Выручка от реализации продукции  включает средства на возмещение затрат предприятия на реализованную продукцию, т. е. полной себестоимости, и денежные накопления—прибыль и налог с оборота. Поэтому она используется прежде всего на покрытие затрат, включаемых в полную себестоимость реализованной продукции.

Полная себестоимость продукции включает производственную себестоимость и внепроизводственные расходы. В состав производственной себестоимости входят расходы на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергию, заработная плата с начислениями (отчисления на социальное страхование), амортизационные отчисления и прочие затраты. Указанные расходы отражаются в смете затрат на производство. Внепроизводственные расходы — это в основном расходы, связанные с реализацией продукции: на ее упаковку, транспортировку, погрузку, рекламу, содержание баз и складов, находящихся вне места расположения предприятия, и другие расходы.

Остатки готовой продукции  на предприятии как на начало, так  и на конец года могут быть двух видов: остатки на складе и остатки  отгруженные, но еще не оплаченные. Размер остатков на складе зависит от условий производства и поставки продукции и устанавливается в соответствии с существующими положениями. Для их покрытия у предприятия предусмотрена определенная сумма оборотных средств. Остатки готовой продукции отгруженной, но не оплаченной включают: отгруженные товары, срок оплаты которых не наступил; отгруженные товары, не оплаченные в срок; товары на ответственном хранении у покупателей в связи с отказом от акцепта. Остатки отгруженных товаров, срок оплаты которых не наступил, образуются в связи с применением соответствующих форм расчетов, при которых от момента отгрузки продукции до ее оплаты проходит определенный период времени. Так как размер таких остатков непостоянен, они покрываются за счет кредита банка под отгруженные товары, выдаваемого на нормальный фактический срок документооборота. Остатки товаров отгруженных, не оплаченных в срок и товаров на ответственном хранении образуются или в связи с отсутствием средств у покупателей, или в связи с нарушениями условий отгрузки и оплаты как поставщиком, так и покупателем. Образование таких остатков вызывает финансовые трудности у поставщиков, а так как средств на их покрытие нет— неплатежи покупателей.

Выручка от продажи продукции (работ, услуг) является основным источником финансирования затраченных на изготовление продукции. Ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность основной деятельности организации и кругооборот средств, а также непрерывность производственного процесса. Из итоговой выручки предприятие покрывает материальные затраты, затраты на сырье, основные материалы, топливо и электроэнергию, а также прочие затраты, связанные с деятельностью. Несвоевременное зачисление выручки на счет предприятия влечет за собой простой в производстве, сокращение суммы прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.

Выручка представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию. Она является экономической категорией, т.к. выражает денежные отношения между поставщиками и потребителями товаров, важным источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия.

Основной источник денежных доходов организаций принято  считать выручку Выручка –  основной вид денежных доходов предприятий, один из главных показателей его финансово-хозяйственной деятельности.

Выручка является основным регулярным источником для предприятия  по удельному весу среди всех возможных  поступлений средств. Именно реализацией  продукции и поступлением выручки  заканчивается процесс кругооборота средств предприятия, что означает восстановление затраченных на производство финансовых ресурсов и создание условий для возобновления кругооборота средств.

 

2.1 Методы отражения  выручки от реализации продукции

 

Существуют два метода отражения выручки от реализации:

1) по отгрузке товаров  (выполнению работ, оказанию услуг)  и предъявлению контрагенту расчетных  документов - метод начислений. Здесь  образованием выручки считается  дата отгрузки т.е. в этом случае поступление средств не является фактом определения выручки. В основе данного метода лежит юридический принцип перехода права собственности на товар. Однако, в случае несвоевременной оплаты продукции, несостоятельности покупателя или банка предприятие может иметь проблемы: неплатежи по налогам, срыв контрактов, возникновение цепочки неплатежей. Для сглаживания возможных негативных последствий предприятию представлено право образования резерва по сомнительным долгам, который является дополнительным источником финансирования текущих обязательств. Этот метод широко применяется в развитых странах, где наличие развитых финансовых рынков минимизирует риск. Рекомендации использовать этот метод в России связаны с переходом на международные стандарты учета и статистики, хотя практика зачастую не позволяет этого сделать. Если в розничной торговле операции по продаже товара завершаются поступлением денег в кассу предприятия или на банковский счет по чеку, в мелкооптовой торговле - через авансовые (плановые) платежи, а при случайных поставках может производится предварительная оплата товара, то наибольшая часть операций завершается в момент отгрузки. Инкассация выручки обеспечивается выдачей векселя, аккредитива, платежного поручения банку плательщика или через факторинговые операции.

  1. В российской практике распространение подучил метод отражения выручки по мере оплаты - кассовый метод. Моментом образования выручки считается дата поступления средств на счета. Подобный метод лишен недостатков предыдущего. Вместе с тем, в случае авансовых платежей общий размер средств не совпадает с фактической реализацией, так как деньги поступили, а продукция может быть не отгружена или даже еще не произведена.

В настоящее время  предприятие может для целей  налогообложения самостоятельно выбирать метод учета, однако бухгалтерский учет обязано вести методом начислений.

Законом разрешается  применение всех методов учета выручки, это зависит от желания руководства  предприятия и учетной политикой  предприятия. Применение первого способа  в условиях кризисной экономики  может негативно отразиться на финансовом состоянии предприятия, т.к. при недостаточном и несвоевременном финансировании, возникают проблемы с невозможностью своевременного погашения платежей в бюджет, рассчитаться с другими предприятиями поставщиками.

Одним из выходов в этой ситуации может быть создание резервов по сомнительным долгам, определяющие на основе анализа структуры и состава, размера и динамики своевременно не поступивших платежей за текущий период. Резервы по сомнительным долгам являются дополнительным источником финансирования текущих обязательств предприятия. Этот способ учета выручки используется в экономически развитых рыночных странах, где наличие универсальных фондов и денежных рынков в преимущественной степени застраховывает товаропроизводителей от несвоевременных платежей и сводит к минимуму финансовый риск.

Исходя из вышесказанного, в нашей стране целесообразнее применять  кассовый метод, т.к. в данном случае для расчета предприятия с  бюджетом и внебюджетными фондами  имеется реальная денежная база, полученная в момент поступления денежных средств на расчетный счет предприятия от плательщиков.

Кассовый метод – способ расчета выручки по фактическому поступлению денежных средств на расчетные счета предприятия, данный метод могут применять малые предприятия.

Моментом получения  выручки для налоговых целей  признается дата фактического зачисления средств на расчетные счета организаций. Данный порядок расчета позволяет  осуществлять своевременные расчеты  с бюджетными фондами и внебюджетными  фондами, так как под текущее налогообложение и платежи используется действующий денежный источник. При авансовых расчетах за отгруженную продукцию общий размер денежных средств не сходится с фактической реализацией, так как денежные средства поступили по принципу предоплаты, а продукция в настоящий момент может быть не только не отгружена покупателю, но даже и не выпущена.

Расходы организаций  на производство и реализацию продукции  в законодательстве проводятся только по принципу начисления.

Таким образом, можно  сделать вывод, поскольку общая сумма затрат затраты и выручка предприятия рассчитываются разными методами, появляется не соотношение общих расходов и сумма поступлений денежных средств в настоящее время. К примеру, продукция может быть изготовлена, а денежные средства за эту продукцию еще не зачислены, или наоборот в случае применяются авансовые расчеты и поступление денежных средств в форме предоплаты за переданную продукцию, а данная продукция может быть не только не отгружена покупателю, но и даже не изготовлена. От сюда появляются конкретные проблемы при точном анализе основных финансовых показателей деятельности организации.

Реализацией продукции  и поступлением выручки на денежные счета предприятия завершается  последняя стадия кругооборота средств  предприятия, в которой товарная стоимость вновь превращается в денежную.

Информация о работе Доходы, ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов