Фонды торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 19:16, курсовая работа

Описание

Главной целью курсовой работы является изучение основных направлений улучшения использования производственных фондов торгового предприятия.

Работа состоит из  1 файл

курсовая основные фонды торговли.doc

— 214.00 Кб (Скачать документ)

 

Расширенное воспроизводство обеспечивается через капита­лизацию части прибыли, полученной по результатам хозяйствен­ной деятельности.

Восстановление действующих основных фондов осуществляется путем капитального и текущего ремонтов и модернизации. Капи­тальный ремонт восстанавливает полностью износ до первоначаль­ной стоимости. Модернизация — технические усовершенствование средств труда (повышение мощности, уровня механизации и автоматизации и т.д.). Текущий ремонт обеспечивает за счет издержек обращения частичное восстановление стоимости.

Замена выбывших основных фондов новыми и восстановление износа с помощью ремонта представляют собой простое воспроиз­водство основных фондов.

Но увеличение товарооборота требует строительства новых  предприятий, реконструкции действующих, а также оснащения их оборудованием и инвентарем. Следовательно, одним из условий развития товарооборота является расширенное воспроизводство ос­новных фондов предприятия. Расширенное воспроизводство и заме­на выбывших по ветхости основных фондов новыми производятся с помощью капитальных вложений.

Затраты на воспроизводство основных фондов производятся в форме капитальных вложений и финансируются за счет следую­щих источников:

амортизационных   отчислений,   предназначенных   для   полного   восстановления основных фондов;

прибыли торговых предприятий;

прочих средств (от реализации выбывшего имущества и др.);

кредитов банков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Планирование развития материально-технической базы отрасли

 

Повышение эффективности использования основных фондов достигается двумя спосо­бами:

• экстенсивным — путем увеличения времени использова­ния на протяжении года;

• интенсивным — путем увеличения степени использова­ния в единицу времени.

Экстенсивный фактор выражается в увеличении времени использования фондов, то есть возрастании доли действую­щего оборудования, сокращении его простоев, повышении коэффициента сменности работы оборудования.

Интенсивный способ связан с повышением технического уровня основных факторов, увеличением степени их использо­вания в единицу времени. Он предполагает ускорение темпов научно-технического прогресса, внедрение новых технологи­ческих процессов, современной техники.

Задачами экономического анализа мате­риально-технической базы торгового предприятия являются:

• определение обеспеченности предприятия и его струк­турных подразделений основными фондами и уровня их использования по обобщающим и частным показателям, установление причин качественного и количественного изменения основных фондов;

• расчет влияния использования основных фондов на объем товарооборота и другие показатели, характеризующие де­ятельность предприятия;

• изучение степени использования производственных мощ­ностей предприятия;

• выявление резервов повышения эффективности исполь­зования основных фондов торговли.

Основными задачами планирования развития розничной торговой сети являются:

• обеспечение планомерного и комплексного развития тор­говых предприятий;

• совершенствование структуры и размещения торговой сети;

• обеспечение повышения эффективности капитальных вло­жений и использования основных фондов.

Перспективный план развития и размещения сети пред­приятий розничной торговли должен предусматривать со­ответствие ее развития объему и структуре товарооборота, его территориальному размещению, учитывая требования повышения качества торгового обслуживания, предостав­ление дополнительных услуг населению, рост численности населения, сокращение затрат времени потребителей при повышении фондоотдачи и эффективности капитальных вложений.

Для разработки планов развития розничной торговой сети используются нормативы торговой площади, приходящейся на 1000 жителей.

Расчет необходимого прироста торговой площади в пла­нируемом периоде целесообразно выполнять в целом по рай­ону обслуживания с выделением площади для отдельных групп товаров. При этом учитывается наличие торговой пло­щади на начало планируемого периода и ее выбытие по раз­ным причинам за данный период.

Сезонная и мелкорозничная сеть по продаже овощей, фруктов, мороженого, прохладительных напитков и других товаров предусматривается исходя из текущей потребности.

Одним из этапов планирования является установление структуры торговой сети, выбор обоснованных типов магази­нов и их размещение.

Завершается процесс планирования определением объема капитальных вложений на основании перечней типов магазинов, размеров торговой площади и нормативов удельных капитальных вложений по формуле:

 

КВ = М ∙ У + А ∙ УПС,

 

где КВ — объем капитальных вложений, млн. р.;

М — потребность в магазинах, м2 ;

У — удельные капитальные вложения на 1 м2  торго­вой площади, млн. р.;

А — потребность в передвижных и мелкорозничных средствах торговли, ед.;

УПС — среднерыночная стоимость указанных торговых точек, млн. р.

Определение потребности в складских площадях осно­вывается на использовании следующей информации:

• прогноза развития товарооборота;

• прогноза развития товарных запасов;

• нормативов складской площади на 1 млн. р. товарных за­пасов по укрупненным группам.

При определении складской площади, пригодной для эксплуатации в планируемом периоде, производится пе­ресчет с учетом укладки товаров на высоту 5,5 м (преду­смотрено типовыми проектами). Коэффициент пересчета представляет собой отношение возможностей высоты ук­ладки к высоте 5,5 м.

Отдельно предусматриваются экспедиции по приему и от­пуску товаров на складах с большим грузооборотом (в небольших складах они объединяются). Также отдельно определяются размеры дополнительных помещений (зал товарных образцов, бытовые комнаты).

Потребность в новом строительстве рассчитывается с уче­том фактического наличия складской площади на начало планируемого периода, ввода складов, находящихся на стадии строительства, и их выбытия в планируемом году.

 

 

 

 

 

5  Основные фонды ОАО «Могилевская маслосырбаза» и пути повышения   эффективности их использования

 

5.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Могилевская маслосырбаза»

 

ОАО "Могилевская маслосырбаза" создана на основании приказа Могилевского областного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации от 30.06.1995 г.№121 путем преобразования Могилевской маслосырбазы в соответствии с Законом РБ «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью». Предприятие является юридическим лицом и зарегистрировано в Могилевском облисполкоме 10.02.1997 г., регистрационный номер № 3218. Перегистрировано 30.04.1997 г., регистрационный номер № 36. Органами управления обществом является:

-    собрание акционеров

-    правление

-    дирекция

Предприятие представляет собой смешанную форму собственности: государственную,    коллективную    и    частную    (при    продаже физическим  лицам,  что  предусматривается  Законом  Республики Беларусь     « Об     акционерных    обществах     с     ограниченной ответственностью»).

Уставный   фонд   (акционерный   капитал)   составляет   256 млн. белорусских рублей. (Приложение А).

Уставный  фонд  делится  на   128035  простых именных  акций  и поделен между участниками-акционерами следующим образом,:

-    46,4 % акций принадлежит государству

-    40 %     коллективным хозяйствам (колхозам)

-    1 %       коллективу базы

-    12,6 % свободная продажа физическим лицам.

Штат сотрудников насчитывает 63 человека.

Основная деятельность предприятия:

-    заготовка и реализация молочной продукции

-    торгово-закупочная и посредническая деятельность

-    производство товаров народного потребления

Основной задачей предприятия является:

-    Удовлетворение    общественных    потребностей    в    продуктах первой  необходимости,   хранение  продуктов  (масла,   сыра)  в межсезонный   период,   обеспечение   бесперебойных   поставок масла и сыра в торговлю области.

-    Получение    прибыли    для    удовлетворения    социальных    и экономических   интересов    членов    трудового    коллектива    и собственника имущества.

Рынок сбыта действующего предприятия существует с долголетних и хорошо налаженных связей с поставщиками и покупателями. Основными поставщиками молочной продукции являются заводы Могилевской    области.    Крупнейшими    из    которых    являются: Горецкий, Чаусский, Мстиславский, Славгородский, Белыничиский сырзаводы,   Быховский,   Климовичиский  заводы   масла   и   СОМ, Осиповичский , Могилевский молочные комбинаты, Дрибинский и Хотимский маслозаводы.

В   числе   постоянных   покупателей   маслосырбазы   числятся   все торгующие      предприятия      города      и      наиболее      крупные государственные торговые объединения области.

ОАО "Могилевская маслосырбаза"  от своего имени может приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных и арбитражных органах.

Предприятие отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему имуществом, на которое согласно действующему законодательству может быть обращено взыскание. Предприятие не отвечает по обязательствам своих участников, участники предприятия отвечают по обязательствам предпри­ятия всем своим имуществом. Государство не отвечает по обязательствам предприятия, равно как и предприятие не отвечает по обязательствам госу­дарства.

ОАО "Могилевская маслосырбаза"  обладает полной самостоятельность в вопросах внутрен­ней организации и управлении; принятие хозяйственных решений; организа­ции и режиме оплаты труда; распределении чистой прибыли; распоряжении своим имуществом, а также иных вопросах своей деятельности, не регламен­тированных законодательством. Для осуществления своей деятельности предприятие имеет право про­изводить любые операции, заключать любые сделки, за исключением запре­щенных законодательством, с юридическими лицами и гражданами.

Предприятие самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность на основе договорив или иных форм обязательств и свободном выборе их предмета, порядка хозяйственных взаимоот­ношений и определения ответственности договаривающихся сторон по взя­тым обязательствам. Договор является основной формой, регламентирующей взаимоотношения предприятия с юридическими лицами и гражданами.

ОАО "Могилевская маслосырбаза" ведет бухгалтерский учет и осуществляет статистиче­скую отчетность, а также несет ответственность за состояние учета и отчет­ности в порядке, установленном действующими на территории РБ законода­тельными нормативными актами.

Финансовая деятельность ОАО "Могилевская маслосырбаза"  направлена на создание денежных ресурсов в рублях для социального развития, обеспечение роста прибы­ли (дохода).

Основные экономические показатели деятельности ОАО "Могилевская маслосырбаза" представлены в табл.5.1. (Приложение А, Б).

 

Таблица 5.1- Технико-экономические показатели  ОАО "Могилевская маслосырбаза"  за 2002-2003 годы

 

Показатели

2003 год

2002 год

Изменение

Абсолютное,

+,-

Относительное, %

1.Балансовая прибыль, млн. руб. (стр. 130 Приложения Б)

-134

-117

-17

114,5

2. ССЧР, чел.

63

63

-

100,0

3.Уставный фонд, млн. руб.

(строка 310 Приложения А)

256

256

-

100,0

4.Прибыль (убыток) на одного работника, млн. руб.

стр.1/стр.2

-2,12

-1,86

-0,26

113,9

5.Себестоимость реализуемой продукции, млн. руб. (строка 020 Приложения Б)

2007

2703

-696

74,3

6.Рентабельность, %

Стр.1*100/ стр.5

-6,7

-4,3

-2,4

155,8

7. Объем товарооборота, млн. руб. (строка 010 Приложения Б)

2463

2921

-458

84,3

Информация о работе Фонды торговли