Франчайзинг как способ организации сетевого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 22:20, курсовая работа

Описание

Главная цель курсовой работы – раскрыть сущность франчайзинга и проанализировать характерные особенности его содержания и развития в России.
Цель определила следующие основные задачи:
- рассмотреть понятие, классификацию и нормативно-правовую базу франчайзинга;
- определить компоненты франчайзинговой системы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1. Понятие и содержание франчайзинга:
1.1. Сущность франчайзинга………………………………………………5
1.2. Классификация франчайзинга……………………………………….8
1.3. Нормативно-правовая база франчайзинга…………………………12
2. Характерные особенности организации франчайзинга:
2.1. Компоненты франчайзинговой системы……………………………17
2.2. Взаимоотношения франчайзер-франчайзи…………………………20
2.3. Преимущества и недостатки франчайзинга………………………..23
2.4. Развитие франчайзинга в России…………………………………..27
3. Пример франчайзинга (магазин одежды COLUMBIA)………………………………………………………….................33
Заключение..…………………………………………………………..…..36
Список используемой литературы………………………………………..38
Приложение…………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа - Франчайзинг как способ организации сетевого бизнеса.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Словарь терминов

Франчайзинг (Franchising) - система, состоящая как минимум из двух уровней:

Франчайзор (Franchisor) - фирма, которая лицензирует или продает свою торговую марку, ноу-хау и производственную систему.

Франчайзи (Franchisee) - фирма, которая платит франчайзору первоначальный взнос и сервисную плату (роялти) за права на бизнес.

Франшиза (Franchise) - предприятие, существующее в соответствии с франчайзинговым договором. Под франшизой может пониматься и вся система.

Франчайзи систем филиалов (Multi Unit Franchisee) - частное лицо, товарищество или корпорация, которые покупают права у франчайзора на ведение бизнеса на определенной территории и управляют всеми франчайзинговыми предприятиями самостоятельно.

Мастер  франчайзи (Master Franchisee/Licensee) - частное лицо, товарищество или корпорация, купившие права на разработку большой территории, часто другой страны путем продаж франшиз в ней.

Первоначальный  взнос (Up Front fees) - взнос, который франчайзи обычно выплачивает только один раз франчайзору за лицензию на использование торговой марки, операционной системы и секретных рецептов и технологий бизнеса.

Сервисная плата (Роялти) (Royalty) - периодические выплаты, производимые франчайзи еженедельно или ежемесячно франчайзору за продолжительное использование торговой марки и операционных систем ведения бизнеса.

Франчайзинг бизнес формата (Business Format Franchising) - франчайзинг, при котором франчайзор лицензирует франчайзи на ведение бизнеса под своим именем и обеспечивает полную основу для деятельности франчайзи.

Франчайзинг продукта и имени (Product and Name Franchising) - франчайзинг, при котором франчайзор лицензирует франчайзи на ведение бизнеса с использованием его имени, при этом франчайзи/лицензиат обладает меньшими правами, чем во франчайзинге бизнес формата.

Корпоративная индивидуальность (Corporate Identity) - эксклюзивные черты, отличающие предприятие и которые могут включать в себя, но не быть ограниченными: цветовые схемы, надписи, надписи на машинах, внешний и внутренний дизайн, мебель, канцелярские товары и упаковку.

Лого (Logo) - эксклюзивный символ, число или символы, используемые предприятием для самоидентификации.

Торговая  марка (Trademark) - отличительный Лого, символ или марка, используемая предприятием для самоидентификации и являющаяся официально зарегистрированной на территории всей страны и по возможности интернационально.

Надпись на этикетке (Таg lines) - эксклюзивные слова, используемые предприятием в добавлении к своему корпоративному имени и Лого для самоидентификации и усиления их продуктов услуги.

Территория (Territory) - район, в котором франчайзор предоставляет эксклюзивные права на рынок его предприятия.

1 Карих Е. Государство франчайзинг. //Карьера. 2002, №10. - с.16-17.

2 Франчайзинг в России. //Оборудование, 2001, №2. – с.27.

3 Карих Е. Государство франчайзинг. //Карьера. 2002, №10. - с.15-19.

4 Мендельсон М. Руководство по франчайзингу/ Пер. с англ. - М.: Соваминко, 1995. – с.62.

5 Рыков И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей. //Маркетинг в России и за рубежом. 2003, №6. - с.81-88.

6 Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке. // Деньги, 02/2006 г. – с. 9.

7 Садиков и др. Комментарии к ГК Российской Федерации. – Москва, 1998. – с.274.

8 Цират А.В. Франчайзинг и франчайзинговый договор: Учебн.-практ. пособие. – К.: Истина, 2002. – С. 265.

9 Черепанова Е.А. Франчайзинг в России: правовой аспект – Екатеринбург: ИД «Урал Юр Издат», 2005. – С. 104.

10 Земляков Д.Н., Макашев М.О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса: Учеб. пособие для вузов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с.238.

11 Льюис Г. Радник. Введение во франчайзинг. – М., 1998. – С. 87-94.

12 Льюис Г. Радник. Введение во франчайзинг. – М., 1998. – С.123-136.

13 Ахматова Г. Франчайзинг как метод маркетинга товаров и услуг.//Право и предпринимательство – 2005. – С. 36.

14 Зима Н.Н., Шутилов Ф.В. Франчайзинг как элемент рыночной инфраструктуры.//Промсправка-2005. – С.27.


Информация о работе Франчайзинг как способ организации сетевого бизнеса