Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:59, курсовая работа
Целью работы - выявление проблем и перспектив развития франчайзинга в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
1) Определить понятие и выделить преимущества и недостатки системы франчайзинга.
2) Определить нормативно-правовую бузу системы франчайзинга в России и за рубежом.
Введение
5
1 Механизм формирования системы франчайзинга
6
1.1 Понятие и виды франчайзинга
6
1.2 Правовое регулирование франчайзинга
11
2 Зарубежный и отечественный опыт использования франчайзинговых операций
15
2.1 Использование франчайзинга в экономике стран Евросоюза
15
2.2 Анализ франчайзинговых операций в России
19
3 Развитие франчайзингового рынка в России
23
3.1 Современное состояние франчайзинга на российском рынке
23
3.2 Особенности деятельности иностранных франчайзеров на российском рынке
28
3.3 Проблемы и перспективы франчайзинга в России
32
Заключение
35
Список литературы
37
Приложение А
41
Приложение Б
45
Приложение В
48
Приложение Г
49
Приложение Д
52
Приложение Е
53
Приложение Ж
54
Приложение И
55
Приложение К
56
Приложение Л
57
Приложение М
61
Приложение Н
62
Приложение П
63
Приложение Р
64
Приложение С
65
Приложение Т
66
Приложение У
67
Приложение Ф
68
Источник: [составлено автором]
Приложение Б
Таблица Б.2 - Основные функции сторон франчайзинговой сделки
Франчайзер (Франчайзор) |
Франчайзи (Франчайзиат) | |
Функции |
− оказывает помощь партнерам при выборе зоны деятельности; − предоставляет рекомендации и разработки по размещению торговой сети, ведению рекламной работы; − помогает в подготовке высококвалифицированных кадров; − проводит консультирование по планированию, управлению, ведению торговых операций; − иногда предоставляет финансовую помощь; − занимается поиском выгодных поставщиков, исследованиями рынка, общими рекламными кампаниями; контролирует качество товаров и услуг в сети, чтобы потребители возвращались снова и снова. − получение дополнительного дохода от уступки прав на использование товарного знака, фирменного стиля, прав на использование объектов интеллектуальной собственности; − экономия финансовых ресурсов при отсутствии необходимости создания дочерних предприятий |
− обязан выполнять условия продажи и предоставления услуг, диктуемых франчайзером; − унифицирует и стандартизирует деятельность подразделений, входящих в компанию, маркетинговых усилий по продаже товаров и предоставлению услуг; − контролирует свой бизнес; − работает с клиентами −консультативная поддержка со стороны франчайзера; − значительная экономия ресурсов и времени на рекламе, обучении, проведении маркетинговых исследований, поиске и доставке товаров, разработке и регистрации собственного товарного знака, отработке технологии ведения бизнеса, ведении переговоров и поиске партнеров; |
Окончание таблицы Б. 2
создание материально- |
Источник: [составлено автором по 51]
Приложение В
Рисунок В.5 - Отрасли, лидирующие в Европе по использованию франчайзинга в 2008 г.
Приложение Г
Таблица Г.3 – Преимущества и недостатки франчайзинга
Преимущества франчайзинга |
Недостатки франчайзинга | |
Для франчайзера |
− увеличить число торговых предприятий при минимальных капиталовложениях, так как франчайзиат тоже вкладывает свою долю капитала в этот бизнес; − увеличить доходы (прибыль) за счет усилий франчайзиата. Поскольку франчайзиат является собственником предприятия, он будет прилагать максимум усилий по увеличению доходности бизнеса; − снизить уровень издержек производства и обращения на единицу товарооборота, так как франчайзиат как предприниматель сам покрывает все расходы по содержанию своего торгового предприятия (зарплата работников, аренда.); − расширить сеть распределения своего товара или услуг за счет привязки франчайзиата к франчайзеру, так как франчайзиат обязан покупать необходимое ему оборудование у франчайзера или через него. |
− сложность контроля за деятельностью франчайзиата, так как франчай-зиат не является наемным работником франчайзера и франчайзер непосредственно им не руководит; − возможность потерять свое доброе имя и репутацию из-за плохой работы франчайзиата; − опасность получения неправдивой информации и бухгалтерской отчетности от франчайзиата; − возможность возникновения противоположных целей с франчайзиатом, что существенно отражается на бизнесе. Ведь франчайзер не может разорвать договор с франчайзиатом, пока тот не нарушит условий договора − контроль со стороны франчайзера, что может оставить мало возможностей франчайзиату для самовыражения в своем бизнесе; − опасность потерять свою репутацию из-за плохой работы |
Окончание таблицы Г.3
− стать самостоятельным предпринимателем; − вести свой бизнес под признанным торговым знаком; − использования уже ранее испытанных форм предпринимательства; − совместной рекламы; − обучения и помощи со стороны франчайзера; − приобретения многих видов лицензионного бизнеса по относительно низким ценам; − финансировать часть капиталовложений и извлекать из этого прибыль. |
− опасность изменения политики франчайзера в худшую для франчайзиата сторону, например при смене франчайзеров; − большие затраты на услуги франчайзера (на покупку оборудования, которое франчайзиат обязан покупать только у франчайзера, в то время как у другого продавца оно может быть намного дешевле). |
Источник: [составлено автором по 35]
Приложение Д
Таблица Д.4 - Карточка сегмента «общественное питание», шт
2009 г. |
2010 г | |
Количество брендов из них франчайзеров действующих из них франчайзеров виртуальных |
133 59
21 |
159 73
20 |
количество точек из них франчайзинговых |
12166 не подсчитывалось |
1528 569 |
Источник: [47]
Приложение Е
Таблица Е.5 - Карточка сегмента «торговля», шт
2009 г. |
2010 г. | |
количество брендов из них франчайзеров действующих из них франчайзеров виртуальных |
627 164 34 |
808 219 33 |
Количеств точек, из них франчайзинговых |
12166 не подсчитывалось |
24461 10196 |
Источник: [47]
Приложение Ж
Таблица Ж.6 - Карточка сегмента «производство», шт
2009 г. |
2010 г. | |
количество брендов из них франчайзеров действующих из них франчайзеров виртуальных |
15 7 4 |
18 8 3 |
количество точек из них франчайзинговых |
73 не подсчитывалось |
197 4 |
Источник: [47]
Приложение И
Таблица И.7 - Карточка сегмента «информация», шт
2009 г. |
2010 г. | |
количество брендов из них франчайзеров действующих из них франчайзеров виртуальных |
50 9 0 |
71 6 0 |
количество точек из них франчайзинговых |
40 неподсчитывалось |
594 57 |
Источник: [47]
Приложение К
Таблица К.8 - Карточка сегмента «услуги для бизнеса», шт
2008 г. |
2009 г. | |
количество брендов из них франчайзеров действующих из них франчайзеров виртуальных |
51 15 15 |
62 19 13 |
количество точек из них франчайзинговых |
252 неподсчитывалось |
542 115 |
Источник: [47]
Приложение Л
Таблица Л.9 - Список отраслей в каждом сегменте сетевого бизнеса
Сегмент |
Отрасль |
общественное питание |
ресторан фаст-фуд- славянская мороженное,сладости фаст-фуд- Восток фаст-фуд- гриль фаст-сервис фаст-фуд- ам фаст-фуд- киоск, корнер пицца кофе,чай пиво здоровое питание арт суши |
торговля |
супермаркет пресса розница зоо книги для дома - утварь, хобби мебель для дома - электроника, бытовая техника спорт, здоровье товары для производства строительство, декор косметика одежда – женская, мужская, подростки, «модная» одежда - для всех белье, постельные принадлежности, другое канцтовары аудио, видео аксессуары, подарки, ювелирные украшения обувь аптеки, оптики, ветаптеки одежда, товары для детей мобильная связь - операторы мобильная связь |
Продолжение таблицы Л.9
автомобили автотовары компьютеры, оргтехника, фототовары карточки интернет-магазин чай, кофе, вино, сигары | |
услуги для потребителей |
парикмахерские и салоны прокат фото, копирование сервис туристические компании агенства недвижимости обучение компьютерные клубы кинотеатры досуг автоуслуги медицина, ветеринария заправки cервисное обслуживание отели спорт химчистки |
производство |
разное окна, стекла строительство, обустройство сельское хозяйство продукты питания |
услуги для бизнеса |
реклама, продвижение, сопутствующие услуги обеспечение офиса, др.услуги курьерские службы, доставка товаров клининг, восстановление программы консалтинг |
информация |
общественные организации, политические партии журналы телеканалы, телепрограммы |
Окончание таблицы Л.9
газеты радио информационные базы |
Составлено автором по [47]
Приложение М
Таблица М.10 - Реестр «Сети в Украине» по состоянию на 2009 г.
Сегмент |
Отраслей |
Брендов |
Франчайзеров |
Точек |
Франчайзинговых точек |
Торговля |
33 |
808 |
219 |
24461 |
10196 |
Услуги потребителям |
21 |
204 |
51 |
5793 |
801 |
Общественное питание |
15 |
159 |
73 |
1528 |
569 |
Информация |
6 |
71 |
6 |
594 |
57 |
Услуги для бизнеса |
7 |
62 |
19 |
540 |
113 |
Производство |
5 |
18 |
8 |
197 |
4 |
Вендинг |
4 |
5 |
3 |
500 |
0 |
Финансы |
1 |
1 |
1 |
18 |
18 |
Всего |
92 |
1328 |
380 |
33631 |
11758 |
Информация о работе Франчайзинг: состояние, проблемы и перспективы развития