Франчайзинговые системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 17:19, реферат

Описание

Франчайзинг - не самый древний способ организации и ведения бизнеса, хотя его истоки уходят почти на пятьсот лет вглубь истории. В средние века, например, король Англии предоставлял право знати собирать налоги, а в качестве платы за услугу оставлял им часть собранного. Свободным людям было разрешено (условно говоря, дана франшиза) продавать свои товары на территории города: на рынках и ярмарках. Таким образом, эти элементы права сформировали основу франчайзинга.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………. 3
1. Сущность и значение франчайзинга ………………………………… 5
2. Виды франчайзинга …………………………………………………... 7
3. Развитие франчайзинга проблемы и тенденции ……………………. 8
Заключение ………………………………………………………………… 11
Список использованной литературы …………………………………….. 13

Работа состоит из  1 файл

Реферат.doc

— 73.50 Кб (Скачать документ)

     Российская  экономика открывает сегодня  огромный простор для дальнейшего  роста франчайзинга, если франшиза дает действительную прибыль для  франчайзи, а у руля компании-франчайзера  стоят действительно профессионалы, знающие, как раскрутить бренд. Два года назад рассийские предприниматели готовы были выложить за франшизу не более 35 тыс.$, а сегодня уже 50. Но позитивные изменения у нас происходят далеко не благодаря российскому законодательству о франчайзинге. Рынок франчайзинга России сейчас находится в ожидании качественного профессионального закона о франчайзинге, о котором пока только говорится.

 

      Заключение 

     Франчайзинг исторически и прочно закрепился в развитых странах под воздействием объективных потребностей экономического развития. Более того, за рубежом эту форму деятельности считают не только полезной, но и престижной. Так что если стремиться перенять у Запада все самое перспективное, можно надеяться, что франчайзинг скоро по достоинству оценят и в России. Ведь идея франчайзинга проста – если есть интересная, неординарная и перспективная концепция осуществления бизнеса, то можно на ней заработать самому и передать ее другому лицу для осуществления своей предпринимательской деятельности, получая за это использование дополнительный доход и рекламу своего бизнеса. Любая франчайзинговая система строится исключительно на успешном бизнесе.

     Что дает франчайзинг обществу в целом? Строгая регламентированность деятельности, контроль со стороны франчайзора, предусмотренные  договором франчайзинга, несомненно повышают общую культуру ведения бизнеса, его правовую защищенность. Франчайзинг дает возможность привлечь в бизнес обширный круг лиц, не решающихся заниматься “вольным” бизнесом без поддержки и обучения. Основу потенциальных франчайзи могут составить начинающие бизнесмены и другие категории лиц, желающие и способные заниматься предпринимательской деятельностью “под руководством”.

     Освоение  нового опыта, приобретение новых идей, методов, технологий всегда полезно  для любого вида деятельности. Именно поэтому российскому предпринимательству необходимо законодательство, обеспечивающее правовую защиту и руководство к действию при заключении внутренних и международных договоров, позволяющих с использованием системы франчайзинга продвигать состоявшиеся торговые марки и технологии ведения бизнеса на территории нашей страны и за ее пределами.

     С развитием франчайзинга России предпринимательство  в целом и в особенности  малый бизнес получат мощный положительный  импульс, что послужит фундаментом  для процветания экономики Российской Федерации.

 

      Список использованной литературы 

1. Рыков И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей. - Маркетинг в России и за рубежом.-2003.-№6.-с.81-88.

2. Мендельсон  М. Руководство по франчайзингу / Пер. с англ. - М.: Соваминко, 1995 г.

3. Панина  М. Фаза активного развития  франчайзинга на российском рынке  // Деньги 02/2006 г. с 9.

4. http://www.expert-russia.ru/dc/show/53/91

5. http://www.rbcdaily.ru/archive/2003/04/17/40454

6. http://www.allprobiz.net/viewpage.php?page_id=129

Информация о работе Франчайзинговые системы