Функционирование предприятия во внешней среде.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:23, реферат

Описание

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие «внешняя среда организации»………………………………………5
1.1 Среда прямого воздействия внешней среды на деятельность
предприятия……………………………………………………………………....7
1.2 Среда косвенного воздействия внешней среды на деятельность предприятия…………………………………………………………………...…13
Задача 1………………………………………………………………………….. 18
Задача 2……………………………………………………………………….......20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………24
Введение

Работа состоит из  1 файл

контр.раб ЭК.ОРГ.docx

— 122.62 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Среда косвенного воздействия внешней среды на деятельность предприятия

        Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. К ней относятся технология, состояние экономики, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами. Руководство зачастую вынуждено опираться на предположения о такой среде, основываясь на неполной информации, в попытках спрогнозировать возможные последствия для организации.

Факторы косвенного воздействия  могут быть разделены на четыре крупные  группы:

– политико-правовые;

– экономические;

– социокультурные;

– технологические.

        Они представляют части комплексного анализа среды, и рассмотрим последовательно каждую из них.

        Политические и правовые факторы.

        Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Национальные и иностранные правительства могут быть для ряда организаций основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями. Это может означать, что для данных организаций оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды. Такая оценка осуществляется через детализацию политических и правовых факторов, воздействующих на организацию. Таких факторов много, еще больше их различных сочетаний, поэтому выделим и перечислим наиболее часто встречающиеся при проведении анализа внешней среды:

– изменения в налоговом  законодательстве;

– расстановка политических сил;

– отношения между деловыми кругами и правительством;

– патентное законодательство;

– законодательство об охране окружающей среды;

– правительственные расходы;

– антимонопольное законодательство;

– денежно-кредитная политика;

– государственное регулирование;

– политические условия  в иностранных государствах;

– размеры государственных  бюджетов;

– отношения правительства  с иностранными государствами [4, c.148].

       Некоторые из этих факторов воздействуют на все коммерческие организации, например, изменения в налоговом законодательстве. Другие - только на небольшое количество фирм, действующих на рынке, например, антимонопольное законодательство. Третьи - существенны, прежде всего, для политических организаций, например, расстановка политических сил или результаты выборов в Верховную Раду. Однако в той или иной мере, прямо или опосредованно, политические и правовые факторы воздействуют на все организации.

        Экономические факторы.

        Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на организацию. На способность организации оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает общее здоровье и благополучие экономики, стадии развития экономического цикла. Макроэкономический климат в целом будет определять уровень возможностей достижения организациями своих экономических целей. Плохие экономические условия снизят спрос на товары и услуги организаций, а более благоприятные - могут обеспечить предпосылки для его роста.

        При анализе внешней обстановки для некоторой конкретной организации требуется оценить ряд экономических показателей. Сюда включаются ставка процента, курсы обмена валют, темпы экономического роста, уровень инфляции и некоторые другие. Рассмотрим важнейшие из них.

            Ставка процента (уровень процентной ставки) в экономике оказывает значительное влияние на потребительский спрос. В качестве примера можно привести рынок жилья, где процент по закладной прямо влияет на спрос квартир в доме, что, в свою очередь, влияет на количество начатых новых жилищных проектов. И если организация работает в области жилищной индустрии (предоставляет ссуды, выступает в качестве инвестора или строительного подрядчика), то рост процентных ставок будет представлять собой угрозу для реализации планов организации, а их снижение - новые возможности для развития.

           Курсы обмена валют определяют стоимость гривны по отношению к стоимости денежных единиц других стран. Изменения в курсах обмена валют непосредственно влияют на конкурентоспособность продукции организации, если она экспортирует товары на мировой рынок. Когда стоимость гривны по отношению к другим валютам низка, товары, произведенные в Украине, относительно недороги, что снижает угрозу со стороны иностранных конкурентов и сокращает импорт. Но если стоимость гривны повышается, то импорт становится относительно недорогим, что, в свою очередь, повышает уровень угроз для организации, создаваемых иностранными конкурентами.

        Темп экономического роста влияет на возможности и угрозы, для организации. Когда происходит рост в экономике, увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию из-за быстрого роста числа предприятий в привлекательной области. Снижение темпов экономического роста и сокращение потребительских расходов также приводят к росту конкурентного давления, вызванного стремлением предприятий, остаться в отрасли в условиях угрозы кризиса.

        Инфляция. Правительства большинства стран мира прилагают значительные усилия для снижения уровня инфляции. Обычно следствием этих усилий является снижение процентной ставки и, тем самым, появление признаков экономического роста. Организации, в частности, озабочены инфляцией потому, что будущая экономическая обстановка в условиях высокой инфляции (десятки и сотни процентов в год) оказывается менее предсказуемой, затрудняя планирование.

Кроме перечисленных, имеются и другие экономические факторы:

– структура потребления  и ее динамика;

– экономические условия  в иностранных государствах;

– показатели торгового  баланса;

– изменение спроса;

– денежно-кредитная и  финансовая политика;

– тенденции на рынке  ценных бумаг;

– уровень производительности труда в отрасли и темпы  ее роста;

– динамика ВНП;

– ставки налогов [3, c.124].

        Социальные и культурные факторы формируют стиль нашей жизни, работы, потребления и оказывают значительное воздействие практически на все организации. Новые тенденции создают тип потребителя и, соответственно, вызывают потребность в других товарах и услугах, определяя новые стратегии организации. Подтверждением этому может служить возросшая обеспокоенность западных потребителей состоянием окружающей среды.

Можно перечислить основные социально-культурные факторы, с которыми организации сталкиваются чаще всего:

– рождаемость;

– смертность;

– коэффициенты интенсивности  иммиграции и эмиграции;

– коэффициент средней  продолжительности жизни;

– располагаемый доход;

– стиль жизни;

– образовательные стандарты;

– покупательские привычки;

– отношение к труду; отношение  к отдыху;

– отношение к качеству товаров и услуг;

– требование контроля над  загрязнением окружающей среды;

– экономия энергии;

– отношение к правительству;

– проблемы межэтнических  отношений;

– социальная ответственность;

– социальное благосостояние.

        Технологические факторы. Их влияние на организации часто столь очевидно, что их считают основным двигателем производственного и социального прогресса. Революционные технологические перемены и открытия последних десятилетий, например, производство с помощью роботов, проникновение в повседневную жизнь человека компьютеров, новые виды связи, транспорта, оружия и многое другое, предоставляют большие возможности и серьезные угрозы, воздействие которых менеджеры должны осознавать и оценивать. Некоторые открытия могут создавать новые отрасли промышленности и закрывать старые. Хороший пример - изобретение аудиодисков. Гигантские заводы, выпускавшие виниловые грампластинки закрылись или перепрофилировались, а их рыночную нишу поделили между собой множество небольших производств аудиодисков.

 

 

 

 

 

 

Задача 1.

        Определите фактический и плановый уровни затрат на 1 руб. товарной продукции, а так же его изменение в процентах против отчетного периода, если известно, что производится 17 000 изделий в год по себестоимости 540 руб. Планом на предстоящий год предусмотрено увеличение выпуска продукции на 10% и снижение ее себестоимости на 5%. Цена изделия – 600 руб.

 

Введем  некоторые обозначения:

N – размер выпуска продукции, шт.

Z – затраты на 1 руб. товарной продукции

Сс1 – себестоимость 1 единицы продукции, руб.

СТП – себестоимость товарной продукции, руб.

ТП – товарная продукция, руб.

Ц – цена за 1 единицу продукции, руб.

 

Решение:

Nпл = Nотч×Iроста = Nотч× ,где a – процент роста/снижения (по условию)

1). Выпуск изделий по  плану на следующий год:

Nпл=Nотч × =Nотч × 1,1=17000*1,1=18 700 шт.

2) Плановые затраты на единицу продукции:

Сс1пл=Сс1отч × =Сс1отч × 0,95=540 × 0,95=513 руб.

3) Стоимость товарной продукции в отчетный период:

ТПотч=Nотч × Ц=17000 × 600=10 200 000 руб.

 

4) СТПпл=Nотч × Сс1отч=17000 × 540=9 180 000 руб.;

5) Фактический уровень затрат на 1 руб.=

Zотч= =0,9 руб./руб.;

6) Стоимость товарной продукции в плановый период:

ТПпл=Nпл × Ц=18700 × 600=11 220 000 руб.

7) Затраты по плану:

ТПпл=Nпл × Сс1пл=18700 × 513=9 593 100 руб.

8) Плановый уровень затрат

на 1 руб. товарной продукции=

Zпл= =0,855 руб./руб.;

9) Пусть затраты на 1 руб. товарной продукции по плану и по отчету Zпл и Zотч. Тогда индекс прироста составит:

 

Ответ:

        Фактический уровень затрат на 1 руб. товарной себестоимости равен 0,9 руб./руб.

        Плановый уровень затрат на 1 руб. товарной себестоимости равен 0,855 руб./руб.

Изменение против отчетного  периода -44% (индекс прироста).

 

 

 

 

 

Задача 2

        В I квартале предприятие реализовало 5000 единиц продукции по цене 80 руб. Общие постоянные расходы составляют 70000 руб., удельные переменные расходы – 60 руб.

       Во II квартале будет изготовлено на 100 единиц продукции больше, а постоянные расходы удастся сократить на 20%.

Определите величину прибыли (убытка) от реализации продукции в  I и II кварталах, а также ее прирост в абсолютном и относительном выражении.

 

Введем  некоторые обозначения:

П = В - ( З + Н + Ш )

П – прибыль предприятия, руб./год

В – выручка от реализации созданной продукции, руб./год

З – затраты на производство и реализацию созданной продукции, руб./год

Н – величина налогов, выплаченных предприятием, руб./год

Ш – штрафные санкции, руб./год

 

В =

N1 – количество произведенной и реализованной потребителями i-й продукции в натуральном выражении, шт.

Ц1 – цена реализации i-й продукции, руб.

n – количество позиций реализуемой продукции, шт.

 

Решение:

1) Выручка от реализации  продукции в I квартале:

В=5000 × 80=400 000 руб.

2) Переменные затраты  на единицу продукции в I квартале:

60 × 5000=300000 руб.

3) с/с (себестоимость)=постоянные затраты + переменные затраты

с/с=300000+70000=370 000 руб.;

4) Прибыль от реализации продукции в I квартале:

П=400000 – 370000=30 000 руб.

5) Выпуск продукции во II квартале:

5000+100=5100 шт.

6) Прибыль от реализации  продукции во II квартале:

80 × 5100=408000 руб.;

с/с=56000+306000=362 000 руб.;

П=408000 – 362000=46 000 руб.

7) Прирост прибыли от реализации продукции во II квартале по сравнению с I кварталом:

46000 – 30000=16000 руб.

 

Ответ:

      Прибыль от реализации продукции в I квартале 30000 руб.

       Прибыль от реализации продукции во II квартале 46000 руб.

       Прирост прибыли от реализации продукции во II квартале по сравнению с I кварталом 16000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

        Изложенный выше материал дает возможность утверждать, что элементы внутренней и внешней среды организации тесно переплетены и зависят друг от друга. Внешняя среда обеспечивает организацию входящими ресурсами. Благодаря обратной связи на выходе организация получает информацию для оценки результатов и последующего выбора входящих ресурсов. Взаимодействие компании и внешней среды позволяет уменьшить присущую каждой системе энтропию. Именно во внешней среде находятся ресурсы и возможности для дальнейшего развития фирмы.

Можно говорить о том, что  управление фирмой определяется двумя  факторами:

- особенностью производственного  процесса;

- характером внешней среды.

         Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим. Поэтому анализ внешней среды - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс. Он требующий внимательного отслеживания происходящих процессов, их правильной оценки и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование. В данном случае уместно привести слова знаменитого Демокрита «Глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она вредна, так как есть опасность утонуть в ней. Вместе с тем найдено средство - обучение плаванию».

Информация о работе Функционирование предприятия во внешней среде.